Чувства тревоги после убийства домашней птицы.
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 19 лет, я студент. На данный момент большую часть времени проживаю в селе наедине с больной бабушкой, в связи со сложившимися обстоятельствами. Недавно случился инцидент: мне впервые пришлось зарубить домашнего петуха. Причина: петух издавал много шума по ночам, тем самым не давая мне выспаться, а днем вел себя агрессивно по отношению к людям, не исключая меня. Бабушка, мягко говоря, не одобрила этот поступок. Но иного выбора у меня не было, т.к. бабушка, отличаясь неадекватным состоянием сознания в виду своего возраста, игнорировала мои проблемы и просьбы избавиться от назойливой домашней птицы. Т.к. петуха я рубил впервые, после его умервщления я испытывал страх, тревогу, стресс, подавленность. Зарубил я его осознанно, не в «состоянии эффекта». Готовился к этому морально. Но я порой чувствую себя жестоким, кровожадным и бездушным человеком. Есть страх того, что окружающие будут считать меня именно таким человеком и что мне придется понести наказание перед «высшим судом». Являюсь ли я таким человеком? Если нет, то как избавиться от чувства совести и прочих переживаний? Возможно, Вам эта проблема покажется пустяковой и даже смешной, но для меня это важно. Поэтому прошу принять во внимание мой вопрос и помочь с его решением. Заранее премного благодарен за ответ.
Я всегда был сострадающим, любящим и чутким, т.к. я знаю себя. Я знаю, что я не жестокий, не кровожадный, а тем более не бездушный человек. Но все мы ошибаемся и порой проявляем слабости. Но я хочу перестать заниматься самоистязанием, но ничего не получается. Раньше я даже пауков не хотел давить, а тут на такое решился.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте!
А по каким причинам Вы порой чувствуете себя жестоким, кровожадным и бездушным человеком? Что наводит на такие мысли.
Дополнение от автора
На подобные мысли наводит то, что я решился лишить птицу жизни и сделал это. Хоть и с трудом преодолел себя. Ведь до этого я даже насекомых жалел, не говоря уже о птицах. А тут такое приключилось.
консультация психолога
То, что Вы сделали была вынужденная мера. Вы сами признаете, что решились на это с трудом. Вы думаете, что если зарубили петуха, то сразу перестали быть сострадающим, любящим и чутким. Или Вы чувствуете теперь в себе жажду крови, желание убивать, давить. И еще вопрос. Вы считаете людей, которые забивают домашнюю птицу и скот, ходят на охоту - жестокими, кровожадными и бездушными?
Дополнение от автора
Абсолютно нет никакой жажды крови, желания убивать и давить.Я даже повторно этого делать не хочу, даже если люди попросят или ситуация потребует.
Таковыми этих людей, которые забивают домашнюю птицу и скот, ходят на охоту я не считаю. Иногда чувствую себя таким. И знаю, что это не правда, но есть тревога, что это как-то негативно отложится где-нибудь в будущем. Мысли об этом не дают покоя...
консультация психолога
Если Вы тревожитесь по этому сильнее, чем того требует ситуация, то обратитесь на очную консультацию, чтобы прояснить, почему так с Вами происходит.
консультация психолога
Потому что всё ваше естество воспротивилось этому, но Вы поддались влиянию ненависти.
Вы человек любви, как и мы все. Следуйте своему внутреннему состоянию - ненасилие.
И тогда Вы будете честны перед самим собой и мирозданием.
Что касается несчастного животного, то его следовало - отдать/подарить/отпустить с миром.

психолог онлайн
Здравствуйте, да, действительно, Ваша ситуация может оказаться совсем не пустяковой и не смешной. Мне кажется, эта ситуация проявляет картину Вашего скрытого, неразрешённого внутреннего конфликта. Чаще всего это связано с недостатком самореализации. Бывают такие ситуации, когда человеку сложно самореализоваться и самоутвердиться в реальных жизненных ситуациях (общение в семье, общение со сверстниками в школе, институте). По всей видимости, у Вас была внутренняя неудовлетворённость по этим отношениям, которая реализовалась в описанном Вами инциденте. Петух оказался спусковым курком, всего того, что Вы накопили внутри себя. Опасность этой ситуации в том, что она сопровождается выбросом адреналина и подтверждением своей значимости. Риск заключается в том, что подсознательно Вы удовлетворили свою нехватку в самореализации, поэтому природа будет требовать повтора и это может привести к ситуациям вне рамок культуры.
Но этот способ подтверждения своей значимости вошёл в конфликт с Вашим воспитанием, с Вашими представлениями о том, как нужно относиться к животным, к природе. Поэтому сейчас Вас мучает совесть. Для того чтобы такие инциденты не повторялись Вам необходимо самореализоваться и повышать свою самооценку, развивать внутреннюю силу за счёт собственного развития, занятия спортом, искусство, участие в коллективных мероприятиях, прыжки с парашюта, то, что ближе Вам по духу.