Как помочь близкому человеку справиться с депрессией?
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в такой ситуации. Мой парень достаточно длительное время находится в депрессии. Иногда мне кажется, что ему ничего не приносит радости. Он занимается нелюбимой работой, пытается ее сменить, но пока не особо получается, т.к. толком не понимает чего хочет, со сферой деятельности определился, а вот подобрать конкретную работу не может,постоянно возникают какие-то нюансы: неинтересные задачи, либо ЗП ниже, чем на данный момент, да и вообще сегодня очень сложная ситуация на рынке труда. Также его очень "грузит" то, что он живет в обществе хамов и нарциссов, которые беспокоятся только о том, чтобы купить новый iPhone (это я о нашей стране и ментальности, сама иногда поражаюсь от того насколько озлоблены и агрессивны люди вокруг). Он хочет иммигрировать из Украины, но пока толком ничего для этого не делает. Я заметила, что ему тяжело принимать какие-либо решения и я хочу ему как-то помочь в этом, т.к. он от этого страдает (ох уж эти Весы :) ). Да он и сам то понимает свою проблему и переживает из-за этого потому, что ему уже 30 лет. Вот как ему можно помочь выйти из состояния депрессии? У нас последние пару месяцев разговоры на тему "неудачная работа", "надо что-то делать" и т.д. И мне сложно самостоятельно разобраться, т.к. у самой проблемы с нелюбимой работой, да еще и с мамой. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Депрессия - это заболевание,сопровождающееся определенной клинической картиной.Естественно,что заболевание следует лечить.Но,мне кажется,вы называете депрессией что-то другое.От описания такое впечатление,что человек,которого вы описываете,горько обижается на жизнь за то,что она не такая,как ему надо - не умея порадоваться тому,что в этой жизни есть.Согласитесь,если у человека и работа не такая,и страна не та,и окружение - просто катастрофа,то возникает вопрос - собирается ли он чему-то радоваться в принципе.И тогда возникает вопрос о вашей роли рядом с ним.Сейчас,похоже,вы хотите его "спасать" - хоть и не похоже,что он об этом просит.А раз не просит - что вы хотите получить в результате "спасательства"?Веселого,принимающего решения и получающего удовольствие от жизни парня?Он раньше был таким?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Хочется его поддержать потому, что и он об этом просит и мне этого хочется, просто чтобы ему стало легче. Вы все верно написали о веселом, принимающем решении парне. Он таким и был, пока не устроился на новую работу, с тех пор все в сером цвете. Да еще и плюс его привычка "колебаться".
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Аля,"просто чтобы ему стало легче" - это все равно что "пойди туда- не знаю куда".Потому что море вопросов сразу возникает по содержанию вот этого "легче".И,опять же о вашей роли - если у него действительно депрессия,то ему помогут медикаменты и психотерапия.
И то,и другое - вполне серьезные вещи,которые вы вместо него принимать не будете.(Наверняка поддержку на "бытовом",что называется,уровне,вы и так ему оказываете)А если это не столько депрессия,а вот такое недовольство жизнью - то как вам взять на себя ответственность за то,что вашим не является?Вроде бы -если его не устраивает работа,но он продолжает на ней удерживаться - по мне,так уже здорово!может собой гордиться,что способен преодолеть нежелание при необходимости.Тем более,что другую работу он ищет.Но вот скажите ему такое - а я почему-то думаю,что он будет склонен продолжать страдать,не решая...

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Аля, здравствуйте.
Не знаю, услышите ли Вы меня, но могу с уверенностью сказать, что роль мамы для взрослого парня, тем более 30 лет - на пользу ни каждому из вас, ни вашим отношениям не пойдет.
Чем больше Вы берете на себя ответствености за его жизнь, самочувствие, тем меньше этой самой ответственности остается у него.
Проявляя рвение по улучшению качества его жизни, Вы косвенным образом ему говорите - я большая и сильная, я могу о тебе позаботиться. А он оказывается в состоянии ребенка, что для взрослого человека - крайне губительно.
Если играть в эту игру долго, то есть риск получить вместо мужчины - непутевого сына, предъявляющего к Вам бесконечные претензии, а самой превратиться в вечно раздраженную "мамашу".
Хорошо, что Вы помните и про свою жизнь и свои житейские заботы. Живите, дышите полной грудью, делайте то, что интересно Вам, улучшайте свою жизнь. Тогда и люди в Вашем окружении будут созвучны этому состоянию.
Ну а те, кому удобнее страдать и обвинять мир в несправедливости - имеют на это полное право.
Удачи!
Дополнение от автора
Александра, спасибо за ответ! Я Вас услышала :) Думаю, что все наладится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аля!
Хорошо, что обратились к психологам. "И мне сложно самостоятельно разобраться, т.к. у самой проблемы с нелюбимой работой, да еще и с мамой" - так и начните с себя, подайте своему парню пример: придите на очную консультацию и разберитесь со своей нелюбимой работой - что да как мешает Вам её сменить? И со своей мамой тоже. Увидев Ваши успехи, парень также захочет изменений. Так часто происходит в парах - изменения одного производят изменения в другом. А разговоры делу не помогут.