Нервное истощение, что делать?
У меня сильное нервное истощение, вплоть до того, что думать больно и мысли плохо работают, бессонница... Посетила в своем городе нескольких психологов и психотерапевтов, таблетки мне подобрали удачно, но вот психотерапия (в основном те же советы, что и просто в интернете) не помогает: дома сижу - не могу расслабиться, тоскую, ничего не делаю (голова плохо переносит сейчас напряжение); выхожу в люди - не лажу с людьми, со мной сейчас почему-то откровенно не хотят общаться даже старые друзья и я опять расстраиваюсь и уползаю домой... и так по кругу!!! Может Вы подскажете выход!!!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день,
хорошо подобранные таблетки - это конечно хорошо, но если вы все-таки хотите вырваться из этого замкнутого круга, то вам все-таки стоит найти себе психотерапевта, который не будет давать советы, а поможет вам разобраться в себе, например почему не можете расслабиться, почему не можете ладить с людьми и т.д. Иногда бывает так, что человек просто не умеет расслабляться, тогда этому нужно учиться и хороший психотерапевт вас научит этому. Подберите себе специалиста по вашему региону или для работы по скайпу - на этом сайте большая база, один психолог не может подходить всем, вам нужно найти своего! Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Но подскажите, пожалуйста, как подобрать настоящего психолога/психотерапевта специалиста. Я обошла уже с десяток!!! Одна доктор подобрала лекарства, но в терапии мы друг друга не понимаем и, по чесноку, судя по ее советам, мне мне откровенно кажется, что она меня просто на деньги разводит!!! Другие либо тоже просто поили кофе, говорили банальности, и тянули, как резинку, количество "сеансов"... при чем один говорил, что у меня тот-то "недостаток" и в этом дело, я устраняла "недостаток" - ничего не менялось... меняла специалиста... новый говорил, что тот "недостаток" как раз мое достоинство и выдавал новую версию "недостатков"... и так все, кто мне пока попадались =((( В общем я ужасно устала, разочаровалась и потратилась на подобные посещения... хотя ходила всегда к специалистам по рекомендации или из хороших организаций (областные клиники, психологические центры разных профилей)!!!
психолог онлайн
Жаль, что вы так и не нашли специалиста, который бы смог вам помочь и разъяснить в каком направлении вам нужно двигаться, чтобы что-то изменить. И теперь, похоже, вы не очень доверяете психологам и психотерапевтам. Скажу вам сразу, что для того чтобы достигнуть результата с помощью психотерапии нужно время, терпение и психотерапия имеет индивидуальную длительность. Кому-то хватит 10 сеансов, а кому-то не хватит и года, а три придется ходить, все очень индивидуально. Думаю вам не стоит не привязываться к клиникам и рекомендациям другим, им подошло вам может не подойти. Вам нужно прислушаться к себе и выбрать самостоятельно специалиста, который вам интересен, имеет длительную подготовку за плечами, имеет соответствующий сертификат, прошел свою индивидуальную терапию и теперь может помочь и вам. А самое главное для вас -это попробовать с этим специалистом найти диалог, удержаться и не обесценивать ваши сеансы раньше времени, пока не получите результат. Надеюсь у вас все получится!
психолог онлайн
Кира, думаю вам следует сначала поверить в чудо, потом найти себе этого чудо-психолога и тогда все будет хорошо, пока вы считаете психологов десятками дела не будет, десятками считают овец :) специалистов исчисляют катигорией единицы - специалист единственный и не повторимый, или это догма или не важно какие сертификаты есть у него :)
Восточная мудрость гласит - хочешь изменить мир измени себя (начни с себя). Ваша притензия на изменение жизни своей, хороша до тех пор, пока вы не начинаете искать десяток овец, которых надо обвинить :) Что лично вы на сессиях с психологом сделали для того, чтобы вам могли помочь? Чем вы вообще там занимались? Что это для вас? Подумайте и взяв волю в кулак или пока еще неокрепший кулачек, но с верой в то, что в вас есть все что надо для удачи и идите к любому самому простому без регалий психологу и он вам точно поможет. Никогда не соглашусь с коллегами, которые поддерживают миф о регалиях, как единственном возможном способе быть удачным психологом. Как говорила одна моя коллега - если клиент в вас не верит, как в чудо, надо прекратить тратить свое время и его деньги.Ответ отредактирован автором 17-01-2015 09:17:18Ответ отредактирован автором 17-01-2015 09:18:40
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы =) Но спешу немного поспорить: 1) Простите, конечно, но смею надеяться, что и я тоже понимаю, что врач - человек и специалистов по "головам" и "десятками" не считаю (как любезно выразился уважаемый Вячеслав Ярмак)! Просто я реально за последние 5 лет обошла уже 10 специалистов! 2) Я ходила к одной психологу-психотерапевту 5 лет (с перерывами между сеансами, которые я делала, когда ее советы окончательно меня доканывали ибо вообще не совпадают с моим характером (меня к ней родители отвели и она имеет кучу дипломов и работает в жутко престижной клинике); 3) Была я и на релаксирующих сеансах(а через стенку остальные сотрудники этой клиники ржали так, что расслабиться нереально =((( Я тоже люблю поржать, но тут явно им следовало бы воздержаться от какого-либо шума, зная, что их коллега проводит сеанс. Была я и на групповых занятиях и на несколькодневных семинарах, не раз, ( а они недешовые!!!) и не могу сказать, что проводились они очень квалифицыровано: как за такую стоимость личного внимания почти не уделялось, часто сьезжали с темы занятий на просто треп и хи-хи... :/... нет, это не плохо, но как-то не способствует решению того, с чем мы туда ходили (обсуждали с другими потом, сами, занятия и все были возмущены тем же, чем и я!!!);4) Не скажу, что все советы психологов/психотерапевтов были бесполезными... но и реально сильно полезными тоже! 5) Нет у меня никакого ступора или отторжения помощи и конструктивной критики, я честно выполняла все рекомендации специалиста, с которым на тот момент работала!!! 6) Да, я разочарована в психологах но не до конца, раз я тут =) Просто, рекомендации и сертификаты да, личное впечатление решающий фактор при встрече... и вот с ним то у меняя и проблемы (почему-то все, с кем я работала начинают перетягивать меня в свою "веру" и у каждого свое видение "меня" и моих "недостатков" и восновном эти мнения противоречат друг другу (даже мне говорили один психолог о советах другого "кто тебя такому бреду научил?!")... Вот, простите, нажаловалась... Просто, понимаете, приходишь к специалисту, о личном говорить тяжело, раскрываешся перед человеком, а тебе в лучшем случае помогают частично, а в худшем: поят кофе и говорят невесть-что... Хотелось бы еще совета, как выбрать специалиста, а то я уже без сил, не знаю к кому обратиться!!!
психолог онлайн
как же в вас говорит гордыня за все ваши победы, я вот слушая вас не могу услышать ни одного слова о специалистах, толи вас водили в надутые клиники за которыми нет ничего кроме развода на деньги, толи вы не контактируете с реальностью, но вы во всех словах и фразах углубляете мою уверенность в том что вы не видите себя в отражении своих психологов, а они то по большому счету ваше зеркало :) а как же с миром контактировать? нервным истощением сильно глубокого контакта не построишь, что еще предложите специалистам?
психолог онлайн
спасибо что чествовали меня по ФИО, только вас это выдает :) тут проверочка на вшивость :)
психолог онлайн
и главное сколько энергии :) а как на прием так сразу истощение :) посмотрите фильм бойцовский клуб, там классно показано кто ходит на группы может и себя там найдете, а нет так поржете, на смех же истощения у вас нет?
Дополнение от автора
Ну вы мне тоже не "тыкали", вот и я к вам по имени... Проверка на вежливость очевидно была, да? ;))) хХ... Ну да ладно, хотя странный вы психолог, почему-то из всего написанного мной приметили только ремарку в ваш адрес... Ну, теперь в ваш адрес от меня еще и печалькО по поводу сомнений в вашей объективности и адекватности, как специалиста.
психолог онлайн
Ну вот и решили, еще один стратил :) Удачи в победах над ветрянными мельницами :) Победите, расскажите всему миру :) А лучше выпустите книгу :)
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, помогите советом, как найти нормального реального и понимающего специалиста в своем городе или онлайн!!! Заранее признательна!!! "Психолога" под ником: "Вячеслав Ярмак" просьба больше не тратить на меня свое Сверх Ценное Время, ибо и так понятно, что это не психолог, а просто злобный дядя!!!
психолог онлайн
Злобному дяде вас искринне жаль, вы ищите себя, а находите виноватыми психологов. Вам 19, а вы уже 5 лет испытываете психологов десятками, и не один не подошел, думаете дальше будет лучше? Сомневаюсь, но ннадеюсь что чтото измениться в вас и вы однажды обретете покой на вашем пути поисков :)
Дополнение от автора
Вместо жалости лучше внимательнее перечитайте мои претензии к психологам, или хотите сказать, что я неправду написала и некоторые наши "психологи" просто разводилово?!!! А за пожелание спасибо. И вам всего доброго... и доброты!
психолог онлайн
Добрый день, Кира, еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что психолог - это не универсальный специалист, который должен нравиться всем, это прежде всего человек, который работает и помогает другим через свою личность. Поэтому все психологи очень разные. А психотерапия - это не салонная СПА процедура, во время прохождения курса психотерапии может быть и больно и неприятно, но именно преодолевая все сложности в диалоге и контакте с человеком, к которому вы обратились за помощью возможен ваш личный рост и развитие.
А насчет кого вам порекомендовать, так я бы вам порекомендовала коллегу, который отвечал вам выше, так как у вас уже завязался диалог и состоялся первый контакт в котором много напряжения. Это как раз и есть тот случай, который может стать для вас следующей ступенькой развития, если вы сможете договориться, услышать друг друга и остаться в диалоге. Именно если вы научитесь удерживать напряжение и не уходить из контакта (диалога) -это даст вам позитивный опыт построения отношений с другими. По-моему это и есть ваша сложность в вашей реальной жизни. Верю, что вы сможете все преодолеть!