как понять свои чувства?
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в себе. Всего лишь пару месяцев назад я была без ума от своего жениха... А сейчас? Сейчас я перестала замечать все его положительные качества. Сколько бы я не перечисляла, напоминала себе об его положительных сторонах, все равно, я сознаю, что я их в упор не замечаю. Всего лишь пару мелких недостатков затмили все: его доброту, воспитанность, культурность, развитость, умение держать себя в общественных местах, преданность мне, огромную любовь ко мне, бережное отношение ко мне, то, что он мною дорожит! его трудолюбие, его семейность, его талант в музыке, его внешнюю красоту (а он действительно красавец), его ум, его стремление, жизнерадостность...
Я забыла обо всем этом и замечаю только одно - он иногда как ребенок: капризничает, шутит невпопад... в целом глупо ведет себя.
Можно ли это объяснить влюбленностью? Ведь говорят же, влюбленный мужчина всегда вытворяет глупости. И еще Пушкин говорил:"Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей"... Может просто меня слишком много любят, вот я и веду себя как женщина, которую подразумевал Пушкин?
Или раньше я была в "розовых очках" и сейчас только увидела все и разочаровалась?
А может просто предсвадебный синдром?
Что это? Могу ли я надеяться, что это пройдет после свадьбы???
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Насчет розовых очков - вы совершенно правы. Влюбляясь, мы под влиянием мощного вброса гормонов становимся удивительно некритичны - "прощай разум", скажем так. Спустя время, когда гормональная буря стихает, способность анализировать начинает к нам возвращаться, и мы, что называется, прозреваем.
Но возможно, в вашем случае есть что-то еще. Что это за "несколько мелких недостатков", при каких обстоятельствах Вы их заметили?
консультация психолога
Как говорится - "дело темное,науке неизвестное".Все вы хорошо и правильно предполагаете - и про предсвадебную нервность (а вдруг это не тот?уверена ли я?),и о том,что чем более сладко с вами носятся,тем больше вас тянет на горчицу.И о том,что после "розовых" могут наступить "черные" времена - особенно если вас и вообще по жизни "носит" от очарования к разочарованию.Добавлю еще предположений.Например, то,что вы его капризность выделяете - значит,хорошо ее можете замечать.А так как хорошо можете ее замечать - возможно,кто-то из близких так себя вел,и вас это настораживает(так как с этим близким связано и не очень приятное).Или вы сами умеете покапризничать - а тут у вас хлеб отбирают,кто-то раньше встал и тапки занял.И еще 33 предположения.Если вас прямо от него отбрасывает,стоило бы,возможно,не столько пытаться вдолбить себе,какой он замечательный(тем более что не действует),сколько постараться понять,а чем же именно непереносимы для вас его капризность и неуместные шутки.За что именно это вас "цепляет",что это означает для вас.Каким человеком это его делает,что вас от этого человека прямо "отбрасывает"?Каковы ваши задачи и ваша роль рядом с ним,что они вам так сильно не нравятся?
психолог онлайн
verji,
когда только ваши отношения начинались - вы испытывали боьшую идеализацию своего партнера, считать своего возлюбленного "идеальным" - это общая черта всех влюбленных. То есть мы намеренно замечаем лишь хорошие стороны, их гиперболизируем. Но только лишь мы сближаемся с человеком, мы начинаем замечать его "реальность", то, что он не идеальный, не ангел с крыльями, а вполне земной человек. Чем больше была идеализация, тем сильнее может наступить деидеализация (разочарованность). Ну а если принять во внимание то, что идеальных людей в принципе нет, то можно либо выходить замуж и любить вот такого вполне хорошего человека со своими недостатками. Либо и дальше искать идеального, и потом неизбежно разочаровываться. Можно выбрать и третий путь - пройти курс консультирования или психотерапии и не идеализировать людей (занятия, организации) изначально, а встречаться с реальными людьми и быть реальной собой (тоже отпадет необходимость быть идеальной). Удачи вам.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за помощь.
Наталья Владимировна, Вы задали вопрос: при каких обстоятельствах я заметила его недостатки... Рядом с мамой он сразу же становится ребенком, и мне кажется он как бы отчаянно пытается добиться любви своей мамы (он старший сын, и даже я замечала, что к младшему брату особое бережное отношение).Может быть его, так сказать, в детстве недолюбили. И щас я боюсь как бы меня он не сделал своей мамой.
Алла Владимировна, все Ваши предположения, грубо говоря, бьют прямо в цель, и сильно мне помогли. На счет того, что кто-то из близких вел себя капризно... Да, мой отец, золотой человек, но ему 53 и он всю жизнь остался в возрасте 16 лет, так и не повзрослел, и всю жизнь из-за этого в семье были скандалы. И мама сумела убедить нас в том, что подобные люди недостойны уважения. Может именно поэтому и это меня сильно цепляет?
Ольга Владимировна, спасибо за помощь. И, думаю, так как идеальных нет, то есть риск остаться одной, если продолжать разочаровываться из-за мелочей.