Чувствую неудовлетворенность жизнью
Здравствуйте!
Моя проблема, наверное, очень глобальная. Я чувствую себя несчастной. Когда занимаюсь домашним хозяйством, когда еду в маршрутке, когда сижу на парах...я чувствую себя непривлекательной и неудачницей. Когда приходит неприятная мысль то я не могу расслабится, сжимается сердце, не могу сосредоточится на своей работе. Я чувствую большую неуверенность в себе, то, что не смогу ответить на хамство, что при любой обиде могу заплакать, что мне никто никогда не поможет (страхи с детства, у мамы мягкий характер, она всегда говорила «не обращай внимание», мне всегда казалось, что во всех спорах я буду проигравшей, не смотря на то, что учила — все равно допущу ошибку). Я ненавижу скандалы, особенно когда они связаны со мной, по мне очень бьет мнение окружающих, я это не выдерживаю, не могу так же едко ответить, а если вдруг выходит, то понимаю, что завела врага, и от этого еще хуже, могу ночами не спать, по этому лучше вытерпеть неуважение, чем потерять покой. Но как не странно, в любом коллективе я первая, у кого появляются враги. Причем это те люди, к которым я раньше хорошо относилась, были приятелями. Во всех разговорах, я слишком открываюсь людям. Еще, у меня всегда серьезное выражение лица, а когда начинаю с кем нибуть говорить, сразу улыбаюсь, готова ради человека сделать все.Моим друзьям очень сложно вытянуть меня куда-нибуть погулять, просто мне очень сложно переключатся с домашнего спокойствия в суету общения с неизвестным исходом. Парня у меня нет, мне его стыдно заводить. Боюсь комментарий брата, мамины взгляды. Она, вроде как, и не против, но с детства мои родные намекали, что отношения и секс не очень хорошие вещи, а потом вдруг резко мама изменила позицию ( а брат ее до сих пор придерживается). Мне вообще противно с ними говорить про такие вещи, и при маме я делаю вид, что никогда никого не заведу, а при брате — что я независимая, и сама решаю, что мне делать. Вообще, брат у меня жуткий пессимист, очень религиозен, хотя понимает меня с полуслова, я его очень люблю, единственное, он очень много критикует общество, меня начинает трести, когда он говорит на такие темы. С детства у меня утверждения, что везде и всегда надо быть осторожной, я боюсь любой ошибки, хотя и стараюсь с этим бороться. У меня нормальная внешность, но парни не знакомятся, наверное отпугиваю их своей же боязнью мира).Я ходила к психологу, он предложил мне медитировать, но одной медитацией проблему не решить. Я хотела спросить, как лучше подойти к решению этих проблем?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый день! Изложенная Вами ситуация, действительно, многогранна и требует последовательного исследование, подобно "распутыванию нитей клубка". Медитация, в таком случае - это снова способ "не обращать внимание" и уходить от окружающего мира в себя, в этом плане у Вас достаточно опыта. Похоже, что опасаясь отвержения и непринятия (или по другим причинам), Вы научились замечательно защищаться, но защитив себя от нападений вы, одновременно, защитили себя от радости, удовольствия близости и поддержки.
консультация психолога
Здравствуйте, Настя. То, что Вам стыдно заводить парня в 19 лет, говорит мне о том, что у Вас слабая идентификация. Есть такое выражение в психологии- знание о себе. Вы без папы росли ? Спрашиваю, потому, что в отношениях с папой девушка получает первый опыт общения с мужчинами, от него же узнает, какая она девушка- красивая, смелая и т. д. Согласна с коллегой, психолог, своим советом медитировать, увел Вас от проблемы. Психолог должен помогать Вам узнавать себя, свои возможности, способности и ресурсы. Это придаст Вам смелости и уверенности в себе. Так что постарайтесь найти такого психолога. Психолог-это экскурсовод по внутреннему миру клиента. Желаю удачи !
Дополнение от автора
Нет, папа слава Богу с нами, и меня очень любит. Единственное, он так же как и брат большой пессимист, с детства мне было его жалко.
Разве обязательно иметь парня в 19 лет? Хотя с моим характером я его и в 29 вряд ли найду...
Дополнение от автора
Да, я понимаю что лишила себе радости общения с другими людьми. И мне от этого больно. Но еще больнее, когда привязываюсь к человеку, а он мне вдруг грубит. И вообще среди чужих чувствую себя очень неловко, за это они меня наверное и не любят.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
В отношениях агрессия вполне нормальное явление, более того очень нужное. Ведь как иначе объяснить "что я так не хочу, хочу по-другому".Это не означает, что человек враждебный и плохой, таким образом, он отстаивает свои границы. Вопрос в том, насколько Вы принимаете и позволяете себе проявлять открыто агрессию, отстаиваивая свои границы?
консультация психолога
В 19 лет парня иметь не обязательно, конечно. Многие девушки и парни начинают встречаться после 20. Меня смутило то, что Вы пишите про стыд. А агрессии в отношениях бояться не стоит. За ней, обычно, стоят глубокие переживания и чувства. Это и страх, и стыд,и растерянность, паника даже. Близости боятся очень многие люди, особенно, если в детстве не получили навыки проживания ее и пребывания в ней. Оттого и грубят, злятся рядом с другим человеком. Вместо того, чтоб сказать, что чувствуют неловкость, смущение, растерянность.Не могут себе позволить быть неуклюжими, слабыми, неловкими.Когда-то, в детстве, им не позволяли быть такими, сейчас они себе этого не позволяют . Сложно устроена наша психика. Переводчик ей нужен часто. Им и может быть психолог. Желаю Вам уверенности , принятия себя и любви к себе.
Дополнение от автора
В отношениях с новым человеком я никогда не проявляю агрессию первой. Я всегда стараюсь выражаться без мата, мои предложения иногда даже звучат как детские, наивные. Я боюсь чем то обидеть собеседника, переход на личности.
Просто я много думала, почему все так происходит, все мои подруги очень спокойные девушки.
Возможно все из детства, мама за меня всегда очень переживала, не пускала никуда саму, я не хотела ее расстраивать, по-этому не влезала в авантюры.
Дополнение от автора
Да, стыд это основное чувство, из-за которого я не знакомлюсь с парнями. Оно наверное никогда меня не покинет, ведь мне обо всем придется рассказывать брату, маме.
консультация психолога
Наталия Горская
С проявлением агрессии я бы Вам посоветовала поработать с психологом. А зачем Вам все рассказывать маме и брату ? Вы уже большая девочка и имеете право на свои личные тайны.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Настя, когда человек взрослеет, ему уже не достаточно просто чувствовать себя «послушным ребенком своей мамы», начинают проявляться свои собственные интересы, вопросы, желания.
Возможно, Вам было достаточно комфортно пребывать в роли «хорошей дочки», которая во всем старается соблюдать правила мамы, не расстраивать ее.
Но то, что «годилось» для ребенка, со временем уже становится не актуальным для взрослой девушки, которая должна научиться строить свою самостоятельную жизнь. Опираться на «старые» правила в «новых» условиях Вам уже сложно. А «новых» правил Вы пока для себя не приняли.
Жизнь, которую Вы живете – ваша, а не мамина. И какие-то взгляды в эту жизнь Вы возьмете из родительской семьи, а какие-то будут новыми для родителей, но близкими для Вас.
Поэтому сейчас очень важно не «клеймить себя», не ругать себя за все то, что Вы переживаете, а принять тот факт, что Вы просто проходите определенный (вполне закономерный для вашего возраста) этап своего развития. Решить задачи этого этапа (этапа самоопределения, отделения от родителей) Вам может помочь психолог. Медитации могут помочь успокоиться, расслабиться для того, чтобы услышать «свои ответы» на вопросы. Но работу с психологом они не могут заменить.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Настя! Я вот тоже Настя! Мне очень захотелось Вас поддержать, а не анализировать! Я была в похожей ситуации и знаю как это на самом деле больно...неоднозначно, и поэтому сложно! Но так же знаю, что этому состоянию можно помочь! Найдите хорошего психолога, с которым Вам будет комфортно, тепло и продуктивно!