Не могу выбрать карьерный путь
Здравствуйте. В последнее время я начала понимать, что, кажись, запуталась. Думая, что это возможно решить или объяснить психологией, написала Вам сюда. Дело в том, что я не могу поставить себе карьерную цель, потому что постоянно меняю свои увлечения. В школьные года я увлекалась историей и мечтала стать политиком, поскольку родилась в семье, где эта тема постоянно обсуждалась. Потом все переросло в журналистику, я стала редактором школьной газеты. Ну то ладно: все занимались активной деятельностью в детстве и многие даже хотели стать космонавтом. Все учителя меня считали чистой воды гуманитарием, но мама заявила, что поступить на журналистику на бюджет почти нереально, посему предложила мне технический факультет. Нет, я не пошла просто так на поводу у мамы, а сама добровольно выбрала физико-математический факультет, хорошо сдав вступительные экзамены. Я закончила его с красным дипломом, я сейчас поступаю в аспирантуру и это мое решение, поскольку мне интересно, то, чем я занимаюсь (конечно, не так интересно, как журналистика). Вот только 8 лет назад я увлеклась футболом, и за года учебы не разу не отказалась от журналистики: сначала в университете была журналистом, потом стала спортивным обозревателем в местной федерации футбола. И даже еще лет 6 назад поставила цель начать работать в самом популярном футбольном журнале. Вроде бы цель поставлена? Но не все так гладко. Сначала а курсе 3м я поняла, что мне интересен модельный бизнес, и поэтому я окончила школу моделей. Поработав моделью, я забросила это дело, потому что поняла, что оно мне не интересно. А теперь я осознала, что мне, как и в школе, снова интересна политика и история, и я уже не интересуюсь так футболом, как раньше. Теперь я хочу заниматься политикой и буквально заставляю себя готовиться к новому футбольному сезону (для меня – рабочему сезону). И что теперь? Опять менять сферу деятельности? Ведь у меня так долго была цель стать спортивным журналистом, и я столько сделала для этой карьеры. Я даже приготовила себя к тому, что уйду с аспирантуры ради этой цели. Но теперь ее нет! Короче говоря, что делать, если хочешь заниматься всем одновременно (у меня это – всем по очереди)? Ведь нельзя делать все одновременно? Может Вы сможете мне как-то объяснить, что со мной и что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталия Горская
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте Лилия. Объяснить вполне, что с вами можете только вы сами себе. В своем так сказать психическом пространстве. Все остальное будет лишь помощью в этом деле. Вы верно подметили, что возможно у вас некоторые сложности с тем, чтобы не инвестировать себя полностью во что-то одно. Наверняка, вы идеализируете это нечто (историю, политику, математику, журналистику и так далее по списку), а затем закономерно, - разочаровываетесь. И вновь ищите нечто, что бы удовлетворило вашу потребность в идеализации. Если это так, то за этим может стоять некая более глубокая и базовая неудовлетворенная эмоциональная потребность, которая привязывается к различным формам деятельности. Чтобы узнать что это такое - следовало бы поработать с психологом более длительно и систематически. Еще интерестно как у вас обстоят дела с отношениями и общением с людьми. Существует ли у вас увлеченность людьми такая же как карьерой
Дополнение от автора
Если Ваш вопрос касается личной жизни, то у меня есть постоянный молодой человек, но до него я влюблялась по несколько раз в месяц в разных людей. При этом там было все, как Вы говорите о карьере: влюблялась, а потом разочаровывалась. Мало того, я замечала за собой, что в разные периоды жизни увлекаюсь какими-то личностями: политический деятель, футболист, актер. Сильно увлекаюсь, а потом перегораю. Я всегда это связывала со своей большей эмоциональностью и ранимостью.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
поддерживаю направление мысли коллегой. обратить внимание следует именно на вопрос привязанности. увлеченность футболом политикой и пр. может говорить о желании успеха, достижений, славы, внимания. как правило это сигнализирует об недостатке теплых, глубоких, близких, доверительных отношений. и развивать следует именно эту сферу. не бросая "футбол". в свое время он может отпасть сам. можно начать системную психотерапию. эффект происходит со временем. может за несколько лет. лучше психоаналитический подход. вам 23. самое время.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Лилия, у меня возникло ощущение, что как-то строго Вы к себе подходите. Как для меня, то многовато разных «должна», «нужно», «нельзя»… И начинают они спорить с «хочу», «нравится», «люблю»..
Обычно строгие внутренние указания («должна») формируются от родителей, и в одном из направлений психологии так и называются «внутренний родитель». А то, что Вы чувствуется как «хочется, нравится, люблю» – это то, что говорит Вам так называемый «внутренний ребенок».
Когда возникает противоречие между этими внутренними голосами, на помощь приходит так называемый «внутренний взрослый», который и разруливает ситуацию. Ну это так, если очень упростить.
Сложность в том, что стать самому себе «взрослым» намного сложнее, чем просто следовать указаниям своих родителей и общепринятым нормам (например, «должна быть поставлена карьерная цель», «нельзя бросать начатое», «нельзя заниматься всем одновременно»…) Важно выработать именно свою позицию. Ну вот почему нельзя одновременно (т.е. по очереди в вашем конкретном случае) заниматься тем, что интересно? Или почему нельзя бросать то, к чему уже душа не лежит?
На ваш вопрос «что со мной» можно ответить – «нормальный процесс взросления и самоопределения». На вопрос «что делать» - жить, прислушиваться к себе, искать свои решения. Если нужна будет помощь, можете обратиться за очной консультацией к психологу вашем городе.
психолог онлайн
Вы можете позволять себе выбирать до тех пор, пока есть на то ресурсы.
Колебания имеют сложную природу.
А еще не отдавшись ни какому делу, Вы сохраняете себя ото всех. Ведь в противном случае останется одно.
И все. Просто все.
Это сложная экзистенциальная задача. Она всегда была свойственна человечеству. Но все больше и все большему числу.
Одним обозначением, что это есть, не решить вопрос, что с этим делать.
консультация психолога
Здравствуйте, Лилия.
Как я вижу:
У Вас пока нет точной, явной цели карьерной или даже другой, потому что непонятно "Зачем" Вам это нужно? Зачем Вам эта цель?
То есть, в общем, Вы знаете, что так нужно, так делают все, нужна самореализация, но внутреннего ответа именно Вашего нет. Возможно и из-за этого есть трудности и постоянное прыгание.
Мне показалось еще, что Вы очень поверхностно все описываете, не углубляясь в чувства и свои переживания. Но ответ можно искать только так, роясь в своей душе, рассматривая каждое чувство, которое отзывается на Ваши трудности или появляющуюся боль.
Познавать себя, узнавать кто Вы, чего хотите, что с Вами происходит - это полезный процесс и очень важный и Вы, обратившись на психологический ресурс сделали первый шаг. Теперь можно сделать еще один - выбрав себе психолога для очного консультирования и продолжить работу в более серьезном и действенном формате.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Лично для себя сделала вывод, что, видимо, пока не попробуешь, не узнаешь. Именно методом проб можно найти свое. Плюс ко всему, наверно, влияет моя незрелость или даже "невзрослость". Думаю, если окончательно со временем зайду в тупик, попытаюсь воспользоваться помощью специалистов. И, наверное, нужно перестать много думать о том, что "нужно" или "правильно".
консультация психолога
В принципе, верное размышление перестать думать категориями "нужно" и "правильно", попробуйте подобрать под эти слова те, которые Вам больше по душе.
Удачи Вам!