помогите разобраться в чувствах
На самом деле,в сети много таких вопросов...но все истории различны. Мы вместе 2,5 года. В начале, все как обычно - хорошо и плохо, влюбленность и ссоры,но всегда, даже на расстоянии, чувства единения душ. Последние месяца 4 в моих мыслях постоянно встает вопрос - люблю ли? Никаких предпосылок(ссоры, измены) к этому вопросу не было (или я не могу определить, что к этим вопросам привело?).Единственное - он стал часто говорить о свадьбе. Может, я боюсь решиться? Я никогда даже не жила с парнем. Или боюсь, что правда не люблю, и брак будет не на всю жизнь? О себе могу сказать, что в моменты, когда мы вместе - я абсолютно спокойна, мне хорошо, и ему тоже. Общение, прикосновения - все радует и не хочется расставаться. Но иногда одолевают сильные сомнения, до холода в конечностях, страх непонятно перед чем...Я всегда считала, что сомнение в чувствах - автоматический повод расставаться. Так как, если любишь, то сомнений нет. Но на сегодняшний день я не знаю, так ли это. У меня в 2012 (конец лета-начало осени)были приступы панических атак. Мы их пережили, он меня не оставил, я это очень ценю. Сейчас они появляются изредка. Написала об этом потому, что мало ли, может и от этого что-то зависит. Расстаться на время? Боюсь, не поможет...знаю, что начну скучать, ценить, хотеть прикоснуться, просто увидеть...как разобраться?
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Забыла сказать, что мне 24... может, я привыкла жить, как жила, и действительно боюсь перемен?? Если честно, очень хочется, чтобы проблема была в этом, в чем угодно...только не в угасании чувств.
консультация психолога
Здравствуйте, Саша.
Первое, что меня насторожило, что Вы пишете, что были приступы ПА, но Вы их пережили. Как они проходили? Вы обращались к специалисту?
Мои предположения пока крутятся возле ПА, возможно вопрос с ними не до конца разрешен, а страхи загнаны глубоко вовнутрь, где происходит их блокировка, а одновременно блокировка всех чувств или они идут уже изменными, чтобы не дай бог не зацепить за собой спрятанные страхи. В таком случае моя рекомендация - обратиться к психологу очно, чтобы все таки разобраться с этим до конца.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Саша, перечитываю сообщение...задаю себе ваш вопрос....разобраться...в чем?
выходить ли замуж?
люблю ли я своего молодого человека?
что ждет меня после замужества?
смогу ли я удержать любовь?
а любовь ли это?
а что такое любовь тогда?
есть сомнения, есть страхи...и кажется мне , есть желание решить один раз...но так. чтоб на всю жизнь...как бы застраховаться...
от ссор, от измен, от усталости, от потери любви, от необходимости строить отношения ,а для этого вкладываться в них...
а если обобщить, то похоже страх принимать решения и нести ответственность за их последствия...
вот и панические атаки вписываются в эту картину...
может лучше на очную консультацию...
разбираться в себе проще в кабинете психолога...
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо, что откликнулись. Приступы возникали абсолютно неожиданно для меня и где угодно. Максимально сильный проявлялся в судорогах конечностей, онемении языка, сильной рассеянности. Страхи остаться одной в квартире, выйти на улицу, пойти на работу и т.д. Я решила проблему с помощью психолога. Сейчас я не могу контактировать с ней. На тот момент, после различных выяснений, определились, что дело в нереализованности в плане карьеры. А очно обращаться в моем городе - просто некуда. Сейчас в плане карьеры всё хорошо. Да и в плане отношений - тоже ничего не менялось. Любимый так же внимателен, заботлив. Мне он так же притягателен. Может, я просто боюсь что-то менять и мысли об угасании чувств - предлог организма оставаться в комфорте (жить с мамой, оставаться в конфетно-букетном периоде, не напрягаться от возможных бытовых проблем и пр.)?
Дополнение от автора
"а если обобщить, то похоже страх принимать решения и нести ответственность за их последствия... вот и панические атаки вписываются в эту картину..." - самой так кажется. Спасибо, что и Вы откликнулись. Я искала психолога в городе - нет! Город очень маленький. Или Вы имеете в виду - онлайн?
консультация психолога
Лилия Сергеевна Харитонова
Саша, сущность ПА не может быть во внешних проявлениях, в частности, в реализации себя в карьере, у них намного глубже корни и похоже Вы до них не добрались.
В наше компьютеризованное время не обязательно идти к психологу в кабинет(это желательнее всего, конечно), можно работать и по скайпу.
Похоже все Ваши страхи трансформировались в один - страх перемен. И то, что в принципе, не должно вызывать трудностей, ставит Вас в тупик.
Попробуйте все таки решиться еще раз обратиться к психологу, скайп-консультации тоже дают неплохие результаты.
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем за отклик еще раз. Наверно, действительно страх перемен. А не в отсутствии чувств...Потому что, если вспомнить именно ту ПА, которая была сильнее всех (но не первая совсем) - это случилось в момент "переезда" к МЧ на 10 дней, пока его родители были в отъезде. Правда потом я взяла себя в руки (я тогда не знала о существовании ПА в принципе, думала - страх перемен так выражается)и всё это время прошло прекрасно! Ни одного приступа, пока я не вернулась назад. Вот так...Похоже, я действительно боюсь что-то менять. Буду настраиваться на консультацию тогда. Спасибо.
консультация психолога
Пожалуйста.
Удачи Вам!