постоянная нехватка дыхания без физиологических причин
Добрый день! Очень большая надежда на вашу помощь. Это мой первый опыт обращения к психологу. До реального приема я еще не доросла, к сожалению. Меня мучает постоянная нехватка дыхания. Я сделала ренген легких, кардиограмму-в общем с терапевтической точки зрения я должна дышать нормально и по словам врачей я в глубочайшей депрессии на пике нервного срыва и прямая дорога мне в аптеку за сильным успокоительным и к психотерапевту. У меня не такая плохая жизнь-я мама двоих чудных деток, у меня замечательный муж, который во всем помогает, достаточно благополучное финансовое положение....конечно без трудностей и проблем не обходится, но они не катострофичны и вполне решаемы.....месяца два назад моя мама проходила мед.обследование из-за недомогания и я очень сильно за нее переживала( все закончилось хорошо), и почти каждый вечер чтьбы снять эмоциональное напряжение выпивала бокал-другой вина.... может в этом корень. Уже месяц я не пользуюсь этим методом. А две недели назад началось это ужасное дыхание-ни на что не могу отвлечся.....очень выматывает....плохо засыпаю( до 5утра могу пытаться уснут ). Из обследований мне остались щитовидка и гормоны, но все говорят про депрессию......Какая помощь мне требуется на ваш взгляд. Какие еще свединия вам предоставить, чтобы картина была яснее.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Анна Семеновна Печеник
Здравствуйте, Наталья."месяца два назад моя мама проходила мед.обследование из-за недомогания и я очень сильно за нее переживала( все закончилось хорошо), и почти каждый вечер чтьбы снять эмоциональное напряжение выпивала бокал-другой вина...." Исходя из этого факта можно предположить, что до недомогания мамы Вы находились в тесной связи с ней (симбиоз)... Страх потери включил процесс сепарации (психологическое отделение от матери)...далее, т.к. Ваша психика болезненно восприняла это разделение, ей понадобился другой объект (вино)для ощущения зависимости... теперь, когда Вы отказались от "замены" и мама "вернулась", но процесс сепарации запущен (это очень важный процесс), у Вас появилось ощущение "нехватки дыхания". Дыхание - это самостоятельный процесс жизнедеятельности... Если предположить, что это психосоматические проявления (думаю, что это так) то, таким образом, Ваша психика указывает Вам на необходимость "дышать самостоятельно"... В этой связи, я бы порекомендовала Вам работу с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья.
По Вашему сообщению, могу сделать предположение о том, что активация какой-то психологической нерешенно
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья.
По Вашему сообщению, могу сделать предположение о том, что активация какой-то психологической нерешенной трудности запустила уже психосоматические проявления и это очень серьезный звоночек.
Заочно не берусь делать какие-то выводы и тем более говорить о рекомендациях, но то, что нужно обращение очное к психологу,это очевидно. Вы пишете, что не созрели до реального обращения к психологам, получается, что есть какие-то опасения, связанные с очным обращением к психологу. Что может случиться, если Вы обратитесь к психологу очно?
Дополнение от автора
Боюсь при очном общении будет выкопано что -то из моего сознания, что потом не даст мне комфортно жить( вообще боюсь слишком хорошо знать себя) -врятли мне хватит сил справиться с собой. Потому что даже в моменты приступов я иищу компанию мамы или мужа. Боюсь быть одна в такие моменты
Дополнение от автора
психолог онлайн
Анна Семеновна Печеник
Работа с психологом, для начала, может быть в формате skipe или переписки...
"Боюсь при очном общении будет выкопано что -то из моего сознания, что потом не даст мне комфортно жить"
А насколько комфортно Вам сейчас?
"врятли мне хватит сил справиться с собой."
Именно поэтому необходима поддержка психолога.
консультация психолога
Наталья, вроде получается, что Вы просите о помощи, спрашиваете какая Вам помощь нужна, психологи говорят о своей способности Вам помочь, но Вы боитесь эту помощь взять, поэтому хочется опять спросить о том, что, конкретно, Вы ждете от психологов?
Дополнение от автора
Сейчас меня напрягает и мешает жить только мои дыхательные приступы, не радует ничего. Ни маленькие дети-сын недавно пошел....ни приближающийся новый год( самое люимое время).....ни предстоящая поездка на отдых, ни свпдьба брата......аппатия к еде(как к потреблентю так и приготовлению, хотя я ОЧЕНЬ люблю готовить.....)
Дополнение от автора
Чем мне грозит отказ от работы с психологом....может ли мое состояние нормализоваться само собой плюс Тенотен(который терапевт мне назначила)...
консультация психолога
Наталья, как Вы видите разрешение своего напряжения? Что по-Вашему мнению можно или нужно сделать, чтобы ушли дыхательные проблемы?
И все таки хотелось бы прояснить вопрос, как Вы видите помощь психологов Вам?
Дополнение от автора
Мне почему-то до сих пор кажется, что это физиология.....я сейчас не нервничаю, близкие и любимые рядом и поддерживают, а приступы не покидают....даже если все вокруг хорошо. Вот последний раз, вовели ребенка в театр, было все прекрасно, а я начала задыхаться......и это состояние не покинуло меня до обеда следущего дня.....а потом само полегчало......теперь вот опять.....
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Чем мне грозит отказ от работы с психологом....может ли мое состояние нормализоваться само собой"
Вы хотите услышать, что все будет хорошо, само-собой решится, без Вашего участия? При помощи таблеток? Да, возможно Ваше состояние притупится, на время...
Представьте, что произойдет с пружиной, которую постоянно только сдавливать... В самый неожиданный момент она отскочит в неизвестном направлении... В какую сторону Вашего здоровья (проблемы с дыханием уже есть) "отскочит Ваша пружина"?
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, что предстааляют собой онлайн консультации, их стоимость и перспективы?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Наталья, Вам отказ от работы с психологом ничем не грозит - это Ваша жизнь и только Вы вправе решать как ее жить:хорошо, радостно, дыша полной грудью или живя, но постоянно опасаясь приступов.
Вы пишете, что Вам кажется, что это физиологические проблемы, возможно, но все таки что-то заставило Вас написать именно на сайт к профессиональным психологам.
Возможно, если попробуете самой себе позадавать вопросы, которые были здесь заданы и постараться максимально честно, опять же самой себе, ответить, то может быть что-то для Вас прояснится.
У психологов нет задачи уговорить или отговорить Вас от работы с психотерапевтом - это всецело Ваше решение и Ваша ответственность. Задача психолога быть рядом с Вами, когда Вы будете исследовать себя, знакомиться с собой и если же подтвердятся Ваши опасения и из бессознательного появятся болезненные вещи, то психолог не бросит Вас один на один с этим, он будет рядом, на него можно будет опереться, получить поддержку.
психолог онлайн
"что предстааляют собой онлайн консультации, их стоимость и перспективы?"
Наталья, Вы можете выбрать на этом сайте заинтересовавшего Вас психолога и, на его личной странице, получить более подробную информацию о его работе и расценках...
Вы "созреваете"? Это радует.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
У Вас предельно четкий симтом, вероятные диагнозы и рекомендации.
Вот чем Вы тут занимаетесь?
Вы представляете последствия?
Один прием у специалиста решит массу проблем!
Вы исключили кардиолога?
Следующий кто должен быть? Невролог/невропатолог.
И лишь затем психоневролог и что-то ближе к психоаналитику.
А по дороге может быть подозрение на опухоль в церебальных областях, что по ближе к центрам управления дыхания? Или еще три десятка причин?
Дополнение от автора
Кардиолог поставил наджелудочковую тахикардию (но эта не причина такого дыхания, тем более что приступы тахикардии бывают раза 2 месяц). Невролог поставил шейный и грудной остеохондроз( последний по его словам может вызывать дыхательные затруднения, но маловероятно). Отправил на мрт головного мозга с контрастом( пять лет назад на мрт обнаружена киста эпифиза и киста гайморовой пазухи).
психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Вам точно исключили физиологические (физические) причины задышек, отдышек?
Вы в этом уверены?
Есть одно верное средство проверить: в состоянии близком к трансу такого не бывает.
Как и логоневроз не дает купирования голосовых связок в состоянии близком к трансу, в отличии от других логопедических проблем (я про заикание). Так и в Вашем случае- предельно все исключить требуется. И предельно в узкоспециализированном месте.
Я только про это.
Я не притендую на обсуждение остеохондроза. Профиль не мой.
А вот перекресность проблематики - дело весьма...
То, что Вы описывает однозначно встречается и при неврозе. Однозначно.
Происхождение симптома может быть разное - и лечение - соответственно.
Дополнение от автора
Я сейчас в процессе доопследования, но те спциалисты у которых я была настаивают на нервном срыве и депрессии, вот я и интересуюсь является ли мое состояние поводом для работы с психологом/психотерапевтом или лучше террорнзировать других специалистов-потому как ТАК жить крайне неудобно и напряжно.....
психолог онлайн
Наталья, ваше затруднительное дыхание это симптом вашего внутреннего эмоционального состояния. Это случается, когда человеку сложно понимать и отслеживать свои переживания. Они накапливаются и потом выливаются в психосоматических расстройствах.
Если вы так уж сильно боитесь очных встреч со специалистами, тогда начните с видеокурса для самостоятельной работы с депрессией. Он поможет вам посмотреть на себя со стороны и понять что именно вас так сильно беспокоит. Пишите мне в личку я вам скину материалы.
Будьте спокойны вы можете справиться с вашим самоощущением, просто вам необходимо продолжать делать шаги. Наверное и писать на сайте вы не решались некоторое время, но все же сделали это. И уверенна, что что-то для вас уже прояснилось немножко.
Продолжайте двигаться дальше и вы сможете разобраться в причинах вашего непростого состояния.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна! Спасибо Вам. Я даже не знаю, что мне проще осознать -что это эмоциональное или физиологическое..... я в растеренности. Да и хотелось бы найти хорошего специалиста в городе, который действительно смог бы помочь....по опыту знаю, что людей, которые реально желают помочь и разобраться крайне мало.
психолог онлайн
"по опыту знаю, что людей, которые реально желают помочь и разобраться крайне мало." Вы обращались за помощью уже?
Дополнение от автора
Я не имею в виду сейчас психологов, речь о терапевтах и неврологах, большая часть которых посмеиваясь намекает на психиатора даже, а не на психолога и обещают мне психиатрическую клинику- и из советов лишь антидепрессанты и "возьми себя в руки". А у меня не выходит, хотя честно пытаюсь и использую разные способы отвлечения.....но пока увы
психолог онлайн
Анна Семеновна Печеник
Наталья Владимировна Концевич
Почему они, терапевты и прочие, Вас не слышат?
Вот мы и подошли с Вами к сути проблемы психологической. Дыхание спирает.
Вас - не слышат.
Вы чувствуете к чему я клоню?
Врачи - профессия довольно агрессивная. Раскол на психоаналитиков и остальных тогда (сто лет тому) и произошел на этой почве. Об этом много написано и даже фильмы сняли.
Но Вам не их моральные проблемы решать.
Вам задача - быть слышимой. Причем, всегда. Я правильно понял?
А вот тут уже в сети маловато посидеть. Тут тоже специалист нужен. Ближе к психодинамической, глубинной психотерапии.
Вы правы - ни таблетки, ни отвлечься - не поможет. Поможет - решить проблему Вашего самоутверждающегося начала.
Как-то так.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Я поддержала ответы некоторых коллег выше с которыми согласна.
Чувствую в Вашем рассказе о нехватке дыхания - страхи, т.е. если человек перестает дышать, то может умереть...
Это про какие-то архитипичные страхи, они были актуализированы и теперь Вам ни чего не остается как встретиться с ними.
Присоединяюсь к коллегам-найдите специалиста в своем городе или попробуйте консультацию по скайпу.
Нужно разобраться чего Вам не хватает? Зачем Вы уходите, отдаляетесь от близких? от радостей и удовольствий жизни?
Да, да это Вы сами выбрали такое поведение, т.е. направление в депрессию (пока не клиническую, как я понимаю)! Готовы взять на себя ответственность за свою жизнь? за свое дыхание? за свой "воздух" (что бы Вы не подразумевали под этим).
И хочу заметить, что Вы уже обратились к психологам. Первый шаг сделан!
консультация психолога
Наталья Владимировна Концевич
Причина Вашей нехватки воздуха может быть просто банальна- обычная гипервентиляция, которая вызывает ряд тягостных симптомов.Баланс парасимпатичекой и симпатической НС нарушен. Причину Вы описали-болезнь матери и другие стрессы.
Обычно, терапевты на такие симптомы, как Ваши, ставят диагноз ВСД, или ПА, или скрытая депрессия.Это болезни-хамелеоны, которые напоминают ряд других заболеваний(часто сердечно-сосудистых), но носят функциональный характер. Психика и тело взаимосвязаны, поэтому лечение должно идти параллельно, то есть параллельно с назначениями терапевта Вы можете получать психологическую помощь(даже по Скайпу, выбирайте психолога из базы) и это будет гораздо эффективнее. Психологическая причина такого состояния может быть также скрыта в неотреагированных подавленных эмоциях, стрессах, которые надо вытащить наружу при помощи психолога и проработать (изжить, отпустить).Если все же Вам не удастся взаимодействие с психологом, то обратите внимание прежде всего на то, чтобы 1)успокоить нервную систему;2)приобщиться к регулярным физичеким нагрузкам(сжигание адреналина);3)успокоить дыхание путем регулярного упражнения:легкого форсированного выдоха(вдох не форсируется, выдох длиннее вдоха).4) Благоприятные и радостные события помогут исцелению и самооздоровлению. Если будут затруднения или вопросы, стучитесь в Скайп.
психолог онлайн
По количеству ответов здесь можно предположить насколько тяжело вы переживаете то, что вызывает затруднения с дыханием и побуждает вас так активно посещать врачей разных специальностей.
Вы пишите, что боитесь в очном общении обнаружить "что-то из моего сознания, что потом не даст мне комфортно жить" Однако уже сейчас вы живете далеко от зоны комфорта. И даже привычные элементы "муж, дети, деньги и тд" не помогают вернуться в зону комфорта.
Вы пытаетесь расширить эту зону посещениями врачей. Но - парадоксальным образом, это лишь увеличивает тревогу, так как приближает вас к необходимости заметить то, что так страшно замечать. И я так полагаю - не только вам страшно, сколько вашей маме (а может и другим членам семьи?) и в результате - вы боитесь от имени всех членов семьи. А чем больше они убеждают вас в обратном - тем сложнее им поверить.
Вам страшно узнать себя и вам кажется, что не хватит сил справиться с собой. И опять же - привычные способы, помогающие в такой ситуации - муж, дети, квартира, деньги - не помогают. Вы ищите контакт с мамой. Так же, как делали это в своем детстве. Забывая о том, что сейчас вы обладаете чем-то большим, что как раз и помогает вам справляться с тревогами и помогать маме, ухаживать за детками и развивать отношения с мужем.
Однако сейчас - один из тех моментов, когда кажется, что сил таких нет. Что помочь может только мама или муж. Но вы пишите сюда - чувствуя, но пока еще не понимая - кто и как сможет помочь. И я полагаю, что первый контакт будет с тем, кто напомнит вам маму или мужа. Вам страшно быть одной, но вы боитесь быть и вместе.
Быть вместе с мамой - значит видеть, как она стареет, как болеет, как она становится старше. Это значит заметить, что и вы становитесь старше, взрослее. Что вы тоже уже не настолько неуязвимы, как в детстве.
Быть рядом с мужем - это не тоже самое, хотя в этом контексте - словно быть рядом с сильным и защищающим отцом. А прийти к психотерапевту - это выйти за рамки привычных фантазий и желаний. Пережить часть тревоги, которая, видимо пугает и вашу маму, и вашего мужа и всех тех, кто так старательно говорит вам "все хорошо" в тот момент, когда вам так плохо.
консультация психолога
Наталья, добрый вечер! Очень согласна с ответам коллеги Людмилы Ивановны Кучерук. Еще хочу предложить Вам завести такой себе дневник эмоций. Хотя бы на несколько дней. В конце дня садитесь и записываете, какие эмоции и из за каких событий Вы переживали в течение дня. Дальше- как Вы их проявляли или не проявляли. Если не сможете точно идентифицировать эмоцию, вспомните событие- и что я чувствую в связи с этим событием теперь. Через какое то время проанализируете дневник и получите список часто подавляемых и сдерживаемых эмоций , которые необходимо будет учиться проявлять. И задышите легко и спокойно. При условии, что действительно нет физиологических предпосылок для таких проявлений.
Здоровья Вам и спокойствия!