Дискомфорт в отношениях с мужем
Женаты год, но такое ощущение, что намного больше. Имея опыт неудачных отношений ранее, у меня чувство недоверия и контроля мужа просто зашкаливает. При этом свои чувства и подозрения часто скрываю и страдаю внутри. Иногда прорывает, и тогда ссора на пустом месте. Вижу мужу не нравится такое положение дел, но я не могу ничего с собой сделать. Как наладить отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Вполне очевидна опасность разрушения отношений чрезмерным контролем и недоверием.
Надеюсь, Лиля, Вы это понимаете.
Чтобы наладить отношения необходимо разобраться со "скелетами в шкафу" - прежним неудачным опытом и вытекающими из него психотравмами. Сделать это возможно лишь в тесной связке с психологом. При очной форме работы или по скайпу. Если для Вас ценны данные отношения и Ваш мужчина - решайтесь на психотерапию. Любые советы в Вашей ситуации будут сродни припаркам при серьёзном заболевании.
психолог онлайн
Из вашего обращения, мало что понятно , поэтому хочется задавать много вопросов.
Первый: в чем именно вам нужна помощь? Как не провоцировать мужа на скандал?
Второй: какие чувства вы скрываете от мужа? Обиду, любовь, страх.?
Может и в отношениях с мужем вы говорите на понятном только вам языке. То что понятно вам, может быть загадкой для других.
Может стоит рискнуть рассказать ему о своих чувствах
психолог онлайн
Для того, чтобы строить отношения с мужем Вам нужно завершить предыдущие отношения. Лучше всего это сделать с психологом, но если у вас нет такой возможности подойдут письма прощения.
Вам нужно уединиться на час-два. Взять с собой бумагу и ручку. Компьютер не подойдет. И написать письмо вашему бывшему. Не простое-обычное, а по определенному сценарию.
Вы проходите в письме по всем чувствам в указанном порядке. Пишете каждый пункт, каждую эмоцию до тех пор, пока не почувствуете легкую пустоту, когда уже не о чем писать. Это сигнал, что нужно переходить дальше, к следующему.
Дорогой Вася! (именно так!)
Я злюсь на тебя за то, что ты…..
Я обижаюсь на тебя за то, что ты….
Мне было очень больно, когда ты….
Мне очень страшно от того, что…
Я разочарована тем, что…
Мне грустно от того, что…
Мне жаль, что…
Я благодарна тебе за то, что….
Я прошу у тебя прощения за то, что….
Я отпускаю тебя.
Не относитесь к этому формально, пишите все, даже если мозгу это кажется бредом. Это может занять много листов бумаги и несколько часов – особенно первый раз. Скорее всего, вы будете плакать. Если вы не разучились это делать. Через слезы тоже происходит очищение.
Глубоко дышите – дыхание также помогает проживать все эмоции. И пишите.
Когда письмо закончено, внутри вас, скорее всего, появится пустота. Приятная пустота. Которую нужно обязательно заполнить чем-то хорошим. Настоящим. Можно порадовать себя чем-то любимым.
Хорошо после такого письма принять ванну с солью или душ, попить чистой воды, переодеться. Если Вам близка идея то помолиться.
А что делать с письмом? Вы сделали главное, отправлять его не нужно. Сожгите, смойте в унитаз, закопайте в земле. Бывает, что одного письма недостаточно. И через какое-то время может снова что-то всплыть – просто повторите процедуру заново.
Если есть потребность то такое же письмо можете написать и мужу.
Второй этап, после прощения вам нужно сконцентрировать свое внимание на муже и завести дневник, в котором вы каждый день будете записывать минимум 5 вещей - приятностей, радостей которые делает ваш муж вам, людям или миру.
Это нужно сделать для переключения с поля негатива на нормальный лад.
И следующий этап это проработка своей потребности контролировать мужа то есть почему вы не доверяете ему.
Дополнение от автора
Вита, спасибо большое за ответ.Действительно помогло.Подскажите, прошу, как проработать желание контролировать мужа?!
психолог онлайн
Лилия, проработать желание контролировать мужа это двухступенчатое задание.
1 ступень это разобраться почему я это делаю? я неуверенна в себе? я не уверенна в его преданном отношении ко мне? и тогда работать над собой, и повышать свою уверенность.
очень рекомендую переключить свое внимание с мужа на себя, и вместо того чтобы открывать его телефон, социальные сети пойти и поприседать. утрирую, но правда.
вместо выноса мозга переключитесь на другое.
2 ступень это просто сила воли, решить для себя, что я ему доверяю и точка. ведь выбор небольшой или контроль или доверие. спросите себя чего я хочу добиться? хочу разрушить отношения или хочу быть в них?
и опять же внимание с него на себя, внутрь себя.
читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку, ухаживайте за собой, посещайте тренинги.
ЗАЙМИТЕ СЕБЯ ))))
Ну и безусловно, если не помогает то обращайтесь к психологу на очную консультацию