Как уйти от постоянной рефлексии
Я хожу к психологу полгода. Постепенно начались перемены к лучшему. Но очень небольшие. Одновременно я стала понимать, что стыд за некоторые поступки стал мешать мне говорить откровенно, появился страх "плохо выглядеть" в глазах психолога. И еще пришло понимание, что маленькие достижения - это, скорее, уход от больших и серьезных проблем. Это понимание породило постоянную, непрекращающуюся рефлексию и мысли о том, что я настолько безнадежна, что мне ничто не может помочь и я плоха даже для того, чтобы ходить к психологу. Такая путаница. Помогите понять, что со всем этим делать? Как распутать клубок и что делать дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталия Горская
Думаю, в Вашей работе с психологом вы подошли к значимой для Вас теме и у Вас начинает усиленно работать сопротивление. Вы пишите, что "Постепенно начались перемены к лучшему. Но очень небольшие". Это говорит о положительной динамике. Для продвижения в терапии, Вам необходимо обсудить Ваши мысли о стыде и о том, как Вы выглядите в чьих-то глазах (в его/ее глазах), с психологом. Это поможет вывести терапию на новый уровень.
Всего Вам доброго.
консультация психолога
Илья Борисович Куценко
Novalissa, прочитав Ваше письмо хочется спросить - а достаточно ли Вы доверяете Вашему психологу? Делал(а)ли он/она что то такое что заставило Вас усомнится в ее/его безоценочности и отсутствию критики по отношению к Вам? Если да - то это заставляет усомнится в профессионализме этого человека, если нет то здесь возможна некоторая идеализация и перенос с Вашей стороны. Еще поддержу свою коллегу в том что Вы возможно подошли к значимой теме и обсуждение Ваших чувств может помочь вывести терапию на другой уровень.
психолог онлайн
Здравствуйте. Мне кажется ваша проблема в том, что вы оцениваете результаты терапии неудовлетворительными для себя и обвиняете в этом себя, т.к. авторитетную фигуру психолога вам обвинить сложно. Соответственно, возникает сопротивление и желание выглядеть хорошо в глазах психолога.
Осмелюсь предположить, что обратились вы к психологу по поводу депрессивного состояния (могу и ошибаться). Если так, то такая динамика характерна в таких случаях.
Распутать клубок можно, поговорив со своим психологом обо всем этом и поработав с переносом ваших чувств на психолога. Это действительно продвинет вас в терапии.
Успеха вам.
психолог онлайн
Простите, но это не рефлексия. Может самокопание... или еще что.
Чего вы злитесь на психолога? Не можете ему - скажите здесь. Я тоже психолог. Могу выслушать. Может что-то поймем. Можете анонимно в личку кому...
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Novalissa, поздравляю! Наконец-то Вы готовы к терапии)). То что сейчас с Вами происходит обычно называет переносной реакцией. Т.к. Ваш психолог помогает Вам узнать, каковы сценарии Ваших отношений с людьми в жизни, и помогает их корректировать, то в какой-то момент Вам необходимо проверить как это работает. Поэтому психолог начинает воприниматься как человек из Вашего обычного окружения. И, я думаю, стыд за Вашу плохость, это именно то, что происходит у Вас в отношении с людьми.
Поэтому Вам необходмо набраться смелости и обязательно рассказать Вашему психологу все то, что Вы сейчас переживаете. И вместе Вы сможете разобраться в этой ситуации и найти для нее решение. И когда Вы это сделаете это серьезно повлияет на Ваши отношения и с другими людьми. Так и произойдут те большие изменения, которых Вы ждете.
психолог онлайн
Полгода - это время для преконтакта для Вас. За это время Вы научились общаться с Вашим психологом, начинаете ему доверять. Ваша терапия может начаться только сейчас, именно с этих сложных чувств. А с ней и те самые изменения.