Чувство потерянности после рождения ребенка
Добрый день! Почти год назад у меня родился ребенок и жизнь очень поменялась. С того времени меня не покидает чувство, что моя жизнь закончилась, что ничего хорошего и интересного не происходит, что я как бы перестала существовать как человек, как личность. Раньше у меня была насыщенная жизнь, интересная работа, много событий. Сейчас же я большую часть времени сижу дома. муж много работает, родители в другом городе, на помощь расчитывать не могу. Друзей в этом городе тоже нет. Мне хочется найти какое-то занятие, хоть что-то, чтобы почувствовать себя снова важной и наполнить свою жизнь. Но ребенок очень активный и беспокойный, я уделяю ему практически все время. А во время его сна вместо отдыха приходится заниматься домом. Я постоянно в подавленом настроении, меня все раздражает. Я понимаю, что ребенок ни в чем не виноват, и я хотела бы стать хорошей мамой ему, но вот это состояние "все закончилось и будет только хуже" не дает мне получать радость от тог, что есть. Пожалуйста, подскажите, как выйти из этого состояния, как снова начать радоваться жизни? Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Рита!Вижу,как Вам не просто. Особенно ярко иллюстрирует Ваше состояние "все закончилось и будет только хуже". Такое часто бывает после родов. К тому же ,если я правильно поняла, у Вас это первый ребенок. Что бы не загнать себя еще больше, не начать винить себя, раздражаться,страдать от психосоматических расстройств (болеть) - Вам нужна поддержка и консультация психолога. Если нет возможности посещать специалиста лично - можно консультироваться по скайпу.
Удачи Вам,Рита!
психолог онлайн
Артур Кагроман
Здравствуйте,Рита!
Я как мама, у которой была похожая ситуация, очень вас понимаю и сопереживаю вам!
И правда, с появлением первого ребенка наша жизнь круто меняется! А когда что-то меняется, то нужно для себя найти точку опоры. И от этой точки выстраивать свою территорию.
Если есть бабушка, дедушка, няня- то есть на кого опереться и начать адаптироваться к изменившейся жизни. Если нету- то опираться можно и нужно на себя. Но! Когда вы истощенны, у вас нету ресурса, то на себя не очень-то и получаеьтся опереться((( сперва НУЖНО себя восстановить, набраться сил.
И вот вы говорите:" Но ребенок очень активный и беспокойный, я уделяю ему практически все время. А во время его сна вместо отдыха приходится заниматься домом. "
В этом вся фишка! Вы заботитесь о ребенке,доме,муже. А должны сейчас позаботиться о себе! Я настаиваю на слове должны!
И трюк в том, что у вас не будет времени на себя, пока вы сами его себе не датите. Пока сами себе не разрешите быть "плохой" (это сарказм,если что) мамой, которая вместо ребенка занимается собой! Женщиной, у которой не убран дом, зато она свежа, отдохнувшая и радостная!!!
Вы та, вокруг кого вертиться ваш дом ( дите, муж) и именно поэтому вы решаете , когда вам нужен отдых и пополнение сил.
Как вы уже заметили, когда вы без ресурса, когда не даете себе отдыха- вы становитесь злой, раздраженной, уставшей, не видите выхода из ситуации...и т.д.
Я вам открою секрет: многие мамы находяться в таком изможденном состоянии. Просто об этом не принято ооворить на детских площадках, на прогулках с коляской.
У нас, к сожалению, нет культуры заботы о маме((( а без ресурсной мамы- ребенку плохо.
Пусть это послужит вам стимулом: ребенку, мужу и вам станет намного лучше, когда вы будете заботиться о себе в первую очередь!