Демо-версия в голове
У меня наверное какая-то психическая болезнь. Не знаю как она называется, хочу вам рассказать, можете вы подскажете и что-то посоветуете. Мне 32 года и я заметила за собой, что у меня в голове ВСЕГДА и в любых ситуациях раскручивается какая-то демо-версия, или моно-версия, на реальность я не реагирую. Вот как это выглядит. Например я хочу поехать в Италию. Вместо того чтобы взять и купить билеты, сесть и поехать, я изобретаю 10-15 способов чтобы "РАЗДУТЬ" для себя эту поездку. Я начинаю знакомиться с людьми которые живут в Италии, учить язык, смотреть итальянские фильмы, читать про историю, готовить итальянскую еду, писать статьи и тд. Я делаю кучу НЕНУЖНОЙ работы, трачу на это массу своей энергии. Раньше я думала, что таким образом я приближаю себя к своему желанию (к Италии), но сейчас я понимаю, что совсем наоборот - я себя таким образом отдаляю!!! Вместо того чтобы взять купить билет и завтра быть в Италии, я пол года предвкушаю, занимаю себя ненужными делами, живу в этой моно-реальности!! Она меня настолько захватывает, что ехать мне уже никуда не хочется. И так у меня в каждой ситуации!! Другой пример. Мне нравится мужчина - вместо того чтобы взять ему и позвонить, я опять изобретаю 10-15 способов (думаю кто у нас есть из общих знакомых чтобы их попросить разузнать с кем он встречается или нет; начинаю следить за событиями в его соц сетях; начинаю посещать те мероприятия на которые он ходит в надежде внезапно его там встретить; начинаю писать ему письмо и потом оно висит у меня в черновиках пол года. И так далее и тому подобное!) Т.е я опять делаю все чтобы не столкнуться с реальностью, а жить в своей демо-версии и раздувать свои фантазии об этом человеке или событии. Меня это очень беспокоит. Что это? Почему мне так тяжело взять и сделать то что я хочу? Зачем я так много трачу времени на обходные пути, раздувание? Как отключить эту демо-версию у себя в голове? Я осознаю что я очень много всего упустила в жизни именно потому что не живу в реальности, а отдаляю ее от себя - живу в голове и делаю какие-то ненужные дела. Я сейчас четко понимаю, что вся моя жизнь она не реальна, это все картинки и кино в моей голове. Реальность она другая.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
Казалось бы - возьми купи билеты в Италию. Возьми позвони мужчине - это же так просто! Это же всего одно движение. Но в том то и беда, что вместо одного движения я делаю 125 ненужных движений!! Если бы я могла сделать одно простое движение, я бы его сделала! Но есть что-то что заставляет меня жить в этой демо-версии, делать эти ненужные сложные движения, раздувать свои фантазии и не приближаться к реальности. Может это какая-то болезнь психическая? Подскажите, как быть?

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте! Очень похоже на способ "простраивания" своей безопасности. Ну, чтобы вдруг не встретиться с ситуацией к которой неготова. Это приводит к избеганию контакта с реальными людьми, ситуациями. Некая иллюзия контроля. Ведь в реальной жизни, в отношениях с реальными людьми мы далеко не все можем проконтролировать. И похоже потеря этого контроля для вас непереносима. Это пугает и ведет к избеганию. На это действительно уходит много сил, времени, энергии. А также вы лишаетесь реального опыта, возможностей, впечатлений. Рекомендую обратиться к психологу, чтобы поработать с темами контроля, потребности в безопасности, формами сопротивления и избегания контакта.
консультация психолога
Согласна с мнением коллеги, я не увидела "демо-версии" в вашем описании, я увидела много внутренней неуверенности в себе, в своих действиях. И с этим лучше разобраться на приеме у психолога, психотерапевта.
психолог онлайн
Должна «разочаровать» Вас – у Вас нет психической болезни. Создается впечатление, что Вы просто боитесь жить, боитесь оказаться не безукоризненной, не всезнающей, не во всеоружии. Вам стыдно, возможно, быть такой, какая Вы есть. Вам невероятно хочется быть лучше, ярче, красивее, хочется поражать, удивлять, восхищать… И невыносима мысль о том, что Вы не совершенны и кто-то это увидит. Опасаетесь показаться просто человеком, временами неинтересной, скучной, неуверенной, незнающей. Невероятная тревога побуждает Вас ходить кругами, убегая от реальности в более «безопасный» фантазийный мир. Складывается впечатление, что Вы не столько живете в псевдо реальности, сколько Вы вынуждены поддерживать всеми силами фальшивый образ себя.
Вы живете так, как будто бы у Вас впереди уйма времени: не поедете в Италию в этот раз, значит на следующий год, или … еще успеете. Как будто бы Вы не свою жизнь живете, а пробуете множество черновиков, чтобы быть неотразимой в будущем, Вы только готовитесь к жизни.
Конечно, работа с психологом, психотерапевтом может оказаться очень важной и полезной для Вас, но… рискну предположить, что поход к психологу также может оказаться очередным обходным маневром, чтобы «не звонить понравившемуся мужчине». Хочу сказать, что работа с психологом не заменит необходимости делать реальные шаги, уже сегодня.
Дополнение от автора
Спасибо!!! Вы правы!!! Описали даже лучше, чем смогла я. Все так, с написанным на все 100% согласна. Откуда это взялось у меня? Смотрю на других людей и вижу, что они живут гораздо проще, успешнее, счастливее, без всего этого в голове. И если у меня нет болезни, зачем мне лечиться у психолога? И от чего?? Не очень этот момент поняла..
психолог онлайн
Здравствуйте! Я имела в виду следующее. Вы не больны психически, но судя по тому, что Вы пишете о себе – у Вас есть психологические проблемы и именно по поводу них, Вы можете обратиться к психологу, и это было бы полезно для Вас, это цивилизованный способ позаботиться о себе, своем внутреннем мире и своем будущем. Психолог работает с психически здоровыми людьми, имеющими психологические затруднения.
Вы пишете о том, что что-то внутри Вас не позволяет сделать простой шаг, а побуждает делать много бесполезных движений. По-видимому, речь идет об очень интенсивной тревоге. Чего Вы боитесь? Почему? Как это связано с детской историей Ваших отношений с ближайшим окружением (мамой, папой, кем-то еще)? Почему Вас нельзя любить просто так, потому, что Вы есть? Вы очень боитесь сделать неверное движение, боитесь, что в Вас разочаруются? Вы так хотите, чтобы Вами гордились и восхищались, и поэтому вынуждены изо всех сил соответствовать ожиданиям близких? Работа с психологом может помочь Вам, распутывая клубок из многочисленных вопросов, смутных страхов и переполняющих тревог, имеющих корни в детстве, лучше понимать себя сегодняшнюю, найти способ справляться со своими тревогами и затруднениями, позволить себе быть собой, проработать свои страхи, и соответственно почувствовать себя счастливее, жить более полноценной жизнью. Психолог может помочь найти путь к изменениям.
Конечно, если Вы можете без помощи извне внести коррективы в свою жизнь и сделать те простые шаги, которые не решались делать до сих пор (например, просто позвонить понравившемуся мужчине) – то Вам не потребуется психолог. Но, кажется, иррациональная тревога внутри Вас сильнее доводов рассудка.