женат, люблю обеих. помогите не сойти с ума
здравствуйте.12 лет назад у меня была девушка(М). мы безумно любили друг друга, встречались около года.тогда мы не смогли быть вместе-ее семья очень сильно давила на нее,все считали что ей лучше с предыдущим парнем,а обо мне и слышать не хотели. по правде сказать мы и не расстались тогда до конца-просто перебороли себя и встречались все реже и реже..пока не перестали встречаться совсем. прошло время, я встретил другую девушку(С),убедил себя что влюблен. мы как-то сразу стали жить вместе-она хотела,а я не сопротивлялся. прошли годы. теперь мы женаты, у нас двое детей и мы уже давно живем в другой стране. сейчас она уехала на несколько месяцев на родину с детьми-там родители помогают,а я работаю максимальное количество времени. все казалось бы ровно и гладко.но,всегда есть но.все эти годы я не мог забыть ту, отнюдь не первую,но именно ту девушку с которой не смог быть тогда.мы изредка переписывались,не пропадали на совсем. тогда она вернулась к своему первому парню, но закончилось это печально-попала в больницу с инсультом из-за него,там много причин было, главная из которых его эгоизм. когда она была в больнице,мне звонила ее мама,просила приехать к ней, плакала.я не приехал, побоялся что сделаю ей больно, ведь прошло уже почти два года.. это были ужасные три недели, потом я решил что не смогу предать ту(С),что уже полгода делит со мной постель и хлеб.(М) выздоровела, была вынуждена бросить учебу и мечту, конечно же рассталась с этим эгоистом. потом встретила другого парня.это то время когда мы не общались совершенно.в конечном итоге уже назло семье своего парня (М)вышла за него замуж но брак продлился всего пару лет.мы изредка поздравляли друг друга с праздниками..и вот как я уже говорил сейчас моя жена(С) и дети на родине,я один-сплошная работа,поздравил ее (М) с днем рождения.. и выяснилось что она полгода как развелась, мы созвонились по скайпу и как будто не было всех этих лет! вот уже недели на пролет мы общаемся прерываясь только на сон и на работу, но как же мы друг друга понимаем!! да,мы изменились, стали опытнее и наверное мудрее, мы говорим о юности, о том как так получилось, как сложилась судьба, о музыке, фильмах, книгах, да обо всем на свете и нам так легко и просто. нет,она не зовет меня разрушить семью, скорее наоборот,но ведь я вижу все в ее глазах да и у самого внутри ад.. я полюбил свою жену со временем, у нас дети. и теперь в моем сердце их две. семью я не брошу, но что, что мне делать? я совсем потерялся в себе..
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день!
Много непрожитых и незакрытых эмоций по поводу предыдущих отношений (М). Плюс у Вас физическое и психическое переутомление. Кроме работы всё же нужно жить и отдыхать:) Сходить с ума по описанной Вами ситуации совершенно не нужно. Рекомендую и предлагаю поработать в три этапа: 1) проработать внутренний конфликт "люблю обеих" (вскрыть, отработать, получить понимание и ощущение свободы); 2) доработать и отпустить все прежние эмоции с (М) (может быть неприятно, местами больно, зато похоже на генеральную уборку дома - чистота и красота в итоге); 3) укрепить отношения с супругой (работа только с Вами, через укрепление внутренней позиции). С любом случае, желаю гармоничных отношений в семье!:)
психолог онлайн
nik781, здравствуйте. Ваш пост просто насыщен эмоциями. Часто противоречивыми. Понятно, что сейчас вам очень нелегко, но похоже, что это состояние возникало постепенно. Появились чувства, появилось давление, которому вы уступили, появились другие отношения, семья, дети, ценности. Новое появилось на тлеющих старых переживаниях. Я предлагаю вам поработать с психологом и разобрать ситуацию так же постепенно, чтобы найти в себе силы и понимание сделать важный выбор.
Дополнение от автора
спасибо вам, что откликнулись. подскажите, на сколько адекватно я оцениваю текущую ситуацию, можно ли каким-то образом понять есть ли ответное чувство у (М). приведу пример вчерашнего дня - я не пытался с ней связаться, она позвонила мне сама. и Вместо того чтобы как всегда в начале разговора подходить с работы к дому, оказалось что "сегодня мы идем гулять на море". затем мы опять проговорили весь вечер напролет и в конце таки скатились на тему наших взаимоотношений в некоем абстрактном варианте. т.е. мы как бы говорим не о нас но понятно что на самом деле о нас. я понимаю, как бредово это звучит. но все же. я сказал что даже если некая абстрактная девушка сейчас признается мне в любви и это чувство будет ой даже каким взаимным, я чувствую ответственность за своих детей и поэтому ничего менять в своей семье не имею права. на что получил ответ что бывают разные семьи. она сама росла без отца - он погиб до ее рождения и (М) воспитывалась только мамой. я сказал что если предам семью детей и церковный брак, то перестану уважать самого себя и уж точно перестану быть тем человеком которого возможно и взаимно любит та абстрактная девушка. разговор продолжился на другие темы, но вот еще один вопрос который был задан вчера - "скажи, это только я так заморочен на своих чувствах к тебе или все же это взаимно? (М): я очень тебя люблю.. как друга. так что извини ты один такой.. замороченный". кхм... сложно было ожидать другого ответа после того как так категорично высказался в отношении сохранения семьи. но вот теперь я уже ни в чем не уверен - или это моя буйная фантазия или она сказала то что я должен был услышать. помогите разобраться - друг я ей или все же чуть больше чем друг. на словах - только друг. на деле - несколько недель не прерывного видео чата, прогулка на море, обсуждение всего на свете, и каждый вечер заканчивается совместным походом умыться-почистить зубы и связь мы прекращаем только когда оба уже лежат в постели. это моя буйная фантазия приписывает всему происходящему некий романтический ореол или так и должна выглядеть дружба между мужчиной и женщиной? все эти песни с романтическим смыслом которыми в меня кидают, предложение прочитать книгу "С любовью, Рози" Сесилии Ахерн и просмотреть одноименный фильм фильм, прогулка на море, рассказ в картинках о том как прекрасно пахнет цветущая сирень, ежедневное общение, начинающееся когда (М) подходит к дому с работы или еще раньше - прямо на работе, и заканчивающееся тем что мы вместе ложимся спать - это все моя фантазия, романтические бредни на одного или эта девушка испытывает ответные чувства но вслух их отрицает так как не хочет навредить моей семье? как проверить - дружба или любовь, или быть может это такой тонкий троллинг через намеки на флирт? или это я сижу в розовых очках и вижу только то что хочу видеть? как понять что она чувствует ко мне?
Дополнение от автора
помогите...
психолог онлайн
Вам сложно помочь, судя по длинному посту, вам нравятся эти сомнения. У вас длительная ситуация с массой неизвестных. А вы просите, похоже, дать вам таблетку, чтобы коленка не болела. Вам стоит решиться на психологическую работу, просто совет вам здесь вряд ли поможет. Вы просите разобраться что чувствует она, но все ли вы знаете про себя?