Капризы и истерики ребенка
Здравствуйте! Мне 24 года, сыну полтора года. Последний месяц с ним стал происходить какой-то кошмар. Когда мы дома, все хорошо, он ведет себя нормально, но стоит вечером прийти мужу, сына как будто подменяют. У него начинаются крики и слёзы по поводу и без, а если что-то запретить, то и вовсе закатывает истерику. Причем такое поведение у него не только со мной и не только на папу. Тоже самое происходит и когда в гости вообще кто-нибудь придет. На выходных он гостил у бабушки, когда приехали забирать сына, у него снова начались капризы, хотя по уверению бабушки всё остальное время было все хорошо. На улицу выйти, и тем более зайти в магазин стало вообще за гранью фантастики, поднимается такой крик, что люди оборачиваются. И какой-то конкретной причины на такое его поведение нет. У него может что-то не получаться, сразу рёв, захотел на руки, взяли, он тут же передумал и снова рёв ну и все в таком духе. Я уже не знаю как справляться, нервы на пределе. Подскажете, в чем может быть причина такого поведения ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Важно найти причину, а потом уже решать, что делать.
Можно условно разделить истерики детей на 2 типа (это связано с особенностями развития мозга ребенка):
1. управляемые (самим ребенком)
2. неуправляемые (самим ребенком).
Истерики 1 типа – это по сутиманипуляции, которыми ребенок добивается желаемого. Такие истерики как правило прекращаются (ребенок их прекращает), когда ребенок получает желаемое. В таких ситуациях важно показать ребенку неэффективность такого способа достижения желаемого.
Истерики 2 типа – это эмоциональные реакции, которые ребенок просто не в состоянии контролировать. Вызваны они могут быть чем угодно, но их общая черта – ребенок не в состоянии воспринимать информацию, адресованную «мозгу» («что случилось?», «так нельзя», «давай потом»… - ребенок этого всего не услышит). Поэтому первое, что нужно сделать –успокоить ребенка, взять на руки, прижать к себе, погладить, разговаривать спокойным тоном, унести в другую комнату. А уже потом (через несколько часов), когда ребенок успокоится, в обычной обстановке попробовать аккуратно расспросить ребенка, что было не так.
В возрасте 1,5 лет чаще всего именно второй тип истерик и происходит. Возможно, ребенок просто устает от большого количества эмоций (к вечеру, в гостях у бабушки, когда гости приходят, а в магазине его может что-то пугать), а поскольку управлять ими он еще не умеет, вот и происходят истерики. Если, конечно, со здоровьем все в порядке.
Постарайтесь стать внимательнее к малышу, возможно, Вы и сами «расшифруете» причины, и учтете их, например в распорядке дня или способе общения с ребенком.
консультация психолога
У детей бывает такое,когда с одним членом семьи "живут душа в душу",а при появлении кого-то еще появляются всякие переживания.Это как будто вот так:вот,только жизнь наладилась,как-то к ней приспособился,а тут "все сломалось",и надо все делать заново.Но как?!я не умею!ааа!В полтора года у ребенка появляются первые признаки самостоятельности,и,как следствие - первые разочарования в том,что не все у тебя получается.Например,ты научился хорошо взаимодействовать в определенной ситуации.но при изменении ситуации - а значит,при увеличении количества неопределенности, тебе уже сложно.Что делать? - помогать ребенку,подготавливая его к приближающимся изменениям,то есть - рассказывать о том,что будет,а главное - давать отчетливую инструкцию о том,что с этим можно делать.Например:мы сейчас пойдем на улицу,там будет много и людей,и машин,а мы будем за ручки держаться,и все время мы вдвоем(втроем) будем друг друга видеть.(и "проверять" шуточно - а вот папа!мы его видим!а вот мама!никуда не делась!Непредсказуемость,нарушение стабильности увеличивает тревогу.И начинается - "хочу того,не знаю - чего".И,кстати,ребенку иногда не по силам справиться с решениями,особенно когда спрашивают - чего же он хочет?Для этого рядом должен быть "решающий" взрослый,который предложит "а давай сделаем вот так!ты иди на ручки,посиди немножко,а потом опять ножками пойдешь!"Взрослые опасаются часто "давить" на ребенка,но тем самым увеличивают тревогу неопределенности,оставляя ребенка наедине с его слабыми пока возможностями пользоваться самостоятельностью.
психолог онлайн
Причина может быть в различных и даже противоположных подходах к воспитанию ребёнка между членами семьи. В итоге, у него нет ощущения стабильности и определённости, возникает тревога, которая выражается в раздражении и истериках.
Плюс попытки манипулировать взрослыми, пользуясь противоречиями в воспитании и отношениях.
Нужно разбираться со всей семьёй.
Желательно психолога пригласить на дом - чтобы он мог наблюдать отношения внутри семьи и поработать с каждым.