Постоянная раздражительность и самокопание
Здравствуйте.
Последний год у меня навязчивая мысль,что я никому не нужна.Полагаю,что причиной послужили мои плохие отношения с матерью.Мы с ней всегда ругались.Она вышла замуж не по любви,потому из-за моего сходства с отцом на меня постоянно кричали,и в случае чего называли "(фамилия в родительном падеже) отродье".Я всегда старалась наладить отношения,принимала ее мнение и подстраивалась,чтоб сгладить конфликты.Но когда у меня появился парень ситуация еще больше усугубилась.Мама начала ревновать меня к парню и его родителям.Не разрешала ездить домой к нему и т.д. Постоянно говорила,что он плохой,хотя это не так.Естественно я его защищала и мы в очередной раз ругались.С папой мама разошлась когда мне было 9 лет.Мы начали с ним и бабушкой немного общаться когда мне исполнилось 14 лет.Когда мы с парнем полтора года назад(вместе 3 года) решили поехать по магазинам (мама не работает уже 5 лет. я оплачивала квартиру за свою стипендию на протяжении всей своей учебы), чтоб купить мне пальто(за деньги парня),то купив пальто я услышала от мамы,что пальто ".овно",хотя это было не так,и навязывала сдать его в магазин.Я не отстаивала свое никогда и не шла ей на перекор, а тут решилась.В итоге мы в очередной раз не разговаривали 2 месяца.Через месяц после перемирия на новый год парень купил мне туфли и снова мама взорвалась мол сдай в магазин.В итоге это стало последней каплей моего терпения.Я поехала отмечать новый год к парню домой о чем мама знала,но на мои звонки с поздравлениями она не брала трубку.По приезду домой мне было запрещено брать еду из холодильника (это было не впервые.Я часто во время ссор несколько дней ела у подруги).Тут меня содержал и кормил парень,всячески меня поддерживал,и бабушка по маминой линии помогала,и папа с бабушкой на словах помогали.Так продлилось 2 мес.Потом мать переклинило и она запретила мне пользоваться всем чем только можно,вплоть до кровати.В итоге я съехала.Жила полгода у подруги.Сейчас живу с парнем. уже полтора года не живу дома.Родню мать настроила против меня.Я с этим смирилась,и не звоню никому из них,так легче.Я стала раздражительная.Меня раздражает невнимание к себе.К людям,которые не хотят со мной близко общаться проявляется агрессия, которая поедает изнутри.Я все воспринимаю на свой счет.Не воспринимаю критику.Мне все время кажется,что на меня нападают и хотят обидеть.Я боюсь остаться одна.Постоянно копаюсь в себе.Кажется,что я схожу с ума.Постоянные мысли страхи.Пила успокоительные.Помогите пожалуйста,это мешает жить!
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дарья, Вам пришлось многое пережить и преодолеть. Вы смогли это сделать, но это было слишком тяжело эмоционально. За время постоянного нахождения в стрессе организм исчерпал свои ресурсы и пока не знает, как их восполнить. «Я с этим смирилась» больше похоже на «я ДЕЛАЮ ВИД, что мне все равно», поскольку чувствуется много боли и обиды в вашем письме. А то, что человек пытается «запихнуть внутрь» ( сделать вид «меня это не волнует»), рано или поздно вылезает наружу и мешает жить. И страхи, и обиды, и агрессия.
Помощь Вам можно оказать во время очной работы, но не по интернету. Попробуйте найти психолога в вашем городе, в этой базе есть много хороших специалистов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
Соглашусь с коллегой: Ваш запрос - на очную работу.
А первые шаги Вы уже сделали. Вы сейчас учитесь отстаивать себя, охранять свои границы - отсюда и чувство, что "на меня нападают и хотят обидеть". Но это пройдёт, как только овладеете этим искусством.
Так что, выбирайте себе психолога - и удачи!
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский, Наталия Горская, Спасибо Вам огромное, что откликнулись на мое письмо. Скажите, пожалуйста, нормально ли то, что я периодически думаю, что на самом деле не нуждаюсь в помощи специалиста, мол все само собой пройдет? Потому как меня немного пугает, что я в столь юном возрасте нуждаюсь в специалисте. Меня также терзает вопрос "Правильно ли я поступила, что ушла из этого ада?", ведь тогда почему все поддерживают мать?
Также меня очень беспокоит вопрос правильно ли я поступаю не звоня бабушке и папе. Я не звоню, потому что мне не звонят, и когда первое время звонила, то мне сначала говорили мол вернись домой, хотя я записывала ор, и маты матери на диктофон и давала им слушать. Отец позвонил и поинтересовался где я живу спустя 3 месяца, как я переехала от подруги к парню. Хотя он знал что я переехала. На днях узнала что папа приходит к маме, и чинит сантехнику в квартире. Меня это дико задело. Ведь квартира отца и бабушки. И я не понимаю, как можно общаться с женщиной, которая выжила свою дочь. Его дочь выгнали, а он с ней общается, а со мной нет. Правильно ли я делаю что не звоню им просто так, а только в исключительные моменты (например поздравить с днем рождения)? на новый год я позвонила бабушке, а на рождество мне никто не позвонил. С днем рождения бабушку (9 апреля) поздравила, а с Пасхой меня никто не поздравил. А с ней общаются. Помогите, пожалуйста, немного успокоиться. Я долгое время не звонила, не общалась, и мне было спокойной. А тут позвонила 9 числа и опять все по кругу. А сегодня позвонила подруга мамы (она с мамой не очень близка а мне иногда позванивает) и настаивала чтоб я позвонила бабушкам и поздравила с пасхой. Мол с меня не убудет, а у матери не будет повода лишний раз настроить против меня их. Помогите, пожалуйста, советом. Я в нем сейчас дико нуждаюсь.
психолог онлайн
То, что "всё пройдёт само собой" - так думают многие. И это нормально. Но не правильно:) Ничто просто так не проходит, а просто переходит на другую, более запущенную, стадию. Иногда хроническую.
Если с человеком обращаться так, как обращались с Вами, то он может нуждаться не только в психологе, но и в психиатре. И раньше 21.
Далее. "все поддерживают мать" - кто эти "все"? И каковы их мотивы так поступать?
Похоже, Вы имеете в виду отца и бабушку? Мама, по всему, у Вас матёрый манипулятор и истеричная особа. А такие могут настроить кого-угодно против кого-угодно. Такой у них талант. Поэтому, ничего странного. Жаль только, что у Вас такие доверчивые папа и бабушка. А Вам очень обидно, что они верят не Вам, а ей. Но увы, так бывает, что ложь выглядит убедительней правды. Вы имеете полное право высказывать им свою обиду и другие чувства. И не звонить, если не хочется. Тем более, что Вы проверили их на внимание к себе - и они этого испытания не прошли. К сожалению. Может они просто не умеют любить? Как и Ваша мать?
И вообще, делайте так, как Вам спокойней!
Дополнение от автора
В том-то и дело, что не только отец и бабушка. Есть еще бабушка по маминой линии. Она меня поддерживала, пыталась как-то нас помирить, говорила с матерью(в тот период пока я не ушла).А потом в день моего ухода, когда я хотела забрать единственную свою вещь (ноутбук, который мне подарила эта же бабушка на мой день рождения) мать начала у меня его вырывать из рук. На мое требование позвонить бабушке и чтоб она рассудила конфликт (я думала, что бабушка за меня заступится), бабушка сказала "Это вещь семейная и должна находиться в семье. Нечего его по хаткам носить". Для меня это было как нож в спину:( я не ожидала. Мать высокомерно вырвала его у меня из рук. Я скинула себе все свои учебные файлы, удалила все учетные записи, а она мне мол "сделай мне тоже скайп, хоть уйди красиво". Я сделала и ушла. А потом через пару месяцев позвонила ей как-то поздравить с днем рождения, говорили нормально, она не орала на меня, а потом попросила, чтоб я приехала и переустановила операционную систему. Ну я приехала как дурочка сделала и уехала. Когда я была у нее(не могу уже называть это место домом) она была нормальная, ну там из серии спасибо и т.д. а потом потоки грязи в мой адрес за глаза. Потом снова звонит просит что-то милым голосом, я таю и помогаю. Но после 30 секундного поздравления меня с днем рождения 31 августа мы не созванивались вообще и я решила для себя больше на это не вестись. Уж больно меркантильно. Настроила она папу, маму папы, свою маму ( как-то приснился жуткий сон, распереживалась, позвонила и бабушке и дяде, они вместе живут, а на меня никто трубку не взял и не перезвонил), соседка, которая меня подкармливала, мы семьями дружили с ней общается, ну и еще несколько человек. просто у меня не укладывается как люди могут с ней продолжать дружить зная как она со мной поступила?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Я прошу прощение за свой прошлый комментарий. Вы ведь мне уже дали ответ на мой вопрос. Видимо мне также предстоит научиться слышать, а не просто слушать. А это довольно трудно. Меня тревожит один момент. Я замечаю за собой, что становлюсь похожей на свою мать. И дело не только в визуальном частичном сходстве. Я замечаю, что я парню своему отвечаю периодически так, как мне отвечала она. Она всегда всех поучала "ходячая энциклопедия", и у меня такое наблюдается. Из серии ты не правильно думаешь , смотри как надо, или что-то вроде "Я самая умная, вот тебе мнение эксперта". Из-за этого есть человек, который от меня отдалился, и перестал общаться со мной. Мне бы не хотелось потерять тех людей, которые сейчас вокруг меня. Этот круг довольно узкий, и они мне очень дороги. Я не хочу становиться как она. Мне очень страшно. Я постоянно себя с ней сравниваю.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дарья, «в столь юном возрасте» нуждаться в специалисте так же нормально, как ходить к зубному. Вы не виноваты в том, что в столь юном возрасте столкнулись с проблемами, которые даже имея жизненный опыт преодолеть сложно. Поэтому необходимость помощи не может являться каким-то негативным вашим качеством.
То, что ситуация продолжается, хоть Вы и отделились, - тоже не добавляет вам сил. Внутри идет постоянная борьба за «правильно» или «неправильно», дальше копятся обиды и не находятся способы противостоять, кроме как «наступив себе на горло».
А что касается ваших отношений с парнем, то мне тут видится положительный момент – Вы замечаете у себя недостатки (в отличие от вашей мамы). А это уже первый шаг к тому, чтобы что-то менять.
«Помогите, пожалуйста» - так заканчиваются 2 ваших обращения. Вы чувствуете, что помощь вам необходима. Теперь осталось позволить себе ее получить …