прошу помочь.
Здравствуйте! у меня такая проблема: сейчас наступил такой период, когда надо определяться с дальнейшим будущим, то есть идти в 10 класс либо в колледж. Я учусь хорошо, но все таки хочу уйти после 9 и поступить в мед. колледж. А после пойти на высшее и построить свою карьеру. Но мои родители стоят на своем - они не хотят чтобы я уходила, а осталась в 10 класс. Я не знаю как их переубедить. Что мне сделать, чтобы они поменяли свое решение?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Маша, жизнь быстротечна и непредсказуема. Поэтому, все необходимо делать вовремя. Наверняка, есть какие-то очень значимые причины, по которым хочется уйти из школы. Вероятно ты думаешь, что поступив в колледж - ты мгновенно станешь взрослой и самостоятельной? Сейчас тебе стоит подумать о том, что не оконченное среднее образование может существенным образом отразится на твоем будущем. И дело не столько в аттестате (хотя это тоже важно), как в твоем самоощущении.
На данном этапе я бы порекомендовала тебе обратиться к психологу с вопросом, относительно твоего желания покинуть школу и класс, в котором учишься.
Уверена, ты сможешь принять взвешенное верное решение.
Всего тебе доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша. Я могу ошибаться, но в вашем первичном вопросе, я слышу больше: "надо определяться с дальнейшим будущим", то есть, надо определяться кому? Родителям или же, все - таки, больше Вам?
Извините, я буду цитировать Ваши фразы, что бы Вам было ясней, об чем я хочу Вам сказать:
"Я учусь хорошо, но все таки хочу уйти" - здесь я слышу внутренний конфликт, между "уйти" и "остаться".
Мне кажется, что в первую очередь нужно разобраться со своими желаниями и уверенностью в них.
Попробуйте поговорить с родителями со стороны "взрослого человека", то есть обосновать свои поступки: что я могу сделать, что я буду делать и что в дальнейшем мне это принесет. Когда они перестанут видеть в Вас ребенка со своим привычным "хочу", возможно они поменяют свое решение.
Рисуйте им словами "картинки" в Вашей голове,то есть озвучивайте свои мысли, без Ваших объяснений, они их не увидят. В этом случае нужно обязательно садиться за стол переговоров, возможно родители видят для Вас лучший вариант и предлагают Вам его. Попробуйте услышать, что ждет Вас после окончания 11 класса. Чем это приоритетней для Вас? Вести переговоры нужно со стороны "взрослый - взрослый", без лишних истерик и эмоций. Тогда обе стороны будут услышаны и поняты. Удачи Вам. будет очень приятно, если я смогла Вам чем - то помочь.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Маша, здравствуйте.
Ваша аргументация в общем понятна про карьеру, но не совсем понятно почему в вуз вы собрались именно через мед колледж. Про аргументацию родителей нет ничего, из этого я делаю вывод, что аргументы родителей вы не услышали. Почему они настаивают на окончании школы? Есть ощущение, что за аргументами кроется и эмоциональный слой-вы пытаетесь доказать взрослость, а родители в ней сомневаются из страха пытаются вас контролировать, и вы злитесь. Мне кажется, что при разговоре с родителями стоит обсудить как аргументы, так и свои эмоции проговорить. Попробуйте принцип я-высказывания. Не обвиняйте родителей, а больше говорите о своем видении карьеры и о своих переживаниях. Возможно вам придется при этом узнать о своих эмоциях что-то новое. Например: почему вы хотите именно сейчас уйти из школы-это связано с родителями или с отношениями в классе? Убеждать нужно тренироваться, подготовьтесь, настройтесь, удачи вам))