отношение с матерью
Здраствуйте. Я живу с мужем, 2 детьми и своими родителями. Моя мать постоянно меня учит, отец постоянно контролирует, у меня нет своей жизни, из-а частых конфликтов я постоянно ругаюсь с мужем, не могу нормально разговаривать с детьми. Мать у меня "вампир", она сначала выльет на меня все упреки, и самое главное чувство вины, а я потом с этим чувством иду на работу, нервничаю постоянно и не хочу идти домой. 2 дня тому назад как я начала выстраивать свои границы, стараюсь спокойно говорить но они этого не понимают. Когда я иду на встречу с подругами, они звонят и спрашивают когда я буду, когда я дома они говорят что я ничего не делаю.Сейчас мои сыновья находятся на реабилитации и если они захотят вернуться я даже не знаю как будет дальше если я родителями не найду компромисса. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. А что же для Вас значит выстраивать свои границы, как вы это делаете? И что мешало это делать ранее?
Дополнение от автора
Почему я раньше не могла высроить свои границы, даже не знаю как ответить, раньше я об этом не думала,я "спасала" своих детей от зависимости. А теперь когда мои дети в ребцентре,я начала ходить на группы для созависимых.Как я начинаю выставлять границы:я стараюсь не нервничать, хотя это не всегда получается и прошу свою мать неучить меняЭ это моя жизнь, я стала взрослой и сама буду решать как мне жить дальше.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Ирина, я представляю, какой путь вы прошли, если уже побывали на группах для созависимых. Тогда вы приблизительно понимаете, что вашу маму мы изменить не сможем. Но зато можно многое изменить в себе. И начало этого уже положено, но созависимость - это такая характеристика, которая имеет хронический характер. И именно по этому оставлять себя без поддержки нельзя: либо идти дальше в личную терапию, либо дальше участвовать в групповых занятиях, есть еще группы поддержки для созависимых. Если бы вы были в Луцке, пригласила бы вас в свою группу для созависимых. Удачи вам на выбранном пути. Я верю, что у вас получиться отстоять себя и заботиться о себе.
Дополнение от автора
Спасибо. Да я уже около года хожу на группы созависимых,и работаю по шагам, а поняла как это все сложно сейчас. И жить я хочу для себя любимой сегодня и сейчас.
психолог онлайн
Почему Вам стало не хватать занятий в группе? По всей видимости Вы не получаете помощь в необходимом количестве или качестве, а может и втом и в другом. Соглашусь с коллегой, что необходимо далее работать над собой, но мне кажется это надо делать теперь в индивидуальном режиме с психологом. Видимо, в группе чего-то стало Вам не хватать, или что-то разочаровало Вас.
Например, индивидуально с психологом вы можете эффективно поработать над темой: как не нервничать, если я все равно нервничаю (хотя и стараюсь не нервничать). Очевидно, что чувствам и эмоциям необходимо давать продуктивный выход, а не подавлять их в себе.
И многое другое можно индивидуально проработать в личной терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
А жить отдельно от родителей у вас нет возможности или желания?
Их не переделать (тем более вампиров), им так удобно. Вам - нет. И здесь не договориться - ситуация перманентного конфликта.
Лучший вариант - проживать отдельно и взрослеть - в совместной работе с психологом.
Дополнение от автора
Здраствуйте. Отдельно жить от родителей на даний момент немогу. Я уже писала что мои сыновья в разных ребцентрах уже больше 3 месяцев и мы с мужем оплачиваем их реабилитацию. И еще есть долги перед банком. А на счет психолога, да я работала месяц с психологом, но только сейчас я начинаю понимать, что моих родителей не изменишь, менятся надо мне.