крик души
Здравствуйте , дорогие и уважаемые психологи! У меня ситуация такая: Была нормальная семья,я вышла замужем,уехала в другой город,родила замечательную дочку, ей сейчас 17 лет. Моя мама умудрилась сделать все, что бы я развелась и вернулась домой.Личную жизнь мне наладить она просто не давала, и добилась того, что я одна. Пока был жив еще отец, он как то ее останавливал.Когда он умер 6 лет назад,началось просто невозможное, мать начала "здорово" пить, ненавидеть весь мир, ну и нас с дочкой. Слов грубости и мата я за это время наслушалась с лихвой.Как только я соберусь съехать с квартиры, у нее сразу начинаются "мнимые болезни". Сейчас мы живем втроем. За это время, я потеряла подруг, друзей , нахожусь в жутко подавленном состоянии,когда одна, просто разговариваю сама с собой и у меня такое ощущение, что просто схожу с ума. Мне уже просто стало страшно за дочь, она ругань слышит каждый вечер, когда возвращается с учебы.Тоже стала замкнутой, да еще сильно набрала в весе. С работы стараюсь приходить как можно позже, за что и выслушиваю в свой адрес монолог, кто я и что я...Если пытаюсь что то ответить, слышу , "Я никому не нужна, сдохнуть бы побыстрее" . За последнее время я еще поняла, что толком мысли свои не могу изложить ни устно , ни письменно, на работе просто "тормозить" стала.Делать ничего не хочется. Знакомые , которые знали меня лет 15-20 лет назад просто поражены, как я изменилась.Вообще уже ничего не Сейчас я нахожусь в командировке, дочка звонит и просто ревет уже. Простите , за сумбур. И большое спасибо, что прочтете и возможно подскажете как жить дальше. С уважением, Татьяна.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Татьяна, первое, что хочется спросить у Вас, почему Вы до сих пор "держите" себя и свою дочь в таких условиях? Без сомнения, родители оказывают на нашу жизнь непосредственное влияние. Но, в здоровой ситуации, это влияние заканчивается в период психологического отделения ребенка от родителя. Если не произошло сепарации, ребенок и в 40лет, остается зависимым от слова, мнения, решения родителя. Более того, думаю, в Вашем случае, это еще и "принудительная опека", основанная на чувстве вины (манипуляции в Вашу сторону, я так понимаю не редкость). Поддержание ТАКИХ Ваших отношений с мамой грозит их точным повторением в Ваших отношениях с дочерью. Вы хотите этого? Если нет, то, первым делом, стоит начать жить отдельно от мамы и ОБЯЗАТЕЛЬНО проработать ваши отношения в психотерапии, дабы оградить Вашу дочь от повторения сценария.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, ТАА
Два совета, которые сразу просятся - жить отдельно и начать работу с психотерапевтом.
В любой очередности.
Вам очень трудно. Ваша мама нуждается в помощи и поддержке. Но к сожалению, эту свою потребность и благодарность мама проявляет настолько специфически, что с вами происходят все описанные изменения - настроение, здоровье, профессиональная деятельность.
Есть что-то такое в вашем исполнении своего долга перед родителями, что удерживает вас рядом с мамой не смотря ни на какие страдания.
Очень трудно любить и помогать маме, когда она вот так себя ведет. Очень трудно помогать себе, заботиться о себе, когда вот так к тебе относится мама.
И что происходит со смыслом - тоже надо разбираться.
Вам необходима помощь и понимание. Вашей дочери - тоже.
Как вы считаете - что вы готовы сделать для себя, чтобы начались изменения?
консультация психолога
а что вы хотели? .....вы думали что мама вас сделает счастливой? вам надо в первую очередь разобраться в жизни. что есть хорошо, а что плохо. материя существует в движение. высшая форма движения - развитие. есть еще регресс. развития - это усложнение связей. почему и говорят, что любовь спасет мир. потому что любовь это усложнение. а ненависть - упрощение. низшая точка - разложение. живого в неживое и т.д .... если хотите быть богатой - идите на услужение к богатому человеку. и забудете про нужду. хотите иметь счастливую семью - дружите с такими людьми. хотите поумнеть? ... и т.д. ... вы должны любить маму и делать ей благо. НО!, я конечно только предполагаю, вас следует держать дистанцию. что бы не попадать под ее влияние. думается, она не совсем ведает что творит(да вы и сами это говорили)т.е. найти другие авторитеты. вы не первая. спокону веков существовали жрецы, религии и т.п. службы. найдите благополучных людей и проводите с ними время, общайтесь, учитесь у них. и .. с кем поведетесь - от того и наберетесь. может сменить жилье и пытаться решит семейный вопрос. удачи!
психолог онлайн
Вы, наверное, злитесь на маму. И Вам стыдно, что злитесь на нее. Стараетесь ей помочь в ее болезнях, мнительных и реальных. Чувствете вину, что всё так пошло неладно в Вашей жизни. Вините себя и это парализует Вашу волю....
Как справиться?
Может стоить попробовать дать маме реальную помощь? Она чувствует одиночество, никому не верит. Старается привязать Вас к себе намертво.
Дать ей понимание того, что Вы ее любите. При этом вопреки ее страданиям, болезням, пьянство - это болезнь тоже.
Всегда ровно и последовательно проявлять такую заботу о ней, которая не навредит ни Вам, ни Вашей дочери.
Всегда. Просто ровно и последовательно проявлять к ней реальную заботу, как к капризному ребенку: мама Вам гадость, а Вы в ответ свое - о ней. А не сама, типа, дура, либо мама, как ты меня убиваешь. Это невероятно сложно. Но только это вернет Вам уверенность в смысле своего существования. Силы даст. Вы прекратите реагировать на провокации. Дочь обретет больше покоя и уверенности и защищенности от моральной агрессии. Уйдет от невротического набора веса.
А там и потихоньку к самостоятельности маму приучите. Может и сьедите от неё. А, что вероятнее всего, наладите свою личную жизнь.
Маму - не перевоспитатть. Но не допускать ее агрессию своим намерением и поведением Вы в силах. (Українською є добрий вислів - Ви в змозі.)
консультация психолога
Развод с матерью - это же очевидно