Как мне кажется, страдаю от синдрома дискоммуникации.
Здравствуй, уважаемый психолог. Находясь уже вполне сознательном возрасте начала замечать за собой эту проблему. Мне сложно находить друзей. Я не могу назвать себя социофобом, но и идти на контакт с незнакомыми людьми мне бывает сложно.
Тем не менее я не одинока, у меня есть парочка хороших друзей, но хотелось бы легче переносить этот болезненный, для меня, процесс знакомства и научиться легко входить в незнакомые компании.
Например, я не могу просто подойти к человеку, который мне нравится и сказать ему "Привет!", как бы мне этого не хотелось, особенно, если этот человек старше меня. Будь это парень, или девушка. Сложно со всеми.
Нервничаю, когда нахожусь в чужой компании, или, например, перед вечеринкой, на которой не будет моих друзей или знакомых.
Возможно добовляется ко всему моя некая стеснительность.
Была бы очень признательна, если бы вы мне помогли с этой проблемой.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Евгений Фещенко
Здравствуйте, Юлия! Могу вам сказать, что волноваться в новых ситуациях - это вполне естественно. Как по мне, снизить это волнение можно только с наработкой необходимого коммуникативного навыка, а для этого нужно постоянно практиковаться в общении.
От стеснительности и стыда помогает избавиться смещение интереса с себя на другого человека. Возможно, мне показалось, но похоже всё дело в том, что вы боитесь как вас оценят. Оценивайте сами) Интересуйтесь другими.
Это очень похоже на сценический страх. Попробуйте иногда уступать эту сцену другим, это более безопасная позиция. Когда почувствуете уверенность и безопасность, можее попробовать понемногу открываться сама.
Если будут неудачи, не воспринимайте их слишком трагично. Отнеситесь к этому как к спорту, игре.