Депрессия
Добрый день. Прошу совета, помощи. Постараюсь тезисно и кратко.
С молодым человеком вместе 7 лет. Жить вместе начали 0,5 года назад. Он младше меня на 4 года. Воспитывала его мать. С отцом общается редко. У меня постоянная работа и продвижения. У него - очень маленький зарабаток..Сейчас с ним творится ужасное...Он на вех рычит, грубит, хамит, на меня. на мать, всех осуждает. Ничего не хочет делать по дому, ушел в свои болячки..Не ел почти 3 суток..Говорить с ним не получается, он грубит, потдергивает..Как мне себя вести, может уехаь на время оставить его в покое?Начинаю себя вести, что как начали жить вместе, что я до такого его довела. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга, не ясно из письма, такое состояние у него давно и в последние 3 дня усугубилось? Или же это началось вдруг? Не ясно, на какой почве: что-то перед этим случилось или на ровном месте началось состояние , что человек отказывается говорить, слушать, есть...Да, конечно, может иметь место и неравенство межлу вами, по сути ваш рост и его падение, если это так, это должно вызывать у него зависть и злость. Информации вы даете мало, но возможно, само качество вашего общения с ним вызывает такую его реакцию, возможно, он видит себя ниже или хуже вас, возможно вы говорите с ним с позиции "сверху" (все это мои домыслы из того небольшого объема информации, который есть). Как себя вести? Прежде всего, сказать о своих чувствах, о том, что вас тревожит его состояние. Предложите помощь, выслушайте, пусть выговорится. Такое состояние говорит о сильной внутренней боли, проявите такт и терпение, пусть поделится своими переживаниями, предложите помощь психолога. Если это не действует и кроме грубости и хамства в ответ, вы ничего не слышите, то действительно стоит на время уехать.
Дополнение от автора
Случилось не на ровном месте. Пол года назад въехали в новую квартиру..Ремонт за мой счет в основном, он физически помогал не мало...Потом у него сокращение на работе..сейчас на подработке, а у меня наоборот. курсы, другой город..и скоро опять уезжать...Последней каплей была поездка к его отцу..он военный, что там произошло не знаю. Вчера пыталась поговорить. Сказала что нужно к специалисту, что нашла хорошего. Он сказал говорит не хочет, что меня это веселит...а я рыдаю вечерами..Вывести на разговор его тяжело..начинает психовать, говорить что я не маленький, сам справлюсь...поник в свои болячки..раньше спортном занимался, сейчас травма. лечится...вообще у него постоянный комплекс...что он больной, что никак не может набрать вес, рост 176 вес 65..хочет быть здоровым...а не получается..то одно ту другое..Его доверие к себе я в свое время утратила..как вернуть не знаю...была у него операция, я переживала и поделилась этим с родителями, в итоге узнала вся семья, после этого что косается здоровья он мне не жалуется.
психолог онлайн
Оля, если вы оба хотите сохранить семью, ищите семейного психолога. Не очень, кстати, понятно, чего хотите вы сами. Вы хотите с ним жить? Мне кажется, стоит сесть вдвоем за стол переговоров и подытожить, что вы имеете на сегодняшний момент и что хотите дальше делать. Решать это можно только вместе.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Буду стараться отпускать обиды. Посоветуйте пожалуйста как вернуть его доверия. Ему мать всегда говорит...никому ничего не говори, скажешь, не мполучится..И вот не делится он со мной своими проблемами и переживаниями. Вчера сел за стол, голову положил, а я и подойти хочу и боюсь, что фыркать будет на меня или еще больше разозлится когда жалеют.
психолог онлайн
Ольга, конечно, многое действительно не ясно, ведь Вы пишете, что вместе с ним 7 лет, и наверное (тут только догадки), как то раньше контактировать получалось.
Не очень понятно про его мать, причем тут она? Ведь если ему все (Вы и его мама) рассказывают, что ему надо делать, и тыкают носом в его несостоятельность (вольно или невольно), то его реакция вполне закономерна.
Для того, чтобы «помочь» ему, важно вначале наладить контакт - это как мостик, по которому в две стороны может происходить обмен (информацией, чувствами, планами, желаниями, страхами…) Пока контакта нет – ничего не работает.
Для начала можете попробовать его действительно оставить в покое, при этом не обязательно жить в разных местах, просто общаться «на другие темы».
А для себя можете попытаться понять, как Вы к нему относитесь, ведь если внутри Вы на самом деле считаете его «ниже», то никакими способами Вы не сможете передать ему что-то другое, т.к. «настоящее» все равно «вылезет».
Если Вы хотите продолжать эти отношения – обратитесь вместе к специалисту. Только не предлагайте с мотивацией «с тобой что-то не так, давай тебя полечим», а для того, чтобы улучшить ваши отношения (если вы оба этого хотите).