Навязчивые мысли. Как от них избавиться?
Здравствуйте! Прошу помощи вот в какой ситуации. По информации, полученной из интернета, подозреваю у себя ОКР (обессивно-компульсивный синдром). Усугубляет ситуацию еще тот факт, что я беременна и боюсь, что мое состояние повлияет на малыша.
Я очень раздражительная, страдаю ипохондрией (накручиваю себя очень сильно, выискиваю страшные болезни). Но то, с чем я столкнулась сейчас..
Весной этого года с мужем поехали отдыхать. На одной из экскурсий посетили храм со святыней, где нужно было просить о хорошем, загадывать желания. Все сначала было нормально, но потом начали посещать мысли: нельзя подумать о плохом! И пошло-поехало...Стою я в храме, и лезет в голову мысль: я хочу заболеть..Я конечно же этого не хочу, боюсь. А мысль повторялась каждую минуту, пресекала все нужные мысли, мне стало плохо. Начала прокручивать в голове страшные картины, как говорят диагнозы и все в этом роде..Уехали мы с этого места, но настроение испортилось тогда не только на этот день, а вспоминала я этот случай всю неделю. Каждое утро просыпалась в страхе, что сделала непоправимое. Приехав домой успокоилась. Но началось другое..Лезут мысли страшные, противоположные тем, что я хочу. Вижу маленьких деток, умиляюсь, а лезет в голову чушь, какие-то дурные пожелания...Но ведь я хороший человек, откуда это. Недавно была на узи, так я боялась смотреть на малыша, так как боялась подумать или пожелать страшного. Вышла, и началось по новой, только когда думаю про ребеночка. Мне очень страшно, помогите мне пожалуйста. Мне стыдно за такие вещи, я хочу чтоб было все только хорошо, а страшные мысли с головы не могу прогнать. Они мешают жить, я не хочу думать, что схожу с ума. Может это гормональное, не знаю что мне делать, но я так устала от этого.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Чувствую, что эти мысли не имеют никакого смысла, как набор слов...На действиях синдром может проявляться вот в каком моем поведении: часто проверяю, выключила ли газ. Стою, смотрю, проверила. потом возвращаюсь и снова иду смотреть. Эти действия происходят давно, а вот навязчивые мысли посещают уже как месяца два.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Навязчивость - это желание оправдать свои страх и общую тревожность в стиле:
"Агааа, вот видишь, я же так и думала, что это может произойти!"
Хотя, на самом деле, Ваши страхи и тревоги - вовсе НЕ ВАШИ! Они - собственность Ваших родных. А Вы просто впитали их в себя ещё в детстве.
Кто из родственников пугал Вас болезнями и несчастными случаями?
А в целом, Вам Алиса, без психотерапии не обойтись.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович за ответ. Да, у меня мама всегда за меня волнуется, переживает. Боится, когда я куда-то иду одна, даже когда я взрослая. Но я поздний и безумно желанный ребенок и я ее понимаю. С другой стороны, болезнями она меня никогда не пугала, плохих историй не рассказывала, считаю, что воспитывала вполне адекватным человеком. Это я ее мучаю с детства своими догадками о болячках.
психолог онлайн
"Но я поздний и безумно желанный ребенок" - в этом Ваша и беда. Лучше бы Вы были не такой желанной. Сейчас так бы не страдали. Так что, "спасибо" маме.
Скажу ещё: бОльшая часть проблем детей - заслуга их родителей. Так что, прекращайте оправдывать и "понимать" (что больше означает не понимание, а "поддерживать её ошибочную позицию в воспитании") свою маму, и начинайте психологически от неё отделяться.
Ещё повторюсь: Ваша навязчивость - это попытка оправдать мамин страх: "Мама, ты молодец, боялась за меня не зря - вот оно и произошло". Вижу в этом сильную психологическую зависимость.
Дополнение от автора
Да, на самом деле вы правы. Просто я вышесказанными словами закрываю глаза на правду! Все проблемы, они глубже чем я думаю..Но навязчивые мысли с плохими пожеланиями...Что же это такое? Я думаю об этом тогда, когда думать плохое категорически нельзя. Вот, допустим, в религиозном заведении - подумать о святых, и так далее. Абсурдность, бессмысленность, болезненную природу этих мыслей я прекрасно понимаю, но откуда же это пошло...Эти мысли истощают, я от них безумно устаю.
психолог онлайн
Совершенно верно. Вы же ТАК стремитесь не думать и делать всё ПРАВИЛЬНО.
Может нужно меньше стремиться?!
психолог онлайн
Здравствуйте. Эти явления называются контрастные навязчивые мысли. Не обязательно они могут относится к истинному неврозу навязчивостей. Я бы вообще избегал диагнозов. Но вы правы, что состояние требует внимания. Оно может возникать из-за общего внутренего стресса. Маскировать общие проблемы с выражением эмоций. Обычно такие явления свойственны людям с очень большими запретами на собственные мысли и желания. Парадоксально вроде бы, но бессовестность возникает как ответ очень высоких (нереальных) моральных стандартов и идеалов, пригнципов. Это конечно мало, что объясняет, но согласен с коллегой, что вероятно имеет место и зависимость - очень большая зависимость от некоего объекта, возможно матери. Навязчивости такого рода возможно как раз выражают попытки и желания уйти, оторваться от матери. Желания, которые находятся под запретом (вот здесь роль мамы могла быть реальной: она могла вам передать бессознательное знание, что она не вынесет, если вы ее оставите; как если бы умрет; но вы боитесь смерти; потому что внутри перепутаны с матерью; так (боясь смерти) вы можете избавляться от чувства вины за эти желания). Это - противоречивые мысли - желания уйти (затем вина) и вернуться (наказывать себя за плохое). Когда вы больше начнете себе позволять - эти вещи пройдут. Но, как вы понимаете, они достаточно сложные. И если это было еще с детства, то не стоит ожидать, чтоэто случится скоро. Существуют конечно некоторые препораты, которые работают с навязчивостями, но я не очень верю в их эффективность. Вам показана психотерапия. Кроме того, очень вероятно, что эти вещи обострились, поскольку вы готовитесь стать матерью (и отношения с внутреним материнским объектом (если тем более они были с особенностями) обостряются). Еще конечно я вас очень хорошо понимаю в том плане, что именно этот синдром бывает очень мучительным. Он приносит особо острые душевные, моральные муки. Вызывает массу тревоги. И здесь не знаю, что сказать и посоветовать. Невроз - он на то и невроз, что им следует заниматься длительное время
Дополнение от автора
Очень благодарна Вам, Дмитрий Алексеевич, за ответ! Ведь, действительно, я даже как-то говорила маме, что лучше бы не была настолько желанной. Теперь я ощущаю чувство вины перед ней, в том плане, что если хоть чуть-чуть за собой недосмотрю, она не переживет. Ведь она так холит и лелеет меня с самого детства, а я так с ней поступлю. Я еще раз проработаю и обдумаю, все советы и объяснения, которые получила в ответ на свою проблему, постараюсь разобраться в себе...