не понимаю своего ребенка
Здраствуйте уважаемые психологи. У меня в последнее время возникают не понимания с моим сыном(5лет). Он в последнее время стал очень часто капризничать. Если что то не так как хочет он, начинает капризничать и хныкать, кричать. Вообщем мне становится неприятно, я или отвечаю ему тем же то есть криком, или просто на него обижаюсь. Но понимаю что это не правильная реакция. Раньше у меня как то хватало терпения ему объяснить и он понимал. В последнее время у меня сложилось такое мнение, что чем чаще я ему говорю спокойным нормальным тоном, тем реже он понимает меня и в итоге просто забивает на меня. Зато у жены моей все в порядке она ни парится по этому поводу один раз рявкнула на него и он сразу начинает понимать ее. Может быть я слишком много с ним сисюкаюсь, может быть надо по жесче с ним? Заранее благодарен вам за ваши ответы
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Очень затруднительно дать какие-то ответы, так как о разговоре с ребенком и поведении в отношениях с ним, мы можем судить пока только по Вашим словам.
Чтобы дать какие-то рекомендации по взаимодействию с ребенком, нужно видеть это все в динамике и вживую.
Теперь вопрос к Вам:
Что именно не устраивает Вас в вашем ребенке?
Что означает "не понимаю своего ребенка - это Вы не понимаете чего он хочет или все таки Вы не понимаете как на него влиять, чтобы он себя вел так, как нужно Вам?

психолог онлайн
Здравствуйте, Dima!
Присоединюсь к коллеге. Одних слов мало - нужно наблюдать ваше взаимодействие с ребёнком вживую. Потестировать вашу семью в целом (и мать ребёнка в том числе) проективными методиками. Пообщаться с самим малышом, в игровой форме проанализировать ситуацию. Отдельно пообщаться с Вами, проанализировать Ваши чувства во время общения с ребёнком. Нет ли, например, чувства вины перед ним за что-то? И т.п.
Потому, есть смысл пригласить специалиста на дом - на семейную консультацию. Тогда будет шанс рассмотреть ситуацию с разных сторон и принять правильное решение для каждого из вас.
Дети, лет с 5-ти как раз и начинают проявлять своё мнение по поводу всего и часто экспериментируют со способами воздействия на родителей, в том числе и таким способомманипуляции, как истерика и слёзы.
консультация психолога
Здравствуйте, Дима! Очень радует, что Вы пытаетесь понять своего ребенка и то, что с ним происходит. Важно услышать, понять причину по которой капризничает, хнычет и кричит ваш ребенок. Что он хочет получить или показать этим вам? Вспоминаются слова "Ребенок нуждается в нашей любви больше всего тогда, когда меньше всего этого заслуживает"... Ваш крик или обида - это тоже эмоциональная реакция, которая значит для ребенка, что он вам не безразличен. Иногда дети неосознанно стремятся получить родительское внимание любой ценой, даже, через негатив. Интересно было бы понять, что это для вашего ребенка.
Еще хочется уточнить, что происходит в последнее время в семье? Дети, обычно, зеркалят семейную ситуацию. Похоже, что-то изменилось, раз вы пишете, что раньше он понимал ваши объяснения, а сейчас нет. Крики и хныканье может быть его способом сообщить вам что-то, что вызывает его напряжение, тревогу, злость и т.д. Часто это маркер того, что ребенок чувствует дискомфорт, но не умеет сказать об этом другим способом. Хорошо,если родитель способен выдерживать детские эмоции и сам не сваливается в обиды или крики. Часто, в таких ситуациях, помощь нужна больше родителю, чем ребенку, так как эмоции ребенка поднимают у родителя свои собственные детские переживания и не позволяют оставаться в стабильной позиции родителя, который способен все это выдерживать, понимать и если необходимо останавливать. Удачи вам в понимании себя и ребенка!