Ребенок не боиться оставаться в саду без мамы, хотя до этого оставался без проблем на целый день
Здравствуйте!
Моему сыну 3.3 года, с 1 сентября начали посещать детский сад. Первую неделю я была с ребенком в саду, на вторую неделю начала его оставлять на 2-3 часа (без криков и истерик, по согласию ребенка), потом почти на целый день. В саду ему очень нравиться, он с радостью туда ходит, играет с детками и воспитателями. Неделю назад он начал отказываться оставаться без меня в саду: мы прощаемся, я начинаю уходить и он тут же бежит за мной со слезами и криком и я остаюсь. Говорит, что ему без меня страшно. Так же он теперь провожает мужа на работу: прощаеться, все хорошо, но как только муж открывает дверь ребенок в крик и слезы.
Вместе с отказом оставаться в саду без меня начали проявляться признаки кризиса 3х лет ("буду - нет, не буду", "боюсь чистить зубы", договариваемся с ним, что я включу ему мультик, а после этого уберем вместе игрушки, но игрушки потом убирать отказываеться, обижаясь и хмурясь и т.д.). Начало это проявляться когда начал оставаться на целый день, я списывала на усталость ребенка.
Сад часный, воспитатели хорошие, но, как раз перед отказом оставаться без меня, сменили воспитательницу и 2х нянь, его любимая воспитательница осталась, но он не хочет с ней оставаться.
Я не хочу оставлять его в саду через слезы. Мне важно понять почему так происходит и что с этим делать, как правильно себя вести.
П.С.: я начала принимать успокоительные, иначе нет никаких сил.
Очень надеюсь на Вашу помощь
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Alina!
Возможно, это реакция ребёнка на смену воспитательницы - дети часто болезненно реагируют на резкие изменения, т.к. нарушается стабильность, предсказуемость мира, а значит появляется угроза безопасности, откуда и чувство страха. Возможно, новая воспитательница мягко говоря "не очень" с детьми.
Как обстановка в Вашей семье? В отношениях с мужем? Что с Вашей эмоциональностью? Это всё может влиять.
Точнее можно определить при визите психолога к Вам на дом - малыша лучше никуда не водить, а прийти психологу в привычную для ребёнка домашнюю обстановку. Тем более, специалист сможет пообщаться с каждым из вас, чтобы получить более объёмную картину происходящего.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Юлия Александровна Фалеева
Алина, прочитав ваш рамках возникает много вопросов, но из написанного могу предположить несколько гипотез. Кризис трёх лет, это когда ребёнок начинает себя ощущать как отдельная личность(без мамы). Организовывает свои границы и пробует на прочность мамины и папины. Сегодня хочет остаться с папой. Но папа идёт на работу, и вряд ли останется. Это Папина граница. И ребёнок это усваивает. Важно ребёнку дать понять,что его любят, успокоить,что его не бросают- просто папе надо на работу. Так же и с мамой." мама обязательно пройдёт". Поговорить о страхах с ним. Часто дети боятся, что мама не пройдёт. Уверте, что вы прийдете. Но будьте последовательных. Тогда у ребёнка формируется доверие с к вам и ощущение собственных границ. Это можно а это - нет.
Нагородила много))) хотела лучше прояснить. Это мои предположения.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Юлия Александровна Фалеева
Добавлю еще,что,похоже,вы ждете от него большей самоорганизованности,чем ему это доступно.Это приводит к тому,что возникает иллюзия,что с ребенком можно "договариваться",и он эти договоренности будет потом выполнять.Это не так,он еще не умеет удерживать договоренности.Поэтому задача организовать выполнение каких-то действий лежит на взрослых,и это вполне полноценная творческая деятельность - найти те формы и способы,чтобы ребенок делал то,что необходимо,с удовольствием,и не страдая.Конкретные формы вам придется "изобретать" непрерывно.Например,в соответствии с его возрастом,можно привлечь и увлечь его какими-то другими задачами - "давай ты пойдешь и побудешь с детками,и нарисуешь мне картинку(сделаешь мячик из пластилина - что угодно!смотря что они там делают).Я приду,ты мне покажешь,и я так сильно удивлюсь,что ты это сделал!"И т.д.То есть,он-то может обижаться,и хмуриться,и плакать,но самое главное-не принимать это,как данность,а попытаться творчески преобразовать его реакции в какие-то другие.