Нет желания жить...
Здравствуйте.
Уже около года я практически не живу и все меньше и меньше хочу жить. Раньше у меня все было не плохо, все считали меня умным, были хорошие друзья, много внимания девушек. Учился в университете, постоянно участвовал во всех мероприятиях, постоянно выступал на сцене, в общем жил полной жизнью. Но потом что-то произошло, я начал задумываться о смысле жизни, начал копаться в себе, чем раньше никогда не занимался. Кто я , чего хочу в этой жизни, какой я, для чего я в этом мире и т.п. И я не могу ответить на все эти вопросы, кроме того я возненавидел всех людей , я не люблю никого, преимущественно за то , что все врут и за то, что я не понимаю других людей совсем.
Сейчас я понимаю, что с детства я не очень то любил людей, но в гораздо в меньшей степени. просто сейчас начал осознавать это все больше и больше... и при таких обстоятельствах мне не к чему стремиться в этом мире. Сейчас я не представляю возможным, чтобы я когда-либо женился... я никогда не смогу полностью доверять человеку...
В настоящий момент я ничем не занимаюсь, вот уже год просто сижу дома, не работаю, не учусь, не общаюсь с людьми практически... нет никакого желания ни на что. В основном просто убиваю время на немногие вещи, типа музыки, спорта, науки. Они мне нравятся, но недостаточно чтобы посвятить им жизнь... Я бы конечно очень хотел умереть, но не вижу это возможно.. самоубийство я не совершу. К религии я тоже не могу прийти, хотя я не атеист, но и не настоящий верующий...
В общем я не вижу смысла из-за этого в жуткой депрессии, не живу а существую. Что можете посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Артём!
"...Но потом что-то произошло, я начал задумываться о смысле жизни, начал копаться в себе, чем раньше никогда не занимался. Кто я , чего хочу в этой жизни, какой я, для чего я в этом мире и т.п. И я не могу ответить на все эти вопросы..." - пока, пока не можете ответить. "Но ещё не вечер!", как поётся в одной песне Владимира Высоцкого. Кстати, очень советую вам его послушать - очень много о смысле жизни в его песнях.
То же, что с вами произошло, называется экзистенциальным кризисом, который наступает у КАЖДОГО человека, живущего на Земле. И нужно постараться ответить себе на все вопросы, которые вы перечислили выше. Правильно ответить. Хоть и не сразу. От этого будет зависеть ваша последующая жизнь. Важный момент.
У каждого человека - свои смыслы. Вам нужно найти свои. Хотя есть и универсальные: добро, любовь, красота, Бог.
В том, что вы возненавидели людей и не доверяете им, есть немалая доля вины ваших родителей. Это они привили вам как ненависть, так и недоверие. Так было принято в вашей семье. Ведь так?
Но ваша семья - это не весь мир! Вам выпало родиться в такой семье, но и это не случайно - и тоже имеет свой смысл, который вам ещё предстоит разгадать.
И затем исправить. От недоверчивости и ненависти можно избавиться. Через доверие и любовь. Всё возможно. Было бы ваше желание - в нём вся сила. Ваше состояние - временное. Чтобы из него выйти, вы уже сделали один шаг - написали нам. Двигайтесь дальше.
К вере пока не пришли, но вы уже в пути - скоро придёте. Не всё сразу. Нужно пройти и через испытания. Так устроен мир.
И многое ещё предстоит понять. Я тоже так двигался в своё время. И чувствовал отчаяние. Падал. И поднимался. Таков путь.
Ситуацию с родителями, доверием-недоверием, любовью-ненавистью можно проработать с психологом очно. Есть для этого специальные техники. Главное - ваша готовность и желание.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Что посоветовать? Не раскачивайте маятник! Вы были на одной крайности (Раньше у меня все было не плохо, все считали меня умным, были хорошие друзья, много внимания девушек. Учился в университете, постоянно участвовал во всех мероприятиях, постоянно выступал на сцене, в общем жил полной жизнью) - слишком среди людей. Теперь на другом полюсе - совсем без людей.
Баланс где-то по-середине. Прийти к нему можно в несколько шагов:
Во-первых, позвольте себе быть таким, какой вы есть. Позвольте себе побыть в этом состоянии. Не вините себя в том, как вы сейчас думаете, чувствуете и делаете. У Вас сейчас период накопления внутренних ресурсов. Не заставляйте себя из него выскочить опять в другую крайность, а попробуйте себя наполнить.
Как это делается. Это уже во-вторых. Очень просто и в то же время сложно. Нужно отмечать моменты единения тела-души-разума. ТО есть моменты, когда совпадает то, что Вы думаете, чувствуете и делаете. И стараться создать как можно больше таких моментов, но именно приятных, где Вам хорошо. И отмечать для себя, что вот это таки да - мне нравится.
И в-третьих, поубавьте свой перфекционизм. Не старайтесь быть лучше других или даже самым лучшим. И если от Вас этого требовательно ожидают окружающие, то это их проблема. Не Ваша. А Ваша задача - по кусочкам собирать пазл под названием Ваше Я. И если Вы будете делать то, что чувствуете и одобряете мыслями, то со временем получится прекрасная картина. Удачи!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Добрый день, Артём.
Всем живущим предоставлена жизнь. И каждый обладатель своей жизни и является тем, кто наделяет её смыслом. Этот процесс можно сравнить с созданием художником рисунка на бумаге. Жизнь - это чистый лист бумаги, а смысл - это то, что художник изобразил на этом чистом листе.
Каждому человеку-художнику всегда предоставлена возможность рисовать безграничное количество рисунков в любое время, в любую секунду. Без ограничения бумаги, красок, кисточек, тем и смыслов своих риснков. Им предоставлена полная свобода мыслей и действий.
В вашей коллекции есть разные, в том числе и цветные рисунки. Вот только на протяжении последнего, как мне показалось, вы используете каждый день один и тот же полностью изрисованный лист бумаги и одну и ту же краску и качественно ежедневно рисуете один и тот же рисунок. Интересно, вам нравиться этот рисунок?
Из вашего письма, мне не совсем понятен ваш вопрос, а именно в какой помощи вы нуждаетесь. Напишите пожалуйста поподробнее, чтобы вы хотели.
психолог онлайн
ЗАХОТЕТЬ любить себя и свою СОБСТВЕННУЮ жизнь как ЦЕННОСТЬ,данную Создателем и родителями. Принять прошлое и настоящее, принять сегодняшнее состяние и мысли о той самой ЦЕННОСТИ жизни. Увидеть в себе хорошее. Поблагодарить ЖИЗНь И СЕБЯ за прожитый опыт. И начать двигаться вперед. Узнавать дальше эту самую ценность - жизнь, и людей, живущих, и себя самого, в том числе, обретая новый опыт и строя взаимоотношения с другими людьми, которые так же, как и Вы, ищут свои смыслы жизни, любят и ненавидят, но зачастую редко останавливаются, чтобы осмыслить прожитое и не всегда задумываются о ценности жизни и смыслах своих поступков. Но ведь во всем можно увидеть несовершенство, не правда ли? А если присмотреться любое несовершенство имеет смысл...
психолог онлайн
Для чего?
Для смерти?
Или для жизни?
Вам бы определиться хоть с этим....
Ведь нельзя ни на что опереться по-нарошку. Пробовать надо. Умирать - так умирать. Жить - так жить полной мерой. Не понравится один стиль жизни - сменить на другой. Исчерпаете все доступные варианты жизни - уйти из нее.
Чего лицемерить с самим собой наедине?