ребенок боится ходить в школу из-за травли одноклассников
очень нужен совет, ибо моих способностей на уровне "просто мама" уже не хватает, чтобы помочь ребенку. ситуация такая: дочери 11 лет, год назад она перешла в новую школу. сначала все было очень хорошо - дружила с девочками и мальчиками, была рада новому коллективу. поскольку ребенок творческий и хорошо поет - начала принимать участие в концертах, занимать первые места. но пролема, я думаю, не только в этом: дочь часто болеет (ВСД, дискенизия ЖКТ, ацетон-синдром) - бывает, по несколько раз на месяц пропускает занятия, попадает на капельницы. иногда ей становится плохо на уроках. из-за этих пропусков и "плохо" все и началось. староста класса начала подговаривать детей, что все болезни дочери - это выдумка и она просто прогульщица. началась настоящая травля. поддержки у класной руководительницы искать сложно - ее позиция на все замечания одна: это дети, пусть сами разбираются. но когда конфликт доходит до того, что староста и девочки ставят вопросы типа "Тебе жить не надоело?" (и это лишь 5 кл.) я понимаю, что конфликт перешел рамки допустимого. Дочь плачет, не хочет идти в школу. переводить в другую нет возможности. все мои с мужем советы типа "не обращай внимание" и т.д. не помагают. ребенок становится затравленным, ПОДСКАЖИТЕ, что можно сделать? спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте.
Прочитав Ваше письмо, у меня возникли некоторые вопросы...
1."начала принимать участие в концертах, занимать первые места."Как обстояли дела с этим в предыдущей школе?
2. какова причина перевода из прежней школы?
3. какие обстоятельства в семье предшествовали первым симптомам?
4. чем, кроме пения интересуется Ваша дочь?
5. как часто Вы проводите время всей семьей? и, как вы его проводите?
6. какие у вас к дочери требования?
Задаю эти вопросы затем, чтобы иметь более полное представление о вашем ребенке.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо, что откликнулись!
Поскольку некоторые ответы содержат конфиденциальную информацию, отправила их Вам на эл. почту, которая указана у Вас в профиле.
Буду признательна за помощь и совет :)
психолог онлайн
Ну и плохо, потому что другим психологам, зашедшим в вашу тему и пытающимся помочь не достаточно информации для этого.
У меня тоже возник вопрос по поводу здоровья ребенка, как-то много диагнозов для 11 лет. С чем вы их связываете?
И еще кроме, классной рук. с кем еще в школе вы пытались решить этот вопрос?
Дополнение от автора
Елена, спасибо за ответ!
относительно диагнозов:
сначала, лет с 3-х появилась дискенизия ЖВП (у нас у многих детей в регионе такой диагноз, врачи объясняют особенностями воды).
ацетон появился, когда начали ходить в школу, со 2 класса - особенно. причины - как погрешности в питании (в школьной столовой не все, к сожалению, соответствует диете), так и психологические (переживания из-за учебы, отношений и т.п.)
ВСД (проявляется сильными головными болями при изменениях в погоде, волнениях и переутомлениях), как объяснила врач, у дочки - частично из-за наследственности (и у меня, и у мужа, как выяснилось позже, - та же "радость")
все врачи, к которым обращались, помимо прочего причиной всего этого букета диагнозов называют чрезмерную переживательность дочки и слишком глубокое "переваривание" всего в себе.
п.с. относительно ответов Оксане - с радостью сброшу в личку всем, кто захочет помочь :) просто там есть информация, которую не стоит выставлять в сети.
психолог онлайн
В личку не надо. Если вы хотите индивидуального внимания и приватности, то оплачиваете индивидуальные консультации. Если выбрали бесплатный, но публичный форум будьте готовы публично отвечать на вопросы. К тому же там нет ни одного такого, который требовал бы личных, узнаваемых данных.
А как вы помогаете дочке справиться с ее "переживательностью"? Как вы объясняете себе такую богатую мед. карту ребенка? Почему она более больная, чем все дети в ее возрасте? Если вы пишите, что один диагноз типичен для региона, второй наследственный...
психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Алла Юрьевна Лыкова
Алла Владимировна Саенко
Оксана Николаевна Гриб
Sollaria, конечно, информации недостаточно, но есть некоторые предположения, которыми хочу поделиться.
Перечисленные диагнозы в детском возрасте очень часто являются следствием психологического состояния, а не его причиной.
«Переживательность» ребенка, как правило, формируется родителями. Поэтому разобраться важно во всей системе отношений.
В вашей фразе «ребенок творческий и хорошо поет - начала принимать участие в концертах, занимать первые места. но проблема, я думаю, не только в этом» - я обратила внимание на «НЕ ТОЛЬКО». Т.е. Вы предполагаете, что это МОГЛО БЫТЬ проблемой (проще говоря, зависть других детей к успехам вашей дочери)?
В любом случае, ответы на вопросы, которые задала Вам Оксана Николаевна – важны для понимания ситуации. Хотя за этими вопросами последует еще больше других – поэтому конечно, тут речь идет об очной работе и с Вами и с ребенком. На сайте этого сделать просто невозможно. А проблему решить очень важно, ведь девочка должна научиться выстраивать отношения с совершенно разными людьми в своей жизни (ведь школа – это микромодель всего мира).