Как сделать так, чтобы муж шел на уступки?
Добрый вечер, у нас в семье такая проблема муж никогда не идет на компромиссы. Виноват он или не виноват он никогда не попросит прощение.Я устала постоянно делать первый шаг, сколько можно уже.Как с этим бороться или это бесполезно?Вот сейчас мы снова поссорились и он виноват в этой ссоре. Муж уехал на роботу не звонит и я знаю,что это надолго. Мне так тяжело молчать просто невыносимо. Я знаю точно что он первый тоже не позвонит. Помогите,пажалуста, сил уже нет все это терпеть.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте. По всей видимости вы считаете, что виноват муж. Что могли бы лично вы сделать, чтобы изменить ситуацию
психолог онлайн
Галина Несмашна
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Тина
Для того, чтобы муж начал идти на компромисс, необходимо несколько условий.
1. Компромисс должен быть для него достаточно ценным (значимым) по сравнению с другими вариантами.
2. Компромисс должен касаться только обсуждаемого вопроса и ни в коем случае - качества личности, характер и т.д.
3. Обе стороны должны быть готовы и заинтересованы в компромиссе.
По поводу 3 пункта есть сомнение. Вы пишите, что ваш муж "никогда не идет на компромисс".
Это может означать много чего. Например:
- бескомпромиссность - его суть. И пойти на компромисс, может означать для него потерю самого себя, сдаться, стать слабаком и т.д.
- он такой был и в самом начале ваших отношений. Но напрягать вас это стало только сейчас.
- когда это проявляется в длительных партнерских отношениях, это говорит в том числе о вашей потребности постоянно делать первый шаг
Могут быть и другие варианты и причины.
Подитоживая, должен отметить, что достичь компромисса возможно, но для этого необходимо не только знать и понимать вашего мужа, его потребности, ценности, но и понять - в чем суть конфликтов, ссор, которые возникают, понять какие компромиссы имеете в виду вы. Какие вопросы (темы) по вашему мнению нуждаются в таком компромиссе в первую очередь? Что даст вам, мужу и семье достижение компромисса? Как на вас, на мужа и на семью повлияет продолжение сложившегося между вами стиля решения проблем.
Проблема эта решаема, но разбираться надо или конкретно по какому-то вопросу. Или - анализировать ваши отношения вцелом, поскольку проблема, вероятно, проявляется в разных вопросах.
Дополнение от автора
Я вижу только один выход, я тоже не буду звонить и выяснять отношения. Я знаю что все равно я буду виновата. Муж всегда таким был,сколько я его помню. Наверное человека уже нелзя изменить с таким упертым характером.
Дополнение от автора
И еще хотела добавить неважно какая ситуация он всегда прав, что то доказать очень трудно.
психолог онлайн
Елена Шпундра
не знаю, почему, но вспомнилась мне запись, не так давно увиденная мною на просторах инета...
Мой мужчина!
Всегда прав, всегда лучший и всегда победитель!!!
Он же- мой мужчина!
психолог онлайн
Здравствуйте Тина. Отношение в паре это очень "тонкая материя", иногда проходит длительное время пока молодые люди "притрутся" к друг другу и научатся уступать(мужчинам это всегда сложнее даётся). Здоровые отношения строятся когда оба человека готовы работать над собой и понимают, что от каждого зависит микроклимат семьи. Выберите момент когда вы оба будете в спокойном эмоциональном состоянии и попробуйте для начала просто поговорить, и например спросить у мужа устраивает ли его то, что происходит между вами. Говорили ли вы когда-либо мужу о том, что вы чувствуете? Задумывались ли о том что чувствует он? Если нет может стоит попробовать... Понятно, что сейчас у вас друг к другу много претензий и это будет не просто; в крайнем случае можно воспользоватся услугами специалистов которые занимаются семейными проблемами.Всё зависит от Ваших желаний и целей (хотите ли вы сохранить отношения с мужем?) Желаю успехов в решении Вашей проблемы.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Компромисс- это взаимные уступки. То что вы написали "он не звонит и я не звоню" это вообще не об этом. Вы скорее от мужа ждете признания неправоты и извинений.
Так в чем же он так не прав и за что извиняться?
В извинениях ничего плохого нет, они нужны иногда в жизни, но очень уж детским способом вы их добиваетесь.
психолог онлайн
Прав-неправ: это очень относительные понятия. Другой вопрос, почему ему нужно самоутверждаться за ваш счет, а вам -за его? Получается, что вы что-то делите и поделить не можете. Сколько энергии уходит на выяснение отношений, на ожидание звонка, на ссоры... Эту бы энергию, да в мирное русло , как говорил Задорнов. У вас общие задачи и общие цели. Вы-семья. Безусловно, я бы поговорила с мужем без обвинений и без выяснений отношений. Я бы сказала, что я чувствую, когда попадаю в ситуацию ссоры с ним, как мне тяжело постоянно выходить первой на связь и как бы я была рада и благодарно ему, если бы он иногда делал это первым. Через обвинение и молчание вы ничего не добьетесь. Я не говорю, что это быстрый процесс, но а кто говорил, что будет легко? Это ваша жизнь и вам решать насколько качественно ее проживать. С мужем говорить стоит не один раз. Возможно, сначала он будет сопротивляться, нужно выдохнуть, расслабиться и пытаться донести насколько вам это важно. Если уж совсем будет невмоготу, то можно добавить немного хитрости-избегать скандалов и ссор. Все дело в цели, которую вы хотите достич.
психолог онлайн
Если муж такой был "всегда". Значит и "всегда" вы чувствовали, что затрудняетесь или даже не можете его убедить или переубедить.
Выходит у вас "всегда" было такое отношение к себе и своей позиции, что муж (мужчина) не способен и не хочет ни за что на свете согласиться с вами.
Или, выходит, что ваши способы донести свою мысль, идею, предложение и т.д. мужу также не изменилось с тех давних пор, когда вы усвоили для себя "бескомпромиссность" мужа.
Но оба тих варианта говорят о том, как мне кажется, что вы имеете все шансы, чтобы разобраться в том, как вы это делаете и научиться договариваться (обсуждать) иначе, чем вы привыкли за много лет.
Хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тина!
Увы, менять действительно беполезно. Потому как он не хочет, ему так удобно и зачем-то нужно только и исключительно так себя вести...
И тут вопрос больше касается Вас - как именно Вам себя с ним вести в такие моменты?!
Меняйте себя, а не его. Т.к. это не в Вашей власти.
Дополнение от автора
Я с Вами согласна Павел Леонидович, что менять его бесполезно. А как поменять себя я не знаю. И молчать это тоже не выход, подскажите как вести себя в такие моменты?
психолог онлайн
Лучше менять себя совместно с психологом, прояснив по ходу работы множество важных деталей: Ваше личное отношение ко многому, не буду перечислять - там много всего, детский период, отношения с родителями и другими родственниками, важные события в жизни, которые оказали на Вас формирующее личность влияние, система ценностей и мировоззренческих представлений и прочая-прочая. Потому, сложно вот так вот сразу Вам сказать, как себя изменить и как себя вести.
Потому, ищите себе специалиста очно.
А пока соберётесь... - подумайте над следующим: "Я устала постоянно делать первый шаг, сколько можно уже" - и что хочется сделать именно в ЭТОТ момент?!! Первое, что приходит в голову!
Работа над собой уже началась:)