Нужно ли бороться с этим?
Здравствуйте. Я отношу себя к социофобам. Не могу сказать, что пребывание среди людей вызывает во мне ужас, как раньше (3-4 года назад), но и особой радости я не ощущаю.
Моя проблема заключается в том, что два-три дня активных социальных контактов требуют от меня неделю изоляции. Я таким образом отдыхаю. В нашей с мужем квартире идет ремонт, я временно пребываю у мамы, но выходные мы проводим с мужем и даже после времяпровождения с мужем (мне очень уютно с ним и комфортно), мне нужно хотя бы два дня побыть одной дома. Я без проблем могу 3-4 дня находиться дома одна без общения. Мне комфортно утром встать, сделать дела по дому, смотреть телевизор, лазить в Интернете, абсолютно ни с кем не общаться. Из-за чего у меня такое состояние? Нужно выходить из него, даже несмотря на то, что в четырех стенах я чувствую себя превосходно?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Я понимаю, что без общения никуда, нужно же скоро на работу ходить (я в декрете). пока я омгу позволить себе наслаждаться одиночеством.

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте!
А зачем из него выходить, если Вы себя чувствуете превосходно?
Из чего-то выходят только если это чего-то не нравится.
А вот из-за чего у Вас такое состояние, можно будет найти ответ совместно со специалистом на очной консультации.
психолог онлайн
Ваша история звучит очень органично: чувствуется, что в этом состоянии Вам действительно хорошо; что близкие Вас принимают и поддерживают; что Вы точно чувствуете себя и свои потребности и поступаете так, чтоб их удовлетворить. Все это свидетельства здоровой личности. Плюс к этому - вы умеете строить прочные и доверительные отношения, свидетельство тому - замужество. Но для того, чтоб жить в социуме, действительно, не помешает научиться выходить из этого состояния. Именно не выйти совсем, а научиться с ним обращаться так, чтоб было удобно его преобразовывать. Для этого, и вправду, лучше послужит очная консультация, чем самоанализ. Но для начала попробуйте разграничить понятия "социофобия", как боязнь окружающих, непринятие их вообще (чего в Вашей ситуации нет), и избыточную чувствительность к общению. Что именно Вас так лишает сил при общении, что необходим отдых? Как Вы общаетесь в интернете и в живой жизни? Всегда ли было так? От каких людей Вы устаете больше, от каких меньше? Это все начальные вопросы, с которых могла бы начаться терапия.