Проблема с матерью
Мои родители жили счастливо 25 лет. Потом у матери что-то перемкнуло и она стала обвинять отца в изменах многочисленных, с её подругами и не только. Она не слышит не меня, ни отца. верит только тому что сама придумала и якобы слышала, хотя люди о там и не говорили вовсе. Везде видит врагов и подстрекателей. Не верит никому и не хочет признать свою проблему. Я знаю, что отец не изменял и её подозрения беспочвенны, но слушать она ни меня ни его не хочет. Что нам делать? Как себя вести? И что это вообще может быть, что за расстройство? Постоянные скандалы, крики, абсурдные обвинения. Она хочет развода, а отец любит её.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Яна, похоже на параноидальное расстройство.
Необходимо обращение к психиатру.
Дополнение от автора
В остальном она адекватна. Мы обращались к доктору, но она адекватно отвечает на вопросы и на нас махнули рукой. Сказали что нам к психологу надо.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
К психологу бессмысленно.
Т.к. "Не верит никому и не хочет признать свою проблему" - а к психологу обращаются ТОЛЬКО, когда:
- признают проблему и желают её решить;
- доверяют специалисту.
Так что, либо психиатр (которого Ваша мама, скорей всего, искуссно обманула - параноидальные это замечательно умеют, они ж как разведчики:), либо просто терпите.
Переубеждать параноидального все равно, что бежать навстречу паровозу.
психолог онлайн
Лилия Сергеевна Харитонова
Александр Витальевич Кашин
Павел Леонидович Басанский
Галина Несмашна
Яна, думаю, что ваши родители сами должны разобраться в своих отношениях, потому что только они точно знают что между ними произошло. Конечно, так как вы описали, это выглядит как внезапное помешательство- был человек нормальный и вдруг слетел с катушек. Но.
Извините, вы не живете с родителями третьей 24 часа в сутки, вы не спите между ними в постели, не присутствуете на всех разговорах, поэтому вы не знаете на все 100% что между ними случилось.
В любом случае, эта проблема возникла в отношениях родителей, между папой и мамой, а не между вами и мамой. Значит решать ее должны они оба, или же ваш отец сам. Он может сам обратиться на консультацию к психологу. Они могут прийти вдвоем с мамой.
Только так.
психолог онлайн
Просто так-ничего не случается и "перемкнуть" не может. А вот, что было провокатором срыва? Поговорите с мамой, если получится.Хорошо бы к психологу. Есть вещи которые своим не расскажешь, а с тараканами в голове разберется лучше профессионал.
Дополнение от автора
отец работает, я нет. я с матерью все время. я слушаю её бредни. она мне все рассказывает. их разговоры я тоже слышу потому что все на повышенных тонах. Пишу здесь я потому что родители с интернетом не Вы. Это не просто семейные неурядицы, я не вчера родилась. Сидеть на попе и ничего не делать оставляя родителям их проблемы - эгоизм. Сорвалась она после того как её оставили одну на месяц. Отец работал, а я была у друзей в Москве. Она начала говорить что соседи за ней следят, хотят ограбить. Заявление писала в милицию. А потом когда мы с отцом начали приводить её к здравому смыслу она переключилась на отца и стала обвинять в измена х. Она реально слышит разговоры которых нет... столько всего себе надумала. Жить рядом просто невозможно.
мать отказывается идти к психологу, орет, срываясь, о разводе. Они собирались пойти, но потом все вдруг стало гуд, а сейчас опять и так с переменным успехом, от бабы к бабе которую она придумывает для отца.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Александр Витальевич Кашин
Лилия Сергеевна Харитонова
Галина Несмашна
Все же сильно похоже на психоз,возможно - сосудистый(гипертонии нет?),возможно - осложненный климаксом...в общем,никаких прав ставить диагноз у меня нет,я не доктор,да и доктор по переписке не решит,но согласна с Павлом Леонидовичем,что параноид здесь есть.И раз вы уже один раз довели ее до психиатра,то попробуйте проконсультироваться еще с неврологом,и еще раз к психиатру - но!сходите сначала к психиатру вы,расскажите свои наблюдения.Не думаю,что мать хитрит,и доктора обманула - она просто от самого похода к доктору "сгруппировалась",и от этого стала лучше ориентированной в реальности.Наверняка,если кто-то приходит,она тоже не в "пурге".а вот когда с вами,в расслабленном виде - тогда поток сознания выносит что попало...А пока вы не дошли повторно к докторам,пробуйте не переубеждать,а,наоборот,расспрашивать и уточнять.Потому что для нее ваши переубеждения вполне могут выглядеть так,что ее никто не хочет понять.Так захотите ее понять и услышать!и либо она столкнется с собственной непоследовательностью и необоснованностью(только не надо в этом месте говорить -"ага,вот видишь!"),либо...вы узнаете много интересного о жизни родителей...
Дополнение от автора
Я итак знаю о ней все... вплоть до койки. мне мать все рассказала. она не дура и в реальности ориентируется нормально. ничего не забывает вообще нормальный человек в принципе, только вот этот бред про баб и несуществующие разговоры. это длится уже почти год... мы все перепробовали... и так и этак к ней подходить. без толку. у нее сужение сосудов мозга. таблетки пьет кажется, или перестала... в ухе звон был. обратилась к врачу.
психолог онлайн
Тогда что вы хотите от нас? Вы практически на все рекомендации и предположения написали "нет".
психолог онлайн
Елена Шпундра
Галина Несмашна
"я с матерью все время. я слушаю её бредни. она мне все рассказывает" - для Вас, Яна, это чревато. Мало того, что живёте не своей, а маминой жизнью, так ещё и есть опасность индукции маминого психоза - психиатрическое заразно для родственников, которые проводят с заболевшим всё своё время. Вам нужна паранойа?!
Разумнее было бы дистанцироваться от мамы.
Хотя бы психологически. Не умеете - обращайтесь к психологу, чтобы научил.
А мать покажите психиатру ещё раз, только другому - более квалифицированному. Уж поищите...
Дополнение от автора
Я от вас ничего не хочу. Разве что реального совета, а не разливания воды.
В любом случае - спасибо. Сами справимся.
Павел Леонидович, со мной все в порядке мы не тесно общаемся, я просто слышу разговоры и то, что она мне говорит. Вы единственный кто дал рекомендации по делу.
В общем спасибо всем за ответы.
Завтра родители идут к психологу. Надеюсь дойдут.
консультация психолога
Яна, судячи з опису Вами поведінки мами - це справді може бути дебют психічного розладу. Так важко сказати, якого, якщо чує голоси й розмови, може бути шизофренія, але справді - варто до ГАРНОГО психіатра звернутися. Багато подібних розладів досить легко знімаються, при правильному і фаховому підборі лікування. Щодо того, як такого обрати - це інше питання. Зверніть увагу, скільки часу він приділить мамі, вам, чи розпитає про історію життя, чи запропонує діагностичні тести, чи виписуватиме препарати мінімально-необхідними дозами, чи контролюватиме регулярно мамин стан, чи розкаже Вам як себе поводити у таких ситуаціях, як спілкуватися. Тримайтеся!!!