Мои проблемы с семьей и что с этим делать?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне очень нужен совет на нынешнем этапе жизни.
Начну с семьи. Я живу с мамой и бабушкой, 9 лет назад умер дедушка. Ощущаю себя абсолютно сломленным человеком, бессильной, слабой, неспособной что-то менять, влиять на людей, получать от них какую-то отдачу. Я не имею в виду эгоистичные корыстные цели, а говорю об элементарном общении: сложно говорить, сложно спрашивать, не могу подобрать слов в нужной ситуации, отстаивать свое право. Постоянно ожидаю, что я обращусь к человеку, а он просто посмеется, проигнорирует. И когда такое случается, я больше не могу ничего сделать - настолько неуверена в себе, что это кажется в порядке вещей. Как я пережила подростковый возраст - даже не знаю. Но знаю и помню, что уже с появлением первых самостоятельных мыслей думала о том, как бы быстрее уйти из этого дома, из семьи, которую и назвать так язык не поворачивается.
Семья, как вы поняли, неполная. Об отце мне никогда не рассказывали, а я не спрашивала (!!! сама не знаю, как так). Гнетет, что я могу говорить что-то матери или бабушке, а они будто бы не слышат, вообще не видят меня!! Что говорить об душевных разговорах дочери с матерью. Чувствую полное отсутствие уважения к себе, приятия, эмоциональной направленности, что ли. Все детство прошло в запугиваниях: сделаю ошибку в дом. задании - буду работать уборщицей, пойдешь гулять - буду тупицей, дрянью и вообще нормальным человеком не станешь. А у меня, между прочим, серебряная медаль, стипендия в универе все 5 лет, никаких плохих компаний, худож. школа и сейчас подрабатываю, пока доучиваюсь. В общем, не худший вариант дочери, я думаю. А мои же родные относятся так, словно я - источник всех бед, худшее, что могло случиться, меня еще воспитывать и воспитывать. Теперь, уже в 21 год, стараюсь отгородиться от давления, читаю книги,смотрю фильмы, чтобы построить вокруг себя такое себе защитное поле, чтобы посылы матери и, особенно, бабушки не проникали (это я так представляю это). Стараюсь выстроить свою личность сама, но порой просто нет сил. Вообще не могу защищаться, ни от своих, ни от чужих выпадов в свою сторону. Очередной упрек или игнор всю защиту сводит на нет. Почти с любым посторонним человеком мне уютнее, чем дома с родными. Очень помогает мой молодой человек, только я со своей неуверенностью ему время от времени истерики закатываю.
Даже не могу четко изложить свой вопрос, у меня их тысячи. Может, вы сможете что-то посоветовать в описанной ситуации. Буду очень признательна вам!
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Юля, це справді важко - жити у світі, де тебе не лише не розуміють, але й елементарно не чують! І те, що Вам вдалося "вижити" (у психологічному сенсі), і те, що Ви шукаєте допомогу і розумієте, що можна жити по-іншому - це Ваш величезний ресурс. Ви маєте силу жити. Це гарний знак. Я бачу трохи ознак депресії, слід психологічних травм, елементи тривоги. Буде гарно, якщо Ви спробуєте таки скласти перелік запитів - чого б саме Вам хотілося б від психологів; потім їх проранжуйте (на 1, 2 і т.д. місця). Це вже може допомогти з 1000 запитань віднайти 2-3 основних, і з них почати роботу. А потім - поступово будуть вирішуватися й інші!

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Александра Сергеевна Решетилова
Здравствуйте, Юлия! Очень поддерживаю Вас в процессе отделения от "семейного гнезда". Радует также то, что у Вас есть поддержка - молодой человек с которым Вы строите отношения. Грустно конечно, что в семье с мамой и бабушкой пока не удается получить ту поддежку и признание, которого Вы хотите. Чувствуется Ваша обида и злость на близких за то, что отвергают, "давят", воспитывают. Не исключено, что в их понимании это и есть любовь к ребенку. Вряд ли противостояние, конфронтация и различные способы влияние на семью изменят их взгляд на отношение к Вам. Ведь родителям тяжело сталкиваться с бессилием, принимая тот факт, что ребенок вырос и его уже не нужно контролировать, воспитывать, оберегая тем самым от ошибок, ему уже нужна другая поддержка, поддержка в самостоятельности. А Вам самое время отделяться от семьи, роль дочери безусловно важна и нужна, но в конце концов, она не единственная в Вашей жизни. Вы - юная девушка, впереди у Вас куча возможностей и перспектив, как в личном, так и в профессиональном плане, Ваша жизнь в Ваших руках, Вам необходимо совершать свои ошибки, приобретая опыт. Возможно, что немного отделившись от родных, и Вам и им удастся заметить ценность друг друга. Удачи Вам!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте, Юлия!
На все Ваши тысячи вопросов лучше всего искать ответ совместно с психологом на очной психотерапии. Т.к. самоуважение, любовь к себе и отстаивание собственных интересов приобретаются в результате длительной и глубокой работы над собой и в поиске собственных внутренних ресурсов (каких и где они находятся знает специалист).