не могу разобраться в себе.. Очень нужна помощь!
Здравствуйте!Давно хотела обратиться к вам за помощью.Мне 22 года.Дело в том,что в последнее время я чувствую себя полным ничтожеством.Такое чувство,что меня люди не замечают/не уважают/я никому не интересна.Каждый день я плачу.Я не могу себя вести расковано,я постоянно заморачиваюсь, как я выгляжу,и всегда кажется что во мне чтото не так!Хотя с внешностью у меня все в порядке,я не уродина.В личной жизни также все не слава богу.С кем бы я не встречалась, в этих отношениях нет любви,мноюНЕдорожат,не смотря на то,что я стараюсь для этого человека,я открыта перед ним,но это все им не надо.И расстаюсь со всеми по причине,что когда мне чтото не нравится-вместо того,чтобы простить-я расстаюсь,так как мне такое отношение доставляет больше болиЧем радости.Любая мелочь,то ли неудачная шутка,то ли поведение/слово-меня очень расстраивает.Я замыкаюсь в себе,могу ночью не спать, думать об этом,плачу и меня это жутко бесит!И самое главное,что никто потом меня не пытается вернуть,им плевать на меня.Говорят,что я сразу всё рублю с плечаИчто зачем им такая девушка.Это сильноПонижает мою самооценку.А ещеЯ всегда считала,что я недостойна красивых парней.Также у меня проблемы со всем остальным-с подругами.Я не люблю людей двуличных,людей,которые позволяют себе шутки,оскорбляющие личность,я не умею на это реагировать проще и подходить к этому с юмором(хотя я люблю поржать,пошутить)Меня это сразу же обижает,настроение портиться,я думаю что ко мне нет уважения даже.И опять же просто перестаю общаться с ними.Так я потеряла много людей в своей жизни.Еще проблема и с работой!Недавно устроилась на работу,проходила месяц наСтажировку,все было хорошо,но когда мы познакомились со своими супервизорами(начальством)-они позволяли себе относится к нам как кИзвините даунам,раздражались когда чтолибо у них спрашиваешь.Но добило окончательно то,что мне сказали"сейчас посмотрим, как ты будешь отвечать а потом посмотрим будешь ли ты работать здесь или нет"-еще Таким тоном,вроде я в чемто провинилась.Я еле дошлаДо уборной,чтобы не расплакаться прям у нее в кабинете.На след день я уволилась.Все родственники были вШоке.Теперь жалею, работа нравилась.Чувствую себя полным 0,без работы,денег,без друзей,парня,а перед родителями и родственниками чувствую себя ни кем в этой жизни.Я не знаю,как мне дальше быть.Не могу найти постоянную работу,мне ничего до конца не нравится.Отсюда мои выводы-что значит проблема во мне,а не в людях?!Подскажите,в чем моя проблема? что мне делать?как измениться?(
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Виктория, здравствуйте. Вы пишете, что недавно началось такое состояние. КАк давно, можете вспомнить?
Из вашего письма я поняла, что вы очень остро реагируете на несправедливость. Это так? Так всегда было, или вы заметили такую вашу особенность сравнительно недавно?
Дополнение от автора
мне кажется что я всегда так реагировала на плохих людей и несправедливость.Просто столкнулась с ней на моей работе..Она прям ярко выделялась.Контингент людей там такой, я даже не знала что бывает в одном месте столько негатива..
А такое состояние ничтожности уже года полтора.
Как мне понять причину ?? помогите(
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Что произошло в вашей жизни полтора года назад?
По поводу справедливости: возможно вам пришло время задуматься о том, что в реальном мире нет идеальных людей. У всех у нас есть как условно хорошие, так и условно плохие черты характера. Поэтому ожидать от людей соответствия своим желаниям - это равносильно обрекать себя на грусть и обиды.
Есть такая психотерапевтическая народная примета:))): чем лучше человек знает и принимает себя, тем меньше он раздражается и злится на других людей.
что такое знать и принимать себя, как думаете?
Дополнение от автора
не знаю как это связано, но полтора года назад я потеряла друга..Он умер.Он был единственный, с кем мне было легко общаться, он мне нравился как парень..Прошло почти два года, а мне до сих пор тяжело.Както потерялся смысл жизни, я не понимаю зачем это все, для чего стараться,учится,любить,рожать детей,если все равно мы все умрем..Иногда бывают такие моменты, что мне кажется я сейчас сойду с ума.
я понимаю прекрасно,что нет идеальных людей и даже я не идеал,но меня до боли обижает такое поведение людей.я не знаю что делать..
на счет знать и принимать себя..принимать себя это значит любить себя таким какой есть, а знать-..не знаю..наверно я и пытаюсь это узнать..Мне просто интересно, где то начало ,с чего начинаются мои обиды.?
и еще вопрос если можно-скажите, проблема всё таки во мне а не в людях?

психолог онлайн
Здравствуйте. Мне особенно важными показались ваши последние слова в дополнении ...даже я не идеал...
..принимать себя это значит любить себя таким какой есть, а знать-..не знаю..наверно я и пытаюсь это узнать....Мне просто интересно, где то начало ,с чего начинаются мои обиды.? и еще вопрос если можно-скажите, проблема всё таки во мне а не в людях?
Т.е., я имею в виду, что по сути вы сами приходите к ответу на свой вопрос. А именно причина в том, что вы обиженны, но вы себя такой своего рода любите и принимаете. А чтобы это могло быть осуществленно, следовательно другие должны вас обижать и быть виноватыми. Кто виноват - я или они, кто из нас плохой и ненавистный - такой вы вопрос задаете. Но понимаете на него быть может и есть ответ. Если узнать вашу историю детства - то можно много чего накопать и к чему привязать. Но мне кажется, что стоит подумать и о самом этом чувстве обиды. Что оно вам дает и позволяет. например - разделяет мир на плохое и хорошее. Защищает вас, спасает от плохих людей и событий. А возможно и каких-то более глубоких чувств в вас самой. Например - грусти, депрессии.
Опять же повторяюсь - без некоего выпада в вашу сторону, что - легко обидется и уйти, защитив себя и свою самооценку, нежели например задуматься о своих желаниях. От чего - от каких неосуществимых желаний вы уходите. Например от желания абсолютного принятия. Но это должно произойти в вас самой.
Например если взять ребенка, которого должны убаюкать и укутать, и у которого при таком раскладе взростится сильное Я (способное терпеть напряжение и поддерживать отношение с другими). То, если этого не случается, то психика расщепляется и решением становится уход в себя - подальше от плохих людей. Так решается вопрос сильного Я. Но ясно, что так он не решается. Только оиилюзорно и на время.
Так что знать и понимать иногда значит воздерживаться от импульсивных поступков и желаний, диктуемых этой частью Я.
...Родители в шоке...- ну так вы ведь знали, что они будут в шоке. Т.е. - ничего не меняется. Вина и преследование вовне сменяются преследованием в семье
Дополнение от автора
на счет что я себя такой люблю скорее наоборот, все время себя критикую, во внешности постоянно чтото не нравится, в себе копаюсь, и ищу одни недостатки..
чувство обиды мне как раз не дает нормально жить. Какоето кривое слово в мою сторону от людей-я уже ухожу в себя..
и я не совсем поняла, что Вы имели ввиду на счет "Вина и преследование вовне сменяются преследованием в семье"
психолог онлайн
Виктория, ты отлично справилась! Многие люди так и продолжают винить мир во всех своих бедах. И лишь немногие способны принять ответственность за свою жизнь на себя и попытаться что-либо в ней изменить.
Очень жаль, правда, что в мои эти слова ты все равно не поверишь)).
Это особенность твоего восприятия, что тебе гораздо проще принять вину на себя и тянуть ее. В любой ситуации ты скорее поникнешь духом, чем попытаешься преодолеть неприятное.
Эта особенность формаровалась в тебе долго. И потому потребуется время и немного усилий, что ее отформатировать.
Очная работа с психологом, или участие в терапевтической группе будут тебе полезны. Все что тебе придеться делать на первых этапах - это не пропускать занятия. А там ты сможешь научиться поддавать сомнению свои упаднические мысли, тестировать реальность на предмет угрожающих факторов в отношении к тебе других людей, и выбирать адекватную стратегию поведения. И со временем навык видеть несколько вариантов развития событий, из которых может только один 10 будет связан с твоей плохостью, позволит тебе добиться успеха в разных сферах жизни.
Дополнение от автора
спасибо за совет, уже давно планирую посетить психолога, а возможно и психотерапевта..