Прошу подсказать мне выход из депрессии
Здравствуйте. Мне 33, мужу 47. Вместе мы 3 года. Сейчас я беременна. У меня очень плохие отношения со свекровью. Агрессия идет с ее стороны. Несколько предыдущих лет она цепляеться ко мне без причины, говорит гадости. Просто сумашедшую ахинею. Я со своей стороны впадаю в ступор, когда слышу такое. Просто пытаюсь не отвечать, не встревать, и не реагировать на ее нападки. Избегаю ее. Только так избегаю конфликтов, но это не всегда удаеться. Если заболею и останусь дома, она затевает скандал. Притензии ее касаються 100% всего. Начиная от моего отношения к ситуации в стране, заканчивая моим внешним видом. Даже, что убить ее хочу, втихаря открывая форточки (причем это обосновалось, так доказательно, с демонстраций соплей и повышенного давления,что даже муж мой посочувствовал бедолаге). Короче, полные глупости. Поговорить с ней невозможно она глуховата и очень агресивна. Все время провожу на работе,на спорте,у своих родителей. Мои родители пытались с ней поговорить, но она с ними поссорилась, и отношений не поддерживает. Переехать от родителей мужа, мы не можем, поскольку папа мужа инвалид 1 группы, и нужна наша помощь по уходу за ним. Вопрос с переездом я поднимала, у нас есть свободная квартира, рядом с квартирой моих родителей. Но на другом конце города от работы мужа. Вариант переезда был однозначно отклонен. Сам с своими родителями, он жить не хочет, его мама скандалит с ним, а я его отдушина и единственная радость в жизни. С мужем у нас отношения замечательные. До того как эго мама, поссорилась с моими родителями, она сезджала на месяц на мою дачу.С мужем жили самостоятельно хорошо,не ссорились. Сейчас, у меня по отношению к ней сформировалась очень негативная установка. Просто ненавижу ее. Это проявляется в том, что плохо о ней думаю, никак не могу избавиться от этих мыслей. Такое отношение к ней у меня последние месяцев 5-6. Меня интересует, как возможно, от этого негативного состояния избавиться. Когда родиться ребенок, я планирую жить со своими родителями, хотя знаю, что это поставит под удар мою семью. Муж с нами жить не точно будет. Но, это вынужденная мера, поскольку если у нас в бездетной семье, его мама умудрилась устроить ад, то когда будет младенец, она превратит мою жизнь в армагедон P.S. Мои родители тоже не подарок. Всю жизнь постоянно ругаються между обой. Поэтому, с ними рядом реально не каждый выдержит. Но, я привыкла. А вот, мужу тяжеловато, потому что, он их сострадательно выслушивает, и они все время жалуются ему и очень требовательны.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Катя, ваша семья состоит из Вас, вашего мужа и в будущем, вашего ребенка. Точка. И строить в ней отношения важно между ее членами, не включая «всех остальных», даже если это родители. И тогда уже не так важно, кто что кому и когда сказал, есть Вы и ваш муж, а «все остальные» находятся «за границей» вашей семьи. При этом ваша семья создает свои собственные законы, по которым тот или иной родственник имеет право взаимодействовать тем или иным способом с вами.
Не хочется Вас пугать, но важно понимать, что иначе нарушаются законы семейных систем. А нарушенная система функционирует с нарушениями, либо вовсе распадается.
А решений можно найти много, некоторые лучше, некоторые хуже, важно расставить приоритеты. Если важно построить такую семью, которую хотите иметь вы с мужем – значит нужно искать возможности жить вдвоем и строить свою семью, решая совместно проблемы и отца-инвалида, и ухода за маленьким ребенком. Но вместе решать, а не каждый свои. Если важнее «удобство» (ведь «удобно», когда родители помогут с малышом, при этом свекровь не будет «пилить»), то каждый будет жить в своей «реальности».
Возможно, тут вопрос скорее не в свекрови, а в некой жертвенной позиции вашего мужа, который в 47 лет не может противостоять своей матери в попытках разрушить его семью?
А по поводу возможностей, их всегда можно найти, если есть желание, если есть силы быть самому счастливым, а не стараться всем «угодить» (так обычно снимается тревога). Например, помощь по уходу за отцом- инвалидом можно оказывать разными способам, все зависит от размеров необходимой помощи, (например, нанять приходящую сиделку, обменять «свободную» квартиру на квартиру по соседству, приезжать несколько раз в неделю…), да и свекровь, как я поняла, еще и сама в состоянии «оказывать помощь» своему мужу, судя по тому, сколько энергии она тратит на конфликты:)