Агрессия подруги и как правильно на нее реагировать
Здравствуйте,
у меня есть подруга которую я очень ценю как личность,она многого добилась,надежная,правдивая,независтливая,часто помогала мне в трудные моменты.Но иногда,очень редко у нее появляется какая-то агрессия по отношению ко мне и моему мужчине.Источник агрессии мне понятен и самой...Она много лет жила гражданским браком и когда они наконец собрались пожениться,кольца купили,он сказал,что нашел свою настоящую любовь и ушел от моей подруги.На той другой девушке ее бывший очень быстро женился.У моей подруги тогда естественно был тяжелый период,мы обе были одиноки и она тогда уже начинала свои разговоры на тему " все они сво.."Но я не тогда,никогда подобных разговоров не вела.Спустя какое-то время я пыталась ей помочь с кем-то знакомиться.Она иногда воодушевлялась,но потом снова" все скоты,никому не верю","одни уроды" и т.д.Первое время я часто пыталась вести с ней разговоры о том,что не искать виноватых нужно,а в себе разобраться,в своих ошибках и начинать заново.У меня и самой был период долгого одиночества,пока не занялась собой,не изменила своего отношения и поведения во многом.Разговаривая с ней я исходила именно из своего опыта,дескать если я смогла то почему она не сможет?Но она это воспринимала как поучения,ужасно злилась.Я решила больше таких тем не поднимать,это ее жизнь,если она не хочет себе помочь,то я ей не помогу.Позже у меня наладилась личная жизнь.Но у нее очень изредка в разговорах проскакивает какая-то злость к нему"помнишь как он тебе тогда?"При этом я сама ничего уже не помню,не на него,ни на тех кто был до него не сержусь,не обижаюсь и всем благодарна за то,что они были в моей жизни.Но она всегда это вспоминает так,как если бы они ей сделали очень больно,как что-то личное.Вчера мы с ней говорили и у нее проскочило "Так устала,я о всех забочусь(она как раз накупила подарков племяннице),а обо мне никому позаботиться"И я сглупила,ответила на это,что она сама выбрала для себя одиночество.Она мне начала отвечать очень зло,в очень,неожиданно грубых интонациях"сама давно поумнела?","а ты кто такая"в общем неприятный " разговор".Я старалась отвечать нейтрально,чтобы уйти от этой темы,но она в конце сказала грубо обо мне и моем мужчине.Услышать это именно от нее было больно и сейчас неприятно.И вот я не знаю как мне себя правильно вести.Сказать ей при случае что я чувствую и попросить больше никогда этого не касаться или лучше сделать вид,что я ничего не слышала и ничего не помню?Не хочу потерять дружбу с ней,но такие фразы ее убивают.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте, Ася. Если вы дорожите подругой, тогда лучше прояснить ситуацию. Вы очень мудро рассуждаете, и я думаю, вы найдете нужные слова для подруги, чтоб она поняла, как вам больно.Возможно и она себя не комфортно чувствует,обижая вас. Удачи.
психолог онлайн
Похоже, своей фразой об одиночестве Вы попали на болевую точку подруги, и тем самым вызвали защитную реакцию в форме агрессии и обесценивания вашей личной жизни.
Видимо ей очень не просто с таким собственным выбором одиночества, но и менять это сознательно она тоже не готова.
Мне кажется что в отношениях всегда важна искренность, и если эти отношения важны для Вас, то можно попробовать понять чувства подруги, осознать свои, и поделиться этим в разговоре.
Диалог, который строиться с позиции "я сообщения"( напр: - я чувствую что для тебя это ... вот так , и при этом сама я чувствую себя ... вот так ... )- такая позиция в диалоге, позволяет снизить, или избежать конфликта.
А если мы хотим что бы с нами и с нашими чувствами обращались бережно, то важно так же беречь и чувства своих близких, даже если это не очень приятные чувства, которые они для себя выбрали .
Дополнение от автора
Спасибо за советы,я так и попробую с ней поговорить.