Как общаться с россиянами
Здравствуйте! Я - житель аннексированного Крыма, занимающий активную проукраинскую позицию. К сожалению, некоторые мои друзья (и здесь, и в России) имеют совсем другую точку зрения. Как с ними общаться? И общаться ли вообще? Диалога у нас не получается: я не могу слушать эти бесконечные вопли "Ура, Крым в России", а больше их ничего не волнует. Пара-тройка человек пытались задавать вопросы, но не для того, чтобы услышать мое мнение (на самом деле, у меня не "кухонная", а экспертная оценка: я много лет работала в госуправлении, меня привлекали в качестве эксперта журналисты, я готовила аналитику по правовым аспектам аннексии - в общем, мне есть чем аргументировать свою точку зрения), а для того, чтобы спровоцировать конфликт и вывалить на меня гору интернетной чернухи. Я сворачивала такое общение, старалась это делать максимально вежливо, но осадок остается и даже "о погоде и природе" мне с этими людьми говорить теперь сложно. Я выбрала тактику избегания: не отвечаю на звонки, ссылаюсь на занятость, отписываюсь смсками, что все ок. Но ведь дальше так продолжаться не может. Не очень близкие друзья - ладно, но среди таких активных пророссийских есть мои кумовья, мы дружим настолько давно, что я думала, нас уже не разъединить. Они приглашают в гости, я понимаю, что с крестниками надо общаться, но я не могу. Я не представляю, как я попаду в компанию, где все будут пить за Россию, а я буду сидеть как оплеванная, потому что аннексия оставила меня без работы (очень хорошей работы), без дома (мы вынуждены будем уехать на материк, так как мне нужно работать, и я не хочу, чтобы мой сын учился по программам оккупантов). И такое общение - это стресс, потому что часто люди начинают нести несусветную чушь, повторять то, что они видели в сети или по российскому ТВ, не делая даже попыток разобраться (например, с пеной у рта убеждают, что в Киеве на 9 мая вместо парада победы проводят гей-парады). Сил нет это слушать. Мне есть с кем общаться в принципе, у нас в семье нет разногласий, и много единомышленников, реальных и виртуальных. Но как построить общение с некогда близкими, а теперь чужими людьми? Мне дипломатия дается все тяжелее и тяжелее, может, уже разорвать такие отношения и не мучиться?
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Наталия Горская
Сейчас время такое, когда становится понятно кто есть кто. В стабильности все научаются носить некие среднеприемлемые маски. А в нестабильности они все спадают. Конечно, очень больно и неприятно, когда они спадают с близких людей, которых ты кажется знал всю жизнь. Но, увы и ах, это случается.
В принципе вы ничего им не должны и можете прямо сказать, что общаться более вам неприятно. Они же не пытаются быть дипломатичными и толерантными по отношению к вам. Какой привет, такой ответ.
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Наталия Горская
Добрый день,Ell! Разделяю Ваши чувства относительно сложности ситуации.
Действительно, наступила время, когда многие системы отношений (дружеские и родственные) рушатся. Это несомненно тяжело. Ведь родина, ее территория являются частью идентичности личности. А некто посторонний ее нарушил, отнял кусочек от целого. А близкие люди вместо поддержки злорадствуют что ли.
Вам несомненно повезло с единством взглядов на ситуацию в семье, это Ваша опора. На "не близких", считаю, и нервные клетки не стоит тратить. Относительно же кумовей, сложнее.
Они не пытались среди своего ликования заметить Вашу печаль? Как минимум относительно потери работы? Политика политикой, но родственникам ведь голода не пожелаешь? Если Вы переедете на материк, общение сократиться само собой и, вполне возможно, только и будете успевать обсудить кто как устроился и как выросли дети. Если эти люди хорошие (в Вашем восприятии), то поддерживайте общение на безопасном для себя уровне. Надеюсь,они способны как друзья поддержать куму в сложной жизненной ситуации (потеря работы и вынужденный переезд) вне политического контекста.
Вы молодец что имеете своё мнение. Человек существует пока мыслит и анализирует.
Желаю Вам успехов в предстоящих свершениях!
Дополнение от автора
Елена, спасибо! Подсознательно я боялась себе сказать, что с близких людей спадают маски и они оказываются не теми, кем их привык считать. Наверно, надо признать, что мы разные и идти каждый своей дорогой.
Оксана Викторовна, печаль никто заметить не пытался :( Скорее наоборот. Фраза "ты себе найдешь работу еще лучше" меня под конец бесила. Я была экспертом европейского масштабного проекта, к этой работе шла довольно долго. Но проекты такого рода на оккупированных территориях не работают. Все, что я "найду" здесь, испортит мне резюме на всю оставшуюся жизнь. Но проблема в том, что это тоже не объяснить. Самое главное, что я искренне пыталась это делать, но вот это "Крымнаш" затмевает все.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Добрый день. У каждого из нас как говорится "свой майдан". То, что происходит вокруг задевает каждого по-разному. В вашем случае -вы потеряли работу. Это конкретное событие в вашей жизни. Это действительно грустно и печально. Что равно ценное вашей потери приобрели ваши кумовья/ друзья? Возможно, если таковая радость имеется, то вы сможете их понять, ну, а , если радость на тему: " Ух, заживем теперь!"-тогда я печалюсь вместе с вами(. Ведь ваша печаль-конкретна, а их радость-иллюзорна. На ум приходит фраза: " Настоящая жизнь начинается, когда наши планы терпят крах".
психолог онлайн
Елена Шпундра
Ell, очень хочется поддержать Вас в такой сложный период. Понимаю, насколько тяжело понимать, что близкие люди даже не пытаются понять ваше эмоциональное состояние.
Мне кажется, что сейчас Вам гораздо тяжелее, чем нам тут, на материке. Потому, что нам не пришлось делать выбор между как бы «абстрактным» понятием «внутренняя позиция» и привычным укладом жизни, благополучием, спокойствием, надежностью. Мне кажется, что ваш выбор обусловлен очень глубокой внутренней позицией, до которой, возможно, ваши друзья пока не созрели, а может этого с ними никогда и не произойдет, кто знает?
Как строить с ними отношения? Мне кажется, что тут просто можно положиться на свои ощущения и делать так, как чувствуете, что Вам комфортно. Вам и так тяжело, приходится решать много бытовых проблем, и не более простых – моральных. Почему Вам кажется, что именно Вы должны заботиться о «дипломатии»? Они взрослые люди – самостоятельно переживут то, что им не понравится.
И еще. Не стоит забывать о таком важном факторе, как время. Дайте его и себе и им. Время многое потом расставит на свои места, и если захотите, то продолжите общение, а нет – значит, эти люди были с Вами именно в тот период времени, а потом – будут другие. Так тоже бывает.
А Вам хочу пожелать удачи в новой жизни на материке. И не стоит заранее отчаиваться. Тут кадры с опытом роботы в хороших проектах тоже нужны. Как знать, может это все Вам откроет двери к еще более перспективной работе?
Ведь, «если невеста уходит к другому, то неизвестно, кому повезло» :)
Если окажетесь в Киеве и понадобится помощь психолога – звоните, готова бесплатно помочь Вам преодолеть «переходный период».
Держитесь!
Дополнение от автора
Александра, спасибо! Что приобрели мои друзья? Да ничего из того, чего у них не было до сих пор. "Чувство глубокого удовлетворения".
Наталия, я Вам очень признательна за поддержку и предложение помощи. Почему я волнуюсь о дипломатии? Для меня важно не потерять себя и свое лицо, не опуститься до базарного уровня дискуссий. На уровне типа "гейропа" и "майданутые" я общаться не хочу, на другой уровень перейти не получается. Действительно, все - взрослые люди. Каждый имеет право на свою точку зрения и на свою зону комфорта. Пойду строить свою ))
Если я окажусь в Киеве, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. Я чувствую, что сама не справлюсь с кризисом - слишком больно и слишком глубоко. Еще раз спасибо!!!