Боязнь негативных действия со стороны окружения
Здравствуйте.
Я не знаю, проблема ли это, или просто что-то с самооценкой. Но суть: я очень коммуникабельный человек. Общаюсь и/или дружу с большим количеством людей. Около двух месяцев назад начала замечать за собой странное поведение. Может, ранее я просто не акцентировала на этих моментах внимание.
1. Мне кажется, что большинство людей, с которыми я общаюсь, в том числе (что самое прискорбное) мои хорошие друзья, хотят сделать мне что-либо плохое, за спиной говорят гадости и/или что-то замышляют. Проявляется это в том, что я мысленно придираюсь практически к каждой фразе, действию, ищу там скрытый смысл, подкол или что-то в этом роде. А перед сном могу проворачивать прошедший день в голове и находить все новые и новые варианты для их, якобы, негативных действий в мою сторону на основании поведения моего окружения в этот день. Иногда я подобным образом воспринимаю и абсолютно случайных прохожих.
2. Иногда ловлю себя на мысли, что обыденные вещи: собраться на работу, выйти из дома, выполнить поручение на работе и т.п. я делаю на автомате, думая в этот момент о чем-то другом. Вернее не совсем о чем-то другом, а представляя развития событий если бы случилось что-то. И это что-то имеет абсолютно разные варианты: от выигрыша в лотерею до автокатастрофы. Раньше это проявлялось только когда я одна. Но недавно пару раз меня одернули знакомые с вопросом о чем же я задумалась с такой отрешенностью.
При чем я не всегда могу точно вспомнить как я сделала "автоматические вещи". К примеру, как проснулась/оделась/умылась и вышла на работу.
Я хотела бы сходить к специалисту. Но тут проблемы в следующем: я не знаю, к какому специалисту (психолог, психотерапевт, психиатр и пр.), я не знаю к кому именно (поможет ли он мне, или просто будет назначать все новые и новые приемы для получения прибыли; не в обиду Вам - но и такое бывает, согласитесь), я боюсь, что это все ему покажется смешным, ведь есть люди с намного более серьезными проблемами, и что это все не стоит внимания и я сама себе напридумывала, "чтобы жить веселее было".
Заранее спасибо Вам за Ваши ответы. Возможно, здесь я найду человека, который сможет объяснить мне подобное мое поведение.
Если да - то с радостью пойду на консультации в реальном мире. :)
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Излишняя подозрительность с акцентом на негативе, переходящая в паранойю, чаще всего связана с негативными восприятиями мира и воспитательными воздействиями родителей - у которых мы учимся всему, этому тоже.
Уход же с головой в фантазии происходит в ситуации, когда мы не можем реализовать в жизни то, чего хотим или чего боимся. Естественно, что это связано с низкой самооценкой и детскими психотравмами.
Это не только не ерунда, но и область работы психолога. Потому, рекомендую вам выбрать специалиста из нашей базы и проработать вышеназванные психологические проблемы, пока они не перешли в разряд психиатрии.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
У нас в стране есть некоторые "особенности национальной психологии":)
Психиатр: врач!!!, который работает с душевнобольными пациентами. Назначает лекарства.
Психотерапевт - врач!!!, Имеет право назначать лекарства. Работает с более здоровыми людьми, чем психиатр. По идее должен владеть методами психотерапевтической работы с пациентом. На практике, если этот врач работает в гос. учреждении, кроме лекарств вы вряд ли от него чего-то ценного добьетесь.
Психолог - не врач!!!. Лекарств не выписывает. Лечит словом. Каждый!!! уважающий свою профессию психолог после обучения в универе по своему вкусу проходит последипломное обучение в каком-нить методе психотерапии.(психоанализ, позитивная психотерапия. гештальт, трансактный анализ, системные расстановки и т.д.). Обучение, как правило, длится 3-5 лет. За это время психолог ходит на личную терапию, посещает конференции, копит знания и навыки работы, если работает, то по идее должен не очень дорого брать за услуги. И только!!! после всего этого. он может заявлять о себе как о классном специалисте.
И вот она, "национальная закавыка". Психолог работает в методе психотерапии, но при этом психотерапевтом себя называть не может. Среди моих коллег принято такое выражение"психотерапевты без белых халатов".
Так вот. Вам к психологу, который прошел дополнительное обучение в каком-либо из методов психотерапии. Уж чем они друг от друга отличаются, почитайте в инете. (Ну, или в личку мне напишите).
Понятно, что такие услуги платные. Посему, лучше собрать некоторую инфу, перед тем, как со своими кровными расставаться.
На этом сайте есть анкеты психологов. Там все подробно написано. И про образование, и про стаж работы. И кроме того, можно составить себе представление о стиле работы, почитав ответы психологов на вопросы.
Так что, держите ушки на макушке, выбирайте спеца и начинайте работать.
Удачи!
психолог онлайн
Вы не написали главного: Как Вам это мешает жить?
Ну задумались, ну на автомате чего-то там сделали - зубы почистили. Бывает. И не такое бывает.
Ну достали Вас все. И не такое бывает.
В чем мнительность?
В стремлении проконтролировать больше, чем Вы успеваете. И из этого подозрение, что что-то пропустили?
Название специалитса в нашей стране не несет смысловой нагрузки явной. Психиатр практикует психоанализ и работает с подобного рода ситуациями. Такое может быть? Сколько угодно. Психолог разлагольствует о чем не поподя. Такое может быть? Сколько угодно, как впрочем и наоборот. Идите по-тихоньку. Один раз поговорили. Со специалтстом. Нашли отклик в своей душе. Увидели перспективу. Оценили финансовые ресурсы свои с предложенным. Сделали вывод. Сделали следующий шаг.
Доверять свою душу - дело тонкое. Тут мнительность Вам только поможет. Только критерии выбора обьективизируйте. И придерживайтесь их.
А высокая коммуникабельность иногда бывает компенсацией не высокого доверия к людям, или к себе, тут действительно разбираться надо. Ведь можно прозивать что-то важное для себя, заподозрив это...
И наоборот.
Дополнение от автора
Илья Борисович, здравствуйте. Спасибо Вам и предыдущим специалистам за ответы.
Вы задали правильный вопрос.
По сути, мешать-то и не мешает особо. По вопросу автоматизма - это боязнь того, что когда-то забуду выключить утюг, закрыть дверь и т.п. Не замечу по пути на работу автомобиль, трамвай или что-то подобное.
По вопросу "все достали" - мне кажется, что это не правильно и не совсем нормально бояться всех вокруг, учитывая людей, с которыми прошла бок о бок не один год. Поэтому и внушаю себе, что я это все надумала и от этого нужно избавляться.
А насчет специалистов - врядли мне будет комфортно переходить от одного специалиста к другому в поисках отклика моей души. Поэтому, наверное, и написала здесь. Может, чей-то ответ зацепит, тогда и приму решение пообщаться лично.
психолог онлайн
Решение вопроса одним махом... Такое бывает, но обычно все сложнее.
Вам некомфортно от этого?