муж и беременность
В данное время нахожусь в положении на третьем триместре. Муж и раньше медовым не был ( дева по гороскопу, если вам это о чем-нибудь говорит), но во время беременности стал жесточайше гнобить, критиковать, придираться. То за непомытый стакан,то за неотвеченый звонок, то за что-то забытое и несделанное. Память и концентрация в даный момент никакие. Последний раз ругались, матом со мной разговаривал... Я сказала, что нам нужно пожить отдельно, чтобы я я спокойно доходила и родила, а он не хочет. Со мной не разговаривает, я на нервах. Что в такойситуации делать? Живем с моими родителями. Пока пью валерьянку...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
А беременность желанная вообще? Для вашего мужа. Он хотел и хочет ребенка или вы по неосторожности залетели, а теперь рожаете?
психолог онлайн
Ольга, а Вы пробовали разговаривать с мужем, объяснять своё состояние, говорить, что сейчас как никогда нужна его поддержка и понимание, помощь? Пробовали прояснить почему он придирается? "стал жесточайше гнобить, критиковать, придираться" - как он объясняет почему и для чего он это делает? Что с ним происходит? Может он боится новой для него роли отца, всей ответственности, с этим связанной, и поэтому нападает? У вас вообще выстроен диалог, вы общаетесь друг с другом открыто, искренне? Может у него на работе что-то не ладится, начальник донимает, он переживает, боится потерять работу, и срывается на Вас? Причин может быть миллион - выясняйте, спрашивайте, что даёт ему право так себя вести?
Бывает так, что женщина блокирует в себе чувства, эмоции, переживания, и тогда их начинает проявлять мужчина, это не про вашу пару?
Когда нервничаете, начинайте глубоко дышать, не уходите в мысли, а нервничайте и дышите животом. Чувствуйте как ногами врастаете в землю, укореняетесь, и дышите. Увидите как будет меняться состояние, возможно, откажетесь от валерьянки.
Глубокое дыхание и заземление поможет Вам быть более устойчивой и спокойной. И тогда, из этого состояния внутреннего спокойствия, Вы можете сказать мужу, что такое его поведение недопустимо для Вас, и каждый раз, когда он опять за своё, разворачивайтесь и уходите. Если Вы чувствуете, что для Вас сейчас действительно важно пожить отдельно, будьте настойчивой в этом. Но всё же попробуйте сначала выстроить диалог, поговорить по душам, без упрёков и обвинений со своей стороны.
Дополнение от автора
Да, желанная! Полгода старались,сидели на оздоровительных диетах, муж бросил курить..
Дополнение от автора
Обьясняла и говорила не раз... разговоров было миллион. Я честно выходила замуж и знала, что он человек требовательный: дома должно быть идеально чисто, ядолжна задавать только правильныевопросы.. и т д и т п. Но то, что он устроит мне такую жизнь во время Б., знать не знала. Например, может мне сказать "ты что слепая?", "глухая"?, не тупи, включи мозг. Недавно не могла что-то вспомнить, стал за спиной, начал орать "пей таблетки, дура". Раньше он себе такое не позволял. В последнее время часто слышу разговоры типа "барышня за 30 с ребенком никому не надо"...
Раньше работал финансовым директором, потом год просидел дома, ругалась с ним жутко за безделье, теперь охранником. Может мстит?
В любом случае, я говорила не раз, что его поведение не допустимо.
Для себя решила, что буду рвать отношения, если и дальше все будет так продолжаться, но сейчас мне нужно еще пару месяцев сохранять спокойствие, вот и ищу способы успокоения или умиротворения.
Спасибо за подсказку про дыхание, буду отвлекаться как-то. По-хорошему, то надо бы к кому-то на консультацию сходить...
психолог онлайн
Да, от фин. директора до охранника, это очень крутой путь вниз... Как же вы сейчас живете финансово? Ваши родители помогают, или все-таки зар. платы мужа хватает?
Вы так рационально написали о том, что знали за кого идете, а чувства были? Есть что-то такое хорошее в вашем муже? За что-то же вы его выбрали, даже ребенка от него ждете.
Дополнение от автора
С финансами немного помогают его родители. Я до декрета также еще получаю зарплату. Родители помогают совсем немного, но это меня не беспокоит. Считаю, что родители мне вообще ничего не должны!
Чувства были и, в принцыпе, когда дни безоблачны, а они бывают, я тоже чувствую всей душой, что люблю его. Да и в облачность я тоже его люблю, но не хочу из-за этого позволять ему так относиться ко мне.
Из положительных качеств: сдерживает слово, верен, не жадный, рациональный и продумывающий все до мелочей, выносливый. Потому и написала, что вышла за него замуж, осознавая его негативные черты (критиканство, занудство, придирчивость), но по любви.
психолог онлайн
Попробуйте с мужем вместе сходить на консультацию к психологу. Ему не обязательно говорить, что идете потому что у вас с ним проблемы и его поведение недопустимо, скажите что вам нужна консультация на фоне беременности и подготовки к появлению ребенка.
Тем более сейчас, вы еще не родили, не заняты хлопотами, так что время очень благоприятное для того чтобы попытаться наладить брак.
С ним явно что-то происходит, может на фоне будущего отцовства, может на фоне личного социального падения, может еще что-то.
Уходить и рвать отношения конечно можно, но это такая крайняя мера, а вы точно еще очень мало сделали для того чтобы исправить ситуацию.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Глубокое размеренное дыхание облегчает проживание чувств, это не значит, что Вы отвлекаетесь, убегаете от тяжёлых переживаний, а наоборот - с помощью дыхания помогаете себе прожить эти чувства: садитесь так, чтобы Вам было удобно, ноги поставьте на пол, почувствуйте пол под ступнями, прочувствуйте всё своё тело, руки и ноги не скрещивайте, глаза не закрывайте, затем как будто смотрите себе в душу - что она сейчас чувствует и начинаете дышать, медленно, глубоко. Замечайте своё дыхание, как Вы дышите и что будет меняться в теле.
Есть одна из техник по работе с конфликтом, когда можно принять хотя бы 1% из того, что говорит нам оппонент. Если попробовать сказать себе "да, сейчас я глухая, слепая, тупая, и память у меня никакая, и состояние у меня сейчас тоже особенное, и на мир смотрю сейчас по-другому, не так как раньше", и по-настоящему принять себя этой другой, то будут ли тогда цеплять придирки? Будут ли они так остро восприниматься? У нас у каждой внутри живёт такая себе дурочка - очень ресурсное состояние, в котором много свободы, лёгкости, беззаботности - ну что возьмёшь с дурочки? Только у кого-то она признанна и по ситуации женщины научились пользоваться этим состоянием, включая "блондинку", а у кого-то - непризнанна, и тогда нет доступа к этой энергии, нет возможности воспользоваться этим состоянием, и любая критика воспринимается в штыки, а на самом деле мир (через других людей и часто - самых близких) лишь хочет, чтобы мы стали глубже и целостнее через принятие разных своих частей.
Даже если Ваш муж не захочет идти к психологу вместе, пойдите одна, для Вас в этом тоже будет много пользы: работая с собой, Вы получите доступ к своим внутренним ресурсам, станете более устойчивой, целостной, уверенной в себе, наполненной энергетически, и часто так бывает, что чувствуя перемену энергии в Вас, мужу потом даже в голову не придёт сказать что-то оскорбительное. Он может попытаться пару раз по привычке, но видя, что реакция уже другая, дальше станет не интересно. Попробуйте проработать то в Вас, что позволяет мужу так себя вести. Удачи Вам!