Муж манипулятор
Живем с мужем 6 лет, ребенку 1,5 года. Несколько раз пыталась уйти от него по причине его пьянства, но он постоянно возвращает меня. Какое-то время ведет себя нормально, потом опять начинается все заново (оскорбления, унижения, рукоприкладство). Раньше манипулировал мной совместным имуществом и работой(у нас совместный бизнес, говорил, что мне ничего не достанется), потом я перестала на это реагировать сказала что он все может себе забрать мне ничего не нужно, после рождения ребенка говорит, что не отдаст мне ребенка. Уйти от него боюсь, он угрожает что будет физически расправлятся с моими родителями, и жить с ним невозможно постоянно упрекает за все( плохо приготовила, не так сказала, не так посмотрела, не правильно разговариваю с ребенком, не работаю- плохо, начала работать дома - тоже плохо). Когда напивается ведет себя неадекватно, может выгнать меня из дома, посадить в машину с собой ребенка и уехать в неизвестном направлении.Я должна покорно выполнять все его желания, а если нет то уходи но без ребенка. Знает что я не оставлю ребенка с пьяным папой и этим пользуется. Можно ли исправить такого человека или бежать от него? и убежать боюсь, потому, что за родственников переживаю. Живу в постоянном страхе, что сегодня сделаю что-то не так по его мнению. Постоянно говорит , что я уже старая, некрасивая, никому я не нужна, на мой вопрос "зачем он живет с такой страшной и не красивой?" говорит " что если не любил, не жил бы со мной". В последнем моем уходе считает виноватыми моих родителей и запрещает им видется с внуком, говорит, что ему не нужны бабушка и дедушка, при этом его маме общаться с внуком можно. По сути понимаю что ребенок ему не нужен, когда прошу с ребенком посидеть он отказывает, не хочет с ним играть, гулять, но при этом и уйти нам не дает. Я пытаюсь как то наладить отношения между нами, а он ничего для этого не делает. Можно ли как то выйти из этой ситуации или уходить и жить в постоянном страхе , что он украдет у меня ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Светлана, вы пишете:"Можно ли как то выйти из этой ситуации или уходить и жить в постоянном страхе , что он украдет у меня ребенка?"
А сейчас вы не живете в постоянном страхе за себя, за ребенка, за родителей? Чем страх сейчас отличается от страха потом?
Судя по вашему письму, то муж ваш - тиран, а вы- жертва. Зачем вам быть жертвой? Какую выгоду вы получаете от такого положения вещей?Ведь не может же быть так, что в ваших отношениях с мужем присутствует только негатив? А позитив есть? Какой? Если позитива вообще нет, то зачем вам эти отношения?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Светлана, здравствуйте.
Вы слышали народную мудрость: "муж и жена - одна сатана" или "два сапога - пара"?
Эта мудрость говорит о том, что в паре - супруги дополняют друг друга, дают друг другу то, чего не достает...
Поразмышляйте, что именно вы даете друг другу?
С Вашей стороны, вероятно есть потребность услышать "я тебя люблю" и не важно сколько придется перенести оскорблений...
Подумайте, что Вы получаете в таких отношениях?
Человека, ни с физиологической, ни с потребностной стороны не возможно заставить сделать что-то против его воли....
консультация психолога
Вы говорите,что "раньше он манипулировал",но он же продолжает это делать и теперь!выбирая то,тот крючок" манипулирования,на что вы реагируете.Если бизнес не нужен - значит,на ребенка вас "цепляет",на безопасность близких....а что,верите правда в то,что он все это осуществит?а не просто болтает что угодно,лишь бы вы не ушли из эмоционального рабства?Получается,что он "этим пользуется" - а вы почему не пользуетесь?его пьянством,неосторожным обращением с ребенком(увез неизвестно куда).Почему он вам угрожает,а не вы ему - лишением его родительских прав?смотрите,как можно вас просто шантажировать,как,правда,легко вы оказываетесь в положении беспомощной жертвы...А если все это - опасно для ребенка(а это так),тоже будете смотреть и размышлять?И зачем ему с вами налаживать отношения? - ему и не надо,вы и так при нем.А если уйдете - будет,скорее всего,в ногах валяться,пока не вернетесь - и потом все сначала начнется...Вам сейчас сложно судить изнутри ситуации,но попробуйте все же немного "отодвинуться",выйти "за кадр" - это именно та жизнь,которую вы хотите?Кроме ваших вариантов есть еще по крайней мере один - жить без страха.Но тогда придется перестать быть несчастной жертвой,а придется стать человеком,принимающим решения...неужели это страшнее того,что сейчас?
психолог онлайн
Из этой ситуации можно выйти, Светлана, только преодолев свой страх. Не иначе.
Это ловушка для Вас и Вашего ребёнка, не выйдя из которой, Вы окончательно психологически угробите и себя, и своего ребёнка. Частично уже угробили...
Если сложно справиться со страхом самостоятельно - обращайтесь очно к психологу. Если будут сложности и в этом - то по скайпу. Но лучше очно.
психолог онлайн
Светлана, у вашего мужа судя по всему алкоголизм, возможно с каким-то личностным расстройством. И говорить о том, что вы будете как-то с ним налаживать отношения, пока он не лечится от алкоголизма - бессмысленно. Ведь алкоголизм - это хроническое заболевания, от которого страдают отношения. Сам по себе алкоголизм не проходит. Его нужно лечить. Есть и в России программы для алкоголиков и членов семьи. А вам стоит пройти психологическую реабилитацию от поведения жертвы после эмоционального и физического насилия, в котором вы живете. Сейчас усилия ваши должны пойти на то, чтобы защитить себя и ребенка, обеспечить вам обоим безопасность и поддержку: родных, соц. служб, правоохранительных органов, если потребуется. Помните - закон на вашей стороне. Не опускайте руки и не оставайтесь в заложниках у насильника. Удачи вам.