нет механизмов воспитания счастливым ребенка.
Хочется вырастить дочь "свободной личностью". Но, к сожалению, мне это не под силу. У меня просто нет необходимых механизмов воздействия. Простые просьбы о помощи по уборке в доме, о том что пора спать, нужно поесть, зайти в дом, не толкать брата, не перебивать меня во время разговора с другим человеком нужно повторять по много раз и уже на протяжении долгого времени. Я человек уравновешенный и крайне сдержанный, но дочь меня выматывает. Я ору! Я не думаю, что она меня не понимает, она зачем-то снова и снова меня испытывает. Зачем? Я хочу понять чем ей помочь, какая у неё проблема? Главное, как вырваться из из круга "раздражает, доводит до безумия - ору".
Дочери 4 года, младшему сыну полтора года. Я понимаю ревность, но опять же что делать? Как добиться нормальных с ней отношений, чтоб все оставались счастливы, не ущемлены? Может литература какая-то есть.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Татьяна, здравствуйте! Да литература есть: Адель Фабер, Элейн Мазлиш - "как говорить чтобы дети слушали и как слушать чтобы дети говорили" (очень классная книга, мне понравилась);
Ю.Б. Гиппенрейтер: 1) "общаться с ребенком. Как?";
2) "чудеса активного слушания". И у Гиппенрейтер еще есть книги на такую тему.
Добавлю, что в таком возрасте проблемы у детей связаны с трудностями во взаимоотношениях с родителями. И если проводить психологическую работу, то в первую очередь с родителями и прежде всего родителям необходимо решить свои вопросы. Работая только с ребенком, считая, что проблема у него, или в нем не имеет смысла. Т.к. проблемы имеют системный характер.

психолог онлайн
Елена Шпундра
Галина Несмашна
Здравствуйте Татьяна.
На самом деле проблемы у Вас, а проблемы дочери (с Ваших слов) происходят от Ваших проблем. Вы называете себя человеком уравновешенным и тут же противоречите себе, и говорите "Я ору!". Со временем будете искренне удивляться, когда орать начнет Ваша дочь.Вы пишите "Я хочу понять чем ей помочь, какая у неё проблема?" Так вот, помощь нужна скорее Вам. Наверняка неоднократно слышали высказывание "Не воспитывайте детей, воспитывайте себя". Это утверждение можно оспорить, но доля правды в этом есть.
Вы спрашиваете, есть ли какая-то литература? Да есть.Пожалуйста читайте возрастную (детскую) психологию. Но никакая книга не заменит безусловной материнской любви, мудрости, терпения, может быть даже самопожертвования.
Из Вашего описания (картина конечно не полная)похоже, что Вы ведете себя как маленькая девочка, которую обидели (или девочки в песочнице не понимают Ваших команд и не хотят слушаться) и все это "..раздражает, доводит до безумия..".
Если будет желание узнать почему "Простые просьбы о помощи по уборке в доме, о том что пора спать, нужно поесть, зайти в дом, не толкать брата, не перебивать меня во время разговора с другим человеком нужно повторять по много раз и уже на протяжении долгого времени.", и что дальше с этим делать, обращайтесь пожалуйста на консультацию, будем помогать.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Подождите, я читала ваш пост и была уверена, что у вас дочь-подросток, пока не наткнулась на то что ей всего 4 года.
О какой уборке в доме мы говорим? Или об ожидании, что фраза "пора спать" вызовет волшебный эффект- ребенок пойдет, ляжет в кровать и заснет.
Или нужно поесть? Она что должна пойти разогреть себе ужин, тихо съесть его и вымыть посуду?
Я понимаю, что двое маленьких детей это ужас, вы устали, измотаны, хотите отдохнуть и просто хоть чуть-чуть облегчить себе жизнь. Поэтому, мне кажется что вы искусственно взрослите свою дочь, хотите чтобы она вела себя как более взрослая, а значит доставляла вам меньше хлопот.
Но ваша дочь ребенок, более того, она маленький ребенок, она хочет внимания, помощи, заботы и любви.
Скажите, как вы живете, у детей есть отец, он вам помогает? Вам вообще кто-то помогает?
психолог онлайн
Книги Гиппенрейтер Юлия «Общаться с ребенком. Как?», Общаться с ребенком. Так?»
Давид Рассказов «Осторожно, дети!», «Осторожно, родители!»
Джон Грэй «Дети- с небес»
Вы пишите, что хотите понять дочь, в чем ее проблема. Проблема не у дочери, а у вас – в том, как вы выстраиваете отношения с ней, с сыном, вообще отношения в семье. Дети – зеркало родителей и отражают то, что происходит в семье. Ставить изначально вопрос, что с ребенком что-то не так, что делать, заведомо проигрышный.
Ревность есть, скорее всего (ведь разница между детьми маленькая), возможно, вы требуете от нее не по возрасту, и ставите в приоритете интересы сына.
Вероятно, вы сильно устаете и вам нужно поискать варианты помощи, чтобы было время только для себя, и тогда будете меньше раздражаться.
Ожидать от ребенка 4х лет, что он с первой просьбы все будет делать, не стОит. У него же тоже есть свое мнение, интересы, настроение, банально, но какая-то увлекательная игра, которую не хочется бросать сию секунду и бежать убирать/спать и тд.
А на ваш ор, раздражение реакции спокойной и послушания не будет, скорее тупик в отношениях.
психолог онлайн
"...Счастливый ребенок вырастет у счастливой матери; даже если она вообще не была замужем...
...Мы интересовались успехами детской души, а не успехами детской учебы...
...Никогда не поднимали за сына груз, который он сам осилит....
...Если ты орёшь, значит, ты неправильно живешь..."
Это цитаты из книги
Жаров Л., Ермакова С. Как не орать. Опыт спокойного воспитания
ЕЕ можно скачать на http://www.twirpx.com/file/896300/
"...раздражает, доводит до безумия - ору..."
проследите за собой..взрослым человеком...который способен произвольно регулировать собственное поведение...
как и на что вы начинаете раздражать-ся ...
то есть, как вы вызываете у себя раздражение...которое настолько сильное, что "...доводит до безумия... "
книги, конечно, нужная вещь, помогающая лучше узнать возрастные особенности детей , чтобы знать можно ли требовать от 4-летнего ребенка помощи в уборке дома и как уложить спать без капризов...
из моих любимых...
Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
ЛЕ ШАН Э.КОГДА ВАШ РЕБЕНОК СВОДИТ ВАС С УМА
Дональд Вудс Винникотт «Разговор с родителями»
однако же, причина может быть не только в вашей педагогической некомпетентности...
может сказываться элементарная усталость, если вам некому помочь и дом и дети целиком и полностью на вас...
и какая то доля соперничества
(должно быть по-моему...)
или ожидания, как должен себя вести ребенок ( а он, увы...вне этих ожиданий)
и желанный ли это ребенок....
(чувствует ли ваша дочка что вы ее любите? и что в вашем поведении " говорит" об этом?
и какие отношения у вас с их папой...
и еще"....уравновешенный и крайне сдержанный человек..." готов ли на спонтанные эмоции ( кроме крика когда уже "крышу снесло")
готовы ли вы внести в свою жизнь долю игры, фантазии, не только "как нужно" а и "как хочется"...
детишки обычно намного легче слушаются, когда их организовывают с помощью игры...