сын стал целовать мне руки
Сыну 12-ть. С недавнего времени стал целовать мне руки. Когда поблагодарит за что-нибудь, или просто так - возьмет руку и поцелует. Бывает, возьмет и поцелует обе руки по очереди, иногда целуя руку, в шутку, станет передо мной на одно колено. Причем получается у нас с ним что-то вроде игры - при отце - моем муже, он этого не делает. Не знаю, поощрять это или запретить.
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
если честно, то мне это нравится. чувствую себя леди

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Осваивает мужские роли, так он в роли рыцаря, и это хорошо, что он хочет относиться к женщине так. И, конечно, он соблазняет первую в своей жизни женщину - маму. Другое дело, что он не делает этого при папе. И тогда как он это сам воспринимает, как вы? Есть ли у вас ощущение, что переходится некая грань? Делает ли что-то папа, чтобы вы почувствовали себя леди? А с сыном можно этому придать игровой оттенок и сказать, что это красиво, по мужски, вам приятно, и девочкам, за которыми он будет ухаживать, тоже будет приятно! Главное, чтобы он не зацикливался на вашей фигуре, чтобы он был свободен в проявлениях с девочками. Если этого этого не происходит, стоит поговорить, как он себя чувствует с девочками. От вас нужно признание ему и ваша уверенность, что он может быть интересен девочкам. Можно спросить откуда у него эта модель, посмотрел ли он фильм, хочется ли ему быть рыцарем, как он это себе представляет. Это предподростковый возраст, тут повышается роль папы, говорит ли он с ним? Вникает ли в его жизнь, симпатии? Не спешите ни поощрять, ни запрещать, поговорите с ним!
Дополнение от автора
Скорее всего папу он в этом просто стесняется. Папа у нас хороший, но малость "суровый". Похоже что сын получился просто более ласковый. На мне сын вроде не зацикливается - по моим наблюдениям у него нормальные отношения с девочками, по крайней мере подружек много, тех кого я знаю. А "оттенок" у нас и так игровой. Бывает, когда папы нет, сама могу дать ему руку, что бы поцеловал. Он тогда целуя мне руку может запросто на колено, или вообще на колени передо мной стать. Или он иногда просто попросит "мамочка, давай ручки поцелую". При этом мы с ним всегда смеемся или улыбаемся - все вроде как в шутку. Спросила почему он стал это делать - говорит, что считает, что мужчины должны целовать руки женщинам, тем более что я его мама, и мои руки его кормили и растили.
психолог онлайн
Важно, чтобы вы ориентировались на свои ощущения. Если у вас возникает неловкость, тогда найдите мягкую форму остановить. Это приятно, но хорошо, когда в меру. Если это осваивание мужских ролей, но в более ласковой форме, чем у папы, ничего плохого в этом нет. Хорошо, если получается с ним говорить об этом, об отношениях, поведении мужчины. Он учится ухаживать. Другое дело, что он это может делать как бы за папу, тогда надо разбираться что в ваших отношениях с мужем. Есть ли у вас ощущение, что вам не хватает такого отношения? Говорите ли вы об этом? Делаете ли что-то, чтобы ваш "суровый" муж захотел этому учиться? Но это уже вопросы к вам
психолог онлайн
"говорит, что считает, что мужчины должны целовать руки женщинам, тем более что я его мама, и мои руки его кормили и растили" - как думаете, чьи это слова? Дети в 12 лет просто не способны на такие выводы.
Да и Вам это приятно - сын чувствует и делает. Вопрос: в чём его смысл делать Вам приятно? 100% это заимствовано у кого-либо из старших.
Не думаю, что это полезно для него. Но Вы же поощряете... Зачем это Вам? Какую свою потребность таким образом удовлетворяете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. На самом деле Ваш вопрос необходимо рассматривать намного глубже и шире, чем просто «поощрять или запрещать». Ваш, мальчик проходит этап становления полового влечения. И, похоже, что Вы, стали объектом начальной стадии реализации его эротических фантазий и потребностей. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы мальчик не застрял на Вас, а всё же переносил своё внимание на сверстниц.
Чтобы психосексуальное развитие вашего сына шло гармонично, Вам всё же не следует «играть» с ним в такие игры, а тем более самой протягивать ему руки. Когда Вы расширяете эмоциональный диапазон таких игр, придаёте им тайный характер (не в присутствии мужа), являетесь (хоть иногда) их инициатором, то у Вашего сына появляется Возможность и Потребность углубляться в своих фантазиях и эротических действиях с ВАМИ, а не с девочками. Запрещать тоже не стоит, мальчик может замкнуться в себе. Самой оптимальной формой поведения, будет ОДИНАКОВАЯ и ПОСТОЯННАЯ по эмоциональной силе реакция на его внимание к Вам. Вы можете сказать: «Спасибо за уважение, за внимание, ты очень хороший сын». И проявлять эту реакцию постоянно, тогда Вашему сыну придётся искать другой объект для реализации своих фантазий. А на уровне общения с Вами это останется культурой поведения с женщинами.
Ваш сын, возможно, не ведёт себя так при отце, не только от стеснения, а и по причине подсознательной конкуренции с другим мужчиной. Вы пишите, что у сына много девочек знакомых, но чувствует ли Ваш сын себя конкурентно способным для завоевания внимания этих девочек? Мать это объект, который не надо завоёвывать, мать любит и принимает. Поэтому, Вашему сыну можно попробовать создать такие ситуации ( хобби, соревнования), где бы он повышал свою уверенность в себе как в мужчине и не боялся конкурировать на ровне с другими мальчиками.
Ещё можно было бы попробовать, отдать сына на танцы. Сейчас свою эротику он проявляет через прикосновения, ухаживания. Партнёрские танцы содержат всё это в себе.
И последнее, конечно же, любой матери будет приятно обходительное внимание сына. Однако всё ли Вас устраивает в Ваших отношениях с мужем, семья это система, не получаете от мужа, подсознательно пытаетесь получить от сына. Это, как гипотеза.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Прочитала ответы и поняла, что скорее все мы с сыном действительно несколько "заигрались". Мне реально хотелось бы что бы муж был "поласковей" ко мне. Сын получается как бы подсознательно дополняет то, чего мне не хватает от мужа. Это не "гипотеза", как написала Ольга Сергеевна Байбородова, а скорее всего так оно и есть. Тогда у меня возникает еще один вопрос - как бы это "легализовать". В смысле при этом мне бы хотелось что бы у сына сохранилась такая "культура поведения с женщинами" и со мной. И муж стал бы поласковее. Может что-нибудь посоветуете?
психолог онлайн
Ирина, то, что Вы поняли - это путь к изменению ситуации. Однако, Вы всё же пытаетесь усидеть на двух стульях. Вам необходимо перестать тянуть одеяло на себя и определиться, ЧТО для Вас является приоритетом: гармоничное развитие сына или удовлетворение Ваших собственных потребностей? Вы должны чётко разделять свою роль матери и роль любимой женщины. Лучше Вы недополучите внимания от сына, чем он застрянет на вас как на объекте своих ухаживаний. И ещё, поймите, что настоящая культура не может формироваться на лукавстве.
Как возвратить отношения с сыном из точки «женщина-сын» в точку «мать-сын» приведено выше, то есть Вы не должны давать яркой эмоциональной, поведенческой реакции, на такие знаки внимания сына. Ещё, можете попробовать, например, если сын начинает уделять вам внимание не в присутствии мужа (целовать руки), вы как бы естественно, переигрываете ситуацию: «Сын, у меня дел полно, у тебя там что и…», то есть не заостряйте на этих моментах ни своё, ни его внимание. Тогда эти игры постепенно начнут приобретать формальный характер.
Что касается отношений с мужем, это уже совсем другой вопрос, который Вы более подробно можете изложить уже в новом вопросе на сайте.