Плохое поведение у детей 6.5 лет, что делать?
Сама воспитываю тройняшек (две девочки и мальчик) 6.5 лет. С 1.5 лет они ходили в сади 5 дней в неделю с 7.00 до 18.00 (Мне нужно было работать, чтобы содержать их). В садике мне особо не говорили об проблемах, на мой вопрос как у них дела(поведение) как правило звучал ответ "Все хорошо, все нормально, были рабочие моменты, но мы их решили". Пошли в первый класс и всплыли все срытые проблем...они не слушают старших, хамят, грубят, истерят. На данный момент встал вопрос о переводе их на надомное обучение, но не из-за неуспеваемости (программу осваивают без проблем), а из-за плохого поведения. Пробовала и систему поощрения - по итогам недели, игра на компьютере если хорошо себя вели и запрет на компьютер - если плохо. Ограничила просмотр телевизора - только утром перед школой 1-2 мультика. Пробовала и физическое наказание, как это не прискорбно, что пришлось прибегнуть к нему - не действует. Объясняла что плохое поведение приводит к отрицанию тебя людьми... Мы написали с ними свод правил (не более 10-11 пунктов) по тема "поведение в школе", "Поведение на улице (общественных местах)", "Поведение вообще" - но они их даже не стараются выполнять. Я настолько устала от постоянных звонков учителя и жалоб на них, что готова уже на любое решение ПМПК. Их тестировал школьный психолог, сказала дети развиты хорошо, с точки психологии проблем не видит. Были на плановом осмотре у психиатра - все нормально. Возможно им необходимо более глубокое обследование у психиатра? Я понимаю что проблема зародилась не вчера и не полгода назад. Подскажите что мне делать, с чего начать? С психиатра, с психолога? Куда вообще с этим бежать?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте! Правда очень сложно, одновременно, работать, обеспечивать семью и растить троих детей. В этом смысле,похоже, что большей информацией о ваших детях владею педагоги. Но что ,именно Вы, знаете о своих детях? Какие они дома с Вами?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Наталья! Действительно,проблема сложна и комплексная! Поэтому необходимо больше информации о Вашей семейной ситуации. Я думаю, что во-первых никакой психической патологии у ваших детей нет (раз и психолог и психиатр не нашли ничего), во-вторых это сложность комплексная и я бы вам рекомендовала обратиться за помощью в её решении к психологу, именно Вам лично! Потому что детям, кажется, очень хорошо вместе - они команда, веселятся, устанавливают свои правила и не верят в авторитеты. Вам надо самой понять как устроена Ваша семья и по каким правилам живете Вы, а по каким они. И возможно на своей личной консультации Вы сможете понять как быть с ними, чего бы Вам хотелось от них, а им от Вас, и может быть у Вас получится вместе с психологом составить стратегию или план действий по налаживанию обоюдного контакта с детьми.
Дополнение от автора
Да наверное они должны знать их лучше.. Но они (педагоги, воспитатели) во всем обвиняют меня. У меня в окружении нет людей, кто так бы себя вел. У них нет внутреннего тормоза.
Какие они дома... да такие же как и в школе, в общественных местах. Разные... конечно нельзя сказать, что они все время ведут себя плохо. Бывают внимательны к друг к другу и ко мне, а в следующий момент происходит вспышка агрессии и вот они уже куберем катаются по полу и рвут волосы друг у друга и кусают. И ведь им не важно где они находятся... на улице, дома, в общественном транспорте. До трех лет проблем не было.
Мне все говорили перерастут не растраивайся. А если не перерастут?
консультация психолога
их слишком много. похоже, они заражают друг друга сильнее чем кто то другой. поэтому необходимы педагогические меры. им нужно сильное внушение положительных форм поведения. и никакой "системы поощрения". от нее все истерики. нужна твердая рука и хороший пример. и конечно больше надо быть с ними. обратитесь к прежним воспитателям. как они решали проблемы? найдите постоянного психолога для регулярных консультаций. займитесь этим вопросом системно. может повторите подготовительный год. найдите хорошего воспитателя.
психолог онлайн
Дыма без огня не бывает...Агрессия - это способ защиты своих границ. В детском возрасте это может свидетельствовать о не уверенности в том, "что меня любят, принимают, защищают, поэтому мне нужно делать это самому", "не знаю где мое, а где начинается чужое, поэтому буду проверять - кусать, щипать и прочее", более точные причины поможет определить работа с психологом. Но возможно, речь идет о границах ваших детей. Действительно, когда в семье трое детей одного возраста, то сложно найти для каждого свой личный "уголок безопасности", распределить вещи, чтобы у каждого были вои и ничьи больше, и самое главное, уделять внимание каждому персонально, как будто он один-единственноый. Но, похоже, именно это очень необходимо вашим детям.
Дополнение от автора
У них у каждого сое рабочее место, своя полка в шкафу. Им дарят персонально (но одинаковые практически) игрушки. У нас все идет по три: три игрушечные коляки, три пупса к коляскам (Вы скажите а мальчику зачем? Просил, плакал, что он тоже хочет такую), три грузовика, три велосипеда, и естественно, что все остальное тоже по три:) Они не спят с рождения трое(двое) в одной кровати. У них было три стульчика для кормления, три манежа и один игровой правда, у них у каждого своя кровать, а не одна на двоих. Я уважаю личное пространство каждого и не понимаю, когда в целях экономии покупают для двоих детей один диван. Я считаю, лучше уж двухэтажная кровать. Ведь бывает же так один хочет спать, а другой читать, или один заболел, и ему нужен постельный режим. Вот с внимание, тут конечно в точку. Но уроки я делаю с каждым отдельно, потому как вместе не получается. Они друг другу мешают. У меня одна схватывает, что называется на лету, а другой по три-четыре раза порой приходится объяснять. А мальчик, он вообще, только с мамой пишет, читает, решает - принципиальная у него позиция такая.
психолог онлайн
Это, безусловно, замечательно и уважительно, то что вам удается так организовывать пространство для своих детей. Тогда, возможно, стоит попробовать ввести другое скорее не правило, а семейную традицию "личное время на каждого", не за уроками, когда есть цель и предмет общения, а вот просто так - послушать, поделиться, обняться, проявить и получить заботу и любовь. Так как во всех предыдущих способах вы ограждались от детей (компьютерными играми, телевизором, наказанием, сухим сводом правил), а им как раз вы нужны, ваше внимание, даже когда они бунтуют, возможно, таким образом, хотят хотя бы так, через агрессию и ваше порицание получить внеплановую порцию вашей заботы и тепла.
психолог онлайн
Подождите, я не понимаю что конкретно делают дети, за что их нужно переводить на надомное обучение? И что все трое одновременно невыносимы?
Психолог сказал все ок, в садике было все ок, дома вы тоже ничего "такого" не замечали, а тут вдруг в школе началась катастрофа?
Я так понимаю что вам звонит одна конкретная учительница и выносит мозг?
Дополнение от автора
Звонит одна. С ее слов мальчик выкрикивает с места ответы. (Как он мне объясняет, не может он дождаться ответа. Руку тяну, а она других вызывает). Может прилечь на парту или откинуться на стул. (Говорит скучно мне мама.) Одна девочка, она в школе вдруг начала остро воспринимать, что ее не вызывают и соответственно не хвалят (нет ее конечно вызывают, но не так часто как ей хочется). И много, что говорит учитель она воспринимает буквально. И чувство справедливости обострилось (чуть что, сразу в слезы - это несправедливо!!! И в крик, да еще и предметы швыряет..) Вторая девочка на уроках рисует. Правда на замечания убрать тетрадь с рисунками реагирует спокойно. Она мечтает быть художником. А учитель, она не просто мозг выносит - она практически прямым текстом говорит о том, что их из школы вообще надо убрать... Проблема в том, что ведут они себя не стандартно... не как все. Не удобные они для нее... Я ее по человечески понимаю, хочется чтобы все сидели как мыши, а не показывали свое собственное мнение и характер. У нее есть план урока и ей надо его воплощать в жизнь, а тут моя дочь с истерикой или сын отдыхающий на парте... Психолог сказала, у них такой тип темперамента, но учителя это мало волнует. Вот завтра пойду на казнь (директор школы, она, завуч по воспитательной работе и школьный психолог будут пытаться выселить нас из школы). Детей жалко, мне кажется не избавляться от них надо, а найти причину их таких реакций. У самой у меня это что-то плохо получается.
Дополнение от автора
Практически каждый день ведется беседа с ними, как надо вести себя в школе и чего не следует категорически делать.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Уважение к детям - замечательная и очень ценная вещь!но это понятно взрослым.Мало просто выработать правила - основная родительская задача заключается в том,чтобы добиться их выполнения.Не просто "объяснить",а СДЕЛАТЬ,чтобы объясненное имело статус именно правила,а не "сотрясения воздуха".А для этого взрослому стоит не только упираться ногами,чтобы его не смели,но и настойчиво идти в собственном направлении,увлекая за собой детей.У детей и не бывает внутреннего тормоза самого по себе - это то,что формируется в воспитании.Для детей же предупредительность может выглядеть как слабость и размытость границ позволенного,неотчетливость и недостоверность,что ли,ограничений.Короче говоря - не верят они в то,что чего-то нельзя - потому что им же за это ничего не бывает?значит,можно...К сожалению(или к счастью) "поезд" отчетливости в требованиях для вас уже почти ушел - как и возможность обратиться к физическим наказаниям(в этом возрасте - точно "мимо").Но зато,думаю,что вы можете обратиться как раз к созданному вами - к уважению.Усилить его,обращаясь и к детям,и по отношению к себе.Проявлять ожидания в отношении не только целесообразного поведения,но и того,что им по силам самим его организовать.Не столько говорить им,как вести себя,сколько спрашивать у них - как они сумеют это сделать?(например,прекратить быстро драку,или послушаться старшего)
консультация психолога
Елена Шпундра
Не думаю,что только ваши ведут себя "нестандартно",их там из 26 - человек 18.И возможно даже не столько ваши "самые буйные",сколько вы - ответственная и реагирующая...Учителю и правда хочется спокойствия,но - выбрала специальность,выбирай и последствия,что делать.Возможно,в завтрашней беседе имеет смысл "упирать" на то,что троим сложнее адаптироваться,чем одному,поэтому адаптация к школе еще продолжается.И уговаривать "еще посмотреть".
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Мама, т.е. вы готовы водить своих детей к психиатру, чтобы они стали удобными учительнице? Или вам, чтобы вам не звонила учительница и не выносила мозг?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
6,5 это возраст первоклашек. Ваши дети пошли в первый класс для того, чтобы не только научиться читать. писать и т.д., но и для того чтобы научиться режиму, ответственности, поведению со сверстниками и взрослыми. Задача учителей младших классов детей НАУЧАТЬ поднимать руку при ответе, сидеть ровно, болтать и есть только на перемене и т.д.
Все дети по-разному все это научение схватывают. Кто-то сразу, а кто-то только ко 2-му классу.
И если вашей учительнице НАУЧАТЬ ЛЕНЬ, проще выгнать или мама позвонить и вынести мозги, так ей просто нужно поменять профессию. А может самой обратиться к психологу или психиатру.
Да, у учителей тяжелый труд. Часто неблагодарный. Но они знали куда шли.
Вы кто по профессии? Вам памятник ставят начальство, клиенты? Вы ненавидите всех на низкую зарплату и не самые лучшие условия труда?
Думаю, что нет. Потому что вы сами выбрали эту работу и работаете на ней, как и большинство людей.
Логика понятна?
Думаю, что вам стоит задуматься над тем, о чем написала Алла Владимировна, почему вы так включаетесь и "ведетесь", почему чувствуете себя обязанной делать другим хорошо, вместо того чтобы заботиться о себе и своих детях.
Дополнение от автора
Спасибо, за поддержку и консультацию. А "ведусь", чувствуете себя обязанной делать другим хорошо, вместо того чтобы заботиться о себе и своих детях, наверное потому что моя мама учитель, меня так научила. Пытаю понять и войти в положение (стать на место) каждого, только на мое место в последнее время желающих нет. Еще раз спасибо, за консультацию и советы.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Наталья, как хорошо, что Вы понимаете, что вопрос в основном не в Ваших детях, а их отношениях с учителем.
Здорово, что Вы поддерживаете их таланты, и стараетесь наладить их отношения со скучной современной школой. Потому что все их дарования могут пойти прахом, если не хватет навыков адаптации. Вы могли бы получить для себя консультацию у психолога (даже школьного) о том, как помочь детям адаптироваться в социуме, не ламая их, а развивая.
И чтобы поддержать Вас и Ваших замечательных деток хочу поделиться рассказом нашей житомирской писательницы Татьяны Вечирко. Называется "Послушные дети":
Дети должны быть послушными. Я, например, терпеть не могу непослушных детей. Все нервы с ними вымотаешь! Только и знаешь, что делаешь им замечания:
– Шаляпин, не ори басом!
– Ньютон, не сиди под деревом! Еще свалится на голову что-нибудь!
– Марадона, хватит гонять мяч! Займись, наконец, делом!
– Плисецкая, Майя, не кружись, пожалуйста! У меня от тебя уже голова кружится!
– Пикассо, это что за каляки-маляки? Как я учила правильно держать кисточку?
– Шостакович, отойди от пианино! Ты расстраиваешь инструмент!
– Кличко, перестаньте драться! Вы же братья!
– Шекспир, хватит кривляться перед зеркалом! Это тебе не театр!
– Бродский, от твоих стихов мухи дохнут! Ты пиши уж как-нибудь повеселее!
– Архимед, ты опять залез в ванну?
– Маркс, хватит считать деньги! Тоже мне, - капиталист!
И вот так все время! Ни секунды покоя!
А вот помню, был у меня ученик – Вася Кодырко, такой послушный, такой тихий! Прекрасное поведение! И рисовал правильно, и пел по нотам, и никогда ничего лишнего себе не позволял! Я думаю, что в жизни он многого добился!
Вы случайно не слышали – Вася Кодырко?
психолог онлайн
Тогда к психологу, Наталья, нужно Вам. Родитель-педагог - это почти что диагноз, а дети педагогов... частые клиенты психологов.
"А учитель, она не просто мозг выносит - она практически прямым текстом говорит о том, что их из школы вообще надо убрать... Проблема в том, что ведут они себя не стандартно... не как все. Не удобные они для нее... Я ее по человечески понимаю, хочется чтобы все сидели как мыши, а не показывали свое собственное мнение и характер" - какой она тогда к лешему педагог? Кроме образования... На Вашем месте перевёл бы я малышей в нормалную школу к учителю, для которого индивидуальность - не пустой звук. Стоит попотеть да поискать. Пусть даже на другом конце города. Первая учительница - это на всю жизнь. И отношение к учёбе формирует именно она. А что сформирует эта? Так что цепляться за класс и школу не стоит - не за что цепляться. Пора себя и уважать, в конце концов.
Да, и что там с папой? Извините за нескромный вопрос:) А то всё "я" да "я"... А где же он?
психолог онлайн
Ведь, приучать к дисциплине - это исключительно отцовская функция в воспитании...
Дополнение от автора
А папы нет. А времени на нового и желания у меня нет. Я все свободное время провожу с детьми. А школа, школа дала срок 3 недели на поиск другой школы, отметив при этом что дети развиты, в классе они как палочка-выручалочка всегда учителю на выручку прийдут, только поведение все затмивает. Мне еще вот что понравилось... развитие детей - это заслуга педагогов садика (это видимо они энциклопедии с детьми читали, музыку классическую с ними слушали с рожденья, книги им читали, в 3 года алфавит выучили, мультики развивающие включали), а плохое поведения - это я мама-стерва научила. Даже Нобеля в пример привели, что он ненормальный был, а прославился динамит изобретя!:)Вот сидела и часами учила плохим словам и поступкам:) Да... жизнь она как зебра белая полоса, черная, белая - черная, и простите ж... Детей жалко, а себя уже после детей
психолог онлайн
"А папы нет. А времени на нового и желания у меня нет" - на нет и суда нет. Только в заслугу себе это не ставьте. Это как раз наоборот: преступление против детей - сидеть в собственных обидках на мужчин и психотравмах детства, в то время, как детям банально нужен мужик в доме - для примера и дисциплины. И чтобы в обиду не давал.
Когда к психологу идёте, надеюсь, уже решили.
Потому как психологическая искалеченность мамой-педагогом и другими... у Вас, как говорится, налицо.
Дополнение от автора
Да с чего Вы взяли что я на мужчин в обиде?:) У меня у самой мужчина растет. И папа у меня был замечательный, и мама в жизнь не лезла. Просто она с детства учила поступать с людьми, как хотел бы чтобы поступили с тобой.
Я к жизни отношусь как у Омара Хайяма "Уж лучше голодать, чем что попало есть, уж лучше будь один, чем вместе с кем попало". Просто нет подходящего варианта, а лижбы что, не думаю, что хороший пример для детей будет.
К психологу уже ходили в свое время, и у психиатра были. Но к психиатру еще раз зайдем для справки. И школу будем искать новую, а эту с инклюзивным образованием пожалуй бросим.
Спасибо всем за помощь и поддержку. Благодаря Вам и "казни у директора нашей инклюзивной школы" вдруг вспомнила, насколько сильно люблю своих детей
психолог онлайн
Вы ходили к психологу из-за детей и для детей.
А нужно - из-за себя и для себя.
Проблемы именно у Вас, правда Вы в упор не желаете их замечать...
"..."ведусь", чувствую себя обязанной делать другим хорошо, вместо того чтобы заботиться о себе и своих детях, наверное, потому что моя мама учитель, меня так научила. Пытаю понять и войти в положение (стать на место) каждого, только на мое место в последнее время желающих нет" - это только одно, из-за чего можно было бы давно обратиться на индивидуальную психотерапию. Но, я твёрдо уверен, что там у Вас ещё "воз и маленькая тележка" таких, психологических проблем, о которых Вы даже и не догадываетесь, но которые продолжают деструктивно на Вас влиять, так скажем, изнутри.
Что ж, дело Ваше.