Разрываюсь на части
Здравствуйте. Помогите найти выход из ситуации.
Четыре года жила с мужем в родительском доме с мамой.
Периодически возникали скандалы между мной и мамой.С ее точки зрения муж ничего не делает по дому, мало зарабатывает, не любит меня и живет только потому, что у него нет своего жилья. За последние полгода сила конфликтов только усугубилась. Пришлось перейти с мужем на квартиру. Только от этогомне легче не стало. Когда нахожусь на квартире, чувствую вину перед мамой за то, что оставила ее. Пойду к маме, чувствую вину перед мужем. Разрываюсь между мамой и мужем, душа осталась и живет в родительском доме, меня тянет туда. Выхода из ситуации я не вижу, жизнь словно разрушилась, смысла в своей жизни не вижу, радости от того, что живу нет.Я будто между небом и землей.Вернутся назад, боюсь повторения ссор.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Наталия Горская
Светлана, здравствуйте. Взрослая пара, конечно же, предпочитает жить отдельно Это нормально. И совершенно нормальным есть психологическое отделение от матери. Жизнь сама Вам поставила задачу, которую Вы сейчас выполняете. Кое-что Вы уже сделали - съехали с мужем на отдельную квартиру. Поэтому потихонечку определяйтесь, начинайте осознавать, что Вы взрослая женщина. имеющая право быть самодостаточной и строить свою семейную жизнь самостоятельно. А смысл жизни и радость потерялись оттого, что Ваша новая роль Вас еще немного пугает и Вам не до конца понятна. Найдите способ поддерживать свою мать в этой сложной для вас обоих ситуации. Только, конечно, это вовсе не значит, что Вы снова должны с ней вместе поселиться и вернуться в состояние "мать"- "дитя". Поищите поддержку и для себя. Кто и что может Вас поддерживать в это сложное время? Составьте для себя карту такой поддержки и опирайтесь на нее. У Вас все получится!
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Светлана, когда Вы «разрываетесь между мамой и мужем», Вы, по сути, не имеете Себя. Но ведь Вы то на самом деле есть!
Возможно, есть смысл поискать?
Только не искать опять ответы на чужие запросы, «чтобы всем хорошо было». А услышать Себя, свои чувства, желания. А там и выход найдется. Важно перестать метаться, остановиться и дать себе время на осознание того нового, что происходит в вашей жизни.
Нравятся ли Вам самой ваши с мужем отношения?
Хорошо ли Вам с ним?
Какими Вы хотели бы видеть ваши отношения с мамой?
Как Вы готовы «заботиться» о ней, а как нет? Например, как часто хотели бы говорить по телефону, бывать в гостях, приглашать в гости, помогать.
Попробуйте представить себе, что Вы «выбираете», что ничего «не должны», ваша идеальная картинка, какая она?
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана! Типичная ситуация - Вы взрослый человек, живете рядом с мамой, причем увы, это Вам радости и спокойствия не добавляет - так сложилось. И лично Вам достаются постоянные упреки, подавление.
Один из выходов - сформировать психологическую дистанцию, т.е. перейти к такому общению, когда физической дистанции нет: люди вынуждены жить рядом, а есть невидимая психологическая дистанция. Вам самой следует быть готовой к тому, чтобы ощутить, ощутить окончательно, что Вы - не неотъемлемая часть «маминой собственности», а самостоятельная личность. Что у Вас есть право на собственное Я, на собственные желания, запросы и планы и если мама на это ваше Я посягает, в чем, собственно, и оказывается изначально проблема - Вам придется строить вокруг своей личности непробиваемую стену. Расставляйте акценты так, что решения относительно своих планов принимаете ВЫ. Конечно, если Вам постоянно слышали, что всю свою жизнь мама посвятила Вам и Вы - «обязаны», сделать это сложнее. Обратившись к психологу Вы сможете получить ответы на все Ваши вопросы. Удачи.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо, уважаемые психологи. Ответ каждого из Вас очень важен для меня, каждый по своему.Тот взгляд на ситуацию, что описали Вы, для меня оставался закрытым. Надеюсь,что Ваши советы помогут мне.
Еще раз благодарю.
С уважением, Светлана.