Как избавиться от неуверенности в себе и стать открытым человеком?
Еще в школе меня почему-то выбрали объектом насмешек и издевательств. Девочки поджидали меня после уроков чтобы закидать снежками, а мальчики обзывали доской-плоской. А я почему-то не могла постоять за себя. Была как белая ворона, училась на отлично, не пила, не курила. Сейчас, когда я смотрю со стороны, то понимаю, что многие издевательства были не обоснованными. Я занималась танцами, где у меня было много друзей и то что было в школе, для меня не имело никакого значения. Но когда танцы распались, то я осталась без друзей. Школьные друзья, искали во мне какие-то недостатки и обсмеивая их, повышали свою самооценку. В старших классах со мной стал встречаться лучший парень школы, но от этого девочки стали ненавидеть меня еще больше, а он не мог за меня постоять.
В университете у меня появились настоящие друзья, там никто надо мной не издевался. Меня стали приглашать на конкурсы красоты, даже на конкурс красоты нашего города. Но я понятное дело не соглашаюсь, потому что, после того как в школе меня обсмеивали всю с ног до головы, мне очень трудно поверить в себя. Фотографы приглашают меня на фотосессии, но все равно я чувствую себя очень скованно. Недавно нашла у своей одноклассницы в старом альбоме в контакте комментарий по поводу моего выпускного платья, и это спустя 5 лет! Они до сих пор ненавидят и обсуждают меня!
Университет я закончила с красным дипломом. Но работу найти не могу, потому что когда прихожу на собеседование, не могу и 2 слова связать. В последнее время чувствую себя очень скованно и застенчиво, неуверенной в себе. У меня появилось какое-то необоснованное чувство паники. Я стала бояться общаться с людьми, потому что мне кажется, что я не понравлюсь и меня будут клевать и обижать. Я не могу говорить нет и вообще мне стало сложно отстаивать свою точку зрения. Я вижу, что я начинаю замыкаться в себе, становлюсь очень самокритичной.
А еще ко мне недавно попытались влезть воры, когда я была одна дома, днем! Хорошо, что у меня поучилось их вспугнуть, но мне теперь постоянно кажется, что они вернуться. По ночам я не могу спать, мне стали сниться кошмары.
Подскажите, как стать самой собой, открытым для общения человеком? Я уже перечитала кучу статей, все понимаю, но все равно это как-то не очень действует. А идти к психологу нет денег, так как я безработная. Такое ощущение, будто бы во мне поселился какой-то маленький закомплексованный человечек, который всего боится, и он мешает мне наслаждаться жизнью. А эти годы ведь самые прекрасные!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Все годы прекрасны - это, когда все прекрасно.
Иначе - все прекрасно, но только в фантазиях.
А Вы, похоже, выпадаете из контекста жизни.
Как самой преодолеть невротическое состояние? (не подумайте о диагнозе - так...примерно... как выглядит... и как состояние)
Это вопрос вопросов. И, если быть честным до конца, ответа нет.
Все советы и коменты могут Вас затронуть в той или иной мере. Но рецепта Вам не найти. Как и в литературе, впрочем. А вот если задачу сократить до приемлимого минимума. Которой Вас не устроит полностью...Но все же... Все же поможет сдвинуться с точки мертвой. А вернее выйти из пике. Из погружения в пучину самоистязующего отречения от себя и мира...
То тут все просто как раз.
Вы можете заставлять себя делать маленькие конструктивные действия каждый день? Если да, то сами справитесь. Если нет - ищите способы получить помощь.
Так вот.
Пробуйте структурировать и конструировать свою жизнь. Маленькими порциями. Не гоняясь за реальным и конечным результатом, как то "самой собой, открытым для общения человеком"...
Ведь сложно поставить цель. Не определяя простых задач - оказаться в ней. А задачи эти для Вас не разрешаемы с прыжка, как Вы сами описали.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ева, Вы долго и упорно отделялись от других (опасаясь их неприятия, критики, насмешек и нападок) и выделялись из коллектива (а коллектив это не любит, очень) своей прилежностью, послушностью и успешностью - т.е. невольно возвышались над одноклассниками. Никому подобное не нравится, ведь не хочется считать себя хуже и ниже другого. Потому, намного проще унизить и высмеять этого другого, чем возвыситься самому. Но, своим отделением, Вы построили толстенную стену из обид, недоверия и страха, которая теперь очень Вам мешает не только выстраивать полноценные взаимоотношения, но и жить в целом.
Кроме того, читая Ваше письмо, у меня создалось впечатление, что своими стараниями и успехами Вы как-будто старались заслужить любовь и внимание своих близких (о которых, Вы, кстати, не написали ни слова). Это так?
И если это так, то таким образом Вы и теряли постепенно саму себя, свою личность, постоянно стараясь быть "кем-то лучшим", а не собой.
Далее, Вы не позволяете себе защищать себя - как будто кто-то ранее не позволял Вам это делать тоже и всячески Вас подавлял своей властью. Вопрос: кто?
Чтение книг и статей в этом деле и не может помочь, потому как здесь предусмотрена работа с Вашими чувствами, что возможно только в формате очной консультации или психотерапии. На крайний случай скайп. Работу Вам найти пока сложно, но всё равно возможно. И неужели Вам никто не помогает? Вы почему-то, повторюсь, не упомянули о своих родителях и других близких людях (родственниках, друзьях).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Ева. Может лишь казаться, что это пустяковая проблема. Сложно судить наверняка, но если бы вы сами прочитали свой вопрос, то поняли бы, что вы сильно зависите от людей. Но зависимость эта в некотором роде, парадоксальная. Т.е., вы говорите, что они относятся к вам негативно, и как бы виноваты в ваших бедах. Вот если бы они относились к вам хорошо, и думали то, что вы сами о себе думаете. Но вопрос, что вы о себе думаете, и что вы думаете о других. Как я слышу, вы думаете о себе лучше, чем знают и относятся к вам окружающие. Но позволяете ли вы себя узнать, и относитесь ли вы к другим хорошо. Это может звучать критично. Но мне кажется у вас может изначально существовать тенденция к уходу и поиску себя и страху перед окружением. Так возникает своего рода, замкнутый круг. Вы ожидаете признания, но не позволяете другим предоставить его себе, поскольку избегаете других и относитесь к ним негативно. Можно конечно сказать, что это - защитная реакция от вашей сверхчувствительности, ранимости, уязвимости. Но это будет лишь часть правды. Важная часть состоит в необходимости анализа вашего отношения и вашего Я. Не все ваши эмоции и тревоги могут быть сознательными.