Что делать,если в детстве не до любили?
Здравствуйте уважаемые психологи! Снова обращаюсь к вам. Дело в том, что мне кажется, да даже и не кажется, а я уверенна,меня в детстве не до любили. Отец ушел,когда мне было 3 года, и с тех пор, заглядывая в глаза другим мужчинам я ищу его, моего отца, которого так не хватало, я называла папой своего родного дядю, но потом вдруг поняла,что он мне не отец, у него своя семья, дочка. Работаем мы вместе, и всегда,когда я его вижу, заглядывая ему в глаза,я жду,что меня оценят, до любят, похвалят... А мама, когда то она меня любил, а потом разлюбили совсем. Мне так не хватало и не хватает ее слов "я так тебя люблю" - ведь она никогда мне этого не говорила, она все время сравнивает меня с соседскими Машами,Дашами, которые окончили школу/универ с красным дипломом и говорит,что я могла и должна была так же принести ей красный диплом,а никакой то там синий диплом,пусть даже и без троек. Все что я делаю, я делаю не так, все это критикуется и никогда не оценивается,она оскорбляет меня, и никогда не просит прощения,так как считает,что попросить прощение ниже ее достоинства,а попросить прощение у своего ребенка-унижение,пусть даже ты не права на 100%. Сейчас я замужем, и муж меня любит, и защищает от матери (живем с ней) а я думаю,что не до достойна его любви и любви своей маленькой дочери,ведь если меня не любит мама, и считает,что я плохая, наверное так оно и есть,мне так важно ее признание меня. И теперь,я боюсь,что я не до люблю своего ребенка и тоже буду требовать,а не просить, настаивать на своем,а не идти на уступки. А еще я так боюсь, что муж меня бросит так же как бросил отец,и моя дочка повторит мою судьбу.
Как помочь себе, где искать компенсацию не хватки любви?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Анатольевна Денисенко
Дорогая Евгения!
Ваш пост звучит, как крик о помощи!
А ведь у вас все есть внутри!
Все ответы на вопросы, все ресурсы для любви и полноценной жизни. Отыскать их помогут вопросы:
Чего именно я хочу, вообще от жизни, от этого конкретного момента, от этих отношений?
КАК я могу дать это себе САМА?
Выключайте внутреннего критика, и включайте хвалителя: что у меня получается лучше всего, в чем я хороша.
Мама поступает так от своего дефицита, если у нее этого нет (по крайней мере пока), то она и не может это дать. Зачем вы подпитываете иллюзию, что может вам дадут. Вы большая девочка и жизнь проходит, пока вы жалуетесь и фокусируетесь не негативе, уходят прекрасные моменты. Может вам так удобнее оправдывать свое бездействие по отношению к мужу, ребенку. Это ли вы действительно хотите в своей жизни?
А если вы на самом деле хотите счастья и гармонии, научитесь их отыскивать, нацеживать в каждом моменте.
Если будет трудно одной, найдите себе помощника (профессионального психолога), чтоб вместе с ним проделать этот путь.
Удачи!
психолог онлайн
Евгения, здравствуйте! Трогательная история у вас и хотелось бы пожалеть эту маленькую девочку, которой недостает любви. Но, с Вашего разрешения, буду обращаться к Вам как к 27-летней женщине. У каждого человека есть своя история и жизненный опыт и в какой-то момент он становится перед выбором: использовать негативный опыт как оправдание к собственному несовершенству или извлекать положительные уроки и преображать свою жизнь, так как вам хочется. Во-первых, постарайтесь относиться к своей истории не как к неизлечимому диагнозу, а как опыту. Задавайте себе вопросы: «Чего я хочу в будущем? Что мне необходимо изменить в себе? Какие уроки я могу вынести из своей истории?». Тогда, возможно, вы самостоятельно сможете увидеть выход из сложившейся ситуации. Если Вы ориентированы только на то, чтобы брать и получать, больше, чем готовы отдавать, значит, Вы зависите. Получающий зависит, отдающий не зависит. Поговорите со своей мамой. Спросите у нее: «Любит ли она Вас?». Скажите ей как Вам это важно. Расспросите у нее про историю с Вашим отцом, про их отношения. Как правило, отцы уходят от жен, а не бросают детей. Тем самым Вы откроетесь ей и, возможно, у Вас получиться услышать и понять свою маму и, тем самым, проявить свою любовь к ней. На это уйдет какое-то время. Будьте снисходительнее к себе и у Вас постепенно будет все налаживаться. Практикуйте любовь! Любите мир со всеми недостатками, себя (какой бы Вы себе ни казались), свою судьбу во всех ситуациях, при любых жизненных обстоятельствах. Это тонкое преображение внутри Вас вскоре даст Вам положительные результаты в Вашей жизни, во взаимоотношениях со своими близкими людьми. Прощайте себя, своих родителей! Все люди ошибаются. Только у всех есть возможность исправить ошибки. Трудности нас учат! И, если Вы задаетесь сегодня такими вопросами, значит Вы на пути их решения! Всех Вам благ!