Хочу вернуться на Родину. Как поступить с мужем?
Здравствуйте доктора! Мне 37, мужу 39. Почти 5 лет назад вышла замуж за немца и уехала в Германию. Надеялась, что за хорошей жизнью не будет тоски по дому, но с каждым годом эта сильное желание вернуться становится всё упорнее.. Всё кажется не таким уж и райским и понимаешь, что без папайи и маракуйи прожить тоже можно и что 25-е постельное бельё совсем не нужно. Очень хочу вернуться домой, к родителям, к друзьям, к моей старой работе.. Дочке 8 лет, она тоже хочет в Россию, сложно сказать насколько осознанно, но дело в том, что она говорит, что без Мартина (мужа) не поедет, что он добрый и хороший, что как мы его бросим, он столько всего сделал для нас. Он действительно такой. Но я хочу домой, а он никогда не поедет туда, он понимает, что там ему работы не будет, это маленький провинциальный город, а я мысленно уже почти уехала, я просто этот год решила посмотреть еще, как изменится или не изменится моё отношение, моё состояние.. Ну как поступить? Что делать? Слушать сердце или поступать по долгу? А родители, они же не молодеют, и если что-то с ними будет, а меня рядом нет, не смогу себя всю жизнь простить.. Ребёнка еще муж не очень хочет, а я когда-то мечтала еще и усыновить.. Не могу разобраться, не могу ничего понять. Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, в сложном состоянии вы находитесь и я понимаю что вам сейчас очень тяжело. Может быть есть возможность сделать пробный шаг, и поехать пожить на родине немного? И еще не совсем понятно, если дочь говорит, что не поедет без Мартина и он тоже, то в этом случае как вы поступите? В любом случае, если придется решать, то кому-то точно будет больно, но решить нужно, как я считаю, всем не угодишь. А ваша жизнь это ваша ответственность и она у вас одна. Зачем же обрекать себя на долг без любви и на тоску по родине? Но, опять же скажу, что решение не простое и болезненное. Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте!
Чем Вы занимаетесь? Работаете, обучаетесь? Как проводите время? Почему за пять лет не нашли друзей? Само по себе ничего не изменится, если Вы не будете прилагать усилий. Наполните свою жизнь интересом и Вам некогда будет упорно думать о возвращении, если Вы конечно живете с любимым человеком.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Да я и училась тут, и много курсов разных закончила, друзей понаходила фактически в первый день приезда, то есть общения хватает через глаза, даже муж орусел, так как в нашем доме только русские люди.. Хватает всего в жизни, и на великах и в бассейны и по субботам русская школа.. Всё это есть, но смотрю на всё и оно такое тоскливое и не моё.. Муж отличный, но он для меня только часть семьи, я вышла замуж после 30 лет, может от этого так? Для меня семья - это мои мама и папа, братья, меня туда тянет. А еще там у меня была бы пенсия в 45 лет, а тут в 65 и как-то для меня это жутко страшно представить даже.. Вдруг что-то с мамой или папой, нужно приехать к ним на несколько месяцев, а я зависима тут от работы.. Не знаю, как поступить, как понять, как правильно..
психолог онлайн
Выбор сложный и не очень понятно, чем продиктовано желание вернуться.
Часто ли Вы бывали дома за время жизни в Германии? Часто ли родственники навещали Вас? (Возможно, Вам просто не хватает общения с ними, тогда можно увеличить его количество).
Как родители относятся к тому, что Вы живете в другой стране, не они ли «навешивают» на Вас эту гирьку с чувством вины?
Насколько устраивают Вас отношения с мужем? (Возможно, отношения с родителями и братом для Вас более близкие, чем с мужем и Вы стремитесь не «вернуться» а получить более близкие отношения?)
Можете ли Вы поехать домой и побыть там подольше, так сказать «почувствовать разницу»? Представить, что вот «тут» и «так» пройдет вся ваша жизнь. Посмотреть, что чувствуете. Может за Германией тосковать начнете (как в фильме "Окно в Париж" герой, который оказался в Союзе после жизни в Париже).
В любом случае, прежде чем совершать поступки, важно разобраться, какие потребности стоят за желанием их совершить.
Дополнение от автора
Домой ездила каждый год, в первый год на 3 месяца, потом на 2 месяца, потом не была в Луганске из-за военных действий, поехали этим летом на 6 недель, на все каникулы, думала, что увижу разницу, но нет, всё роднее, все добрее, старые проверенные временем и жизнью милейшие сердцу друзья, да, есть много минусов, но они все не стоят того, как мне кажется, чтобы страдать в далекой стране, пусть и имея сытую жизнь.. Мама с папой в жизни не сказали, что я поступила как-то не так, уехав, наоборот искренне радовались, что я вырвалась из тягот, попала в хорошую семью и мужа они же знают, очень любят его.. Одно из самых огромных двигателей вернуться - это работа, я писала, кажется, что на родине мне нужно до пенсии всего 7 лет доработать, а тут до 67! А вдруг что-то и мне нужно будет вернуться, чтобы побыть с мамой или папой несколько месяцев, а я зависима тут от работы, а там нет, будет уже пенсия и я не буду зависеть от того, что муж должен мне высылать.. Отношения семейные тихие и добрые, без скандалов.. Есть разницы существенные в ритмах, но я не знаю, может ли это быть причиной. То есть он встает по выходным почти в 11 дня, мы в 7 утра, к 11 уже с дочкой уходим из дома, когда возвращаемся, у него уже обеденный сон.. Вечером мы идем в 9 спать, а он сидит в компе до двух ночи.. Ну вообщем он сова, а я жаворонок.. Утром его не разбудить ни за что, так как он всё равно будет себя чувствовать сонным от этого раздраженным.. Еще мне холодно в этой стране, постоянный дожди, сыро, сейчас, вот в сентябре, в 7 утра еще темно очень..
психолог онлайн
Вы живет то в прошлом, то в будущем. А где Ваше настоящее?
Дополнение от автора
Ну как то в прошлом, то в будущем.. Я написала, что мы делаем, как живём.. Как проходят наши дни и выходные. Что вы имеете ввиду, когда пишите, что я не живу настоящим?
психолог онлайн
Конечно, я не знаю, по какой специальности Вы работаете, но пенсионный возраст согласно законодательству Украины для женщин 55 лет, и его предполагают сделать 60.
Второй момент, это размер этой самой пенсии ( «будет уже пенсия и я не буду зависеть от того, что муж должен мне высылать..»). Вы осведомлены о реальных размерах пенсий в своем городе по своей специальности и с вашим стажем? Насколько мне известно, то достаточно редко размер пенсии превышает 100 долларов. Вы сможете на это прожить (питание, коммунальные, здравоохранение)?
У меня есть предположение, что Вы просто сильно устали (много в вашем тексте про работу, и что она «может помешать», и что еще так долго нужно работать до пенсии) и Вас особо некому поддержать (отсюда такое стремление к старым проверенным друзьям и к родителям). Если мое предположение близко к правде, то возможно есть смысл что-то изменить в графике работы, или в самой работе (раз Вам нравилась «старая работа» то поискать такую же), чтобы не накапливалось столько усталости. Ну и с друзьями чаще общаться.
психолог онлайн
Как то много энергии в прошлом (родительская семья) и в будущем (пенсия). И какое-то совсем серое настоящее. Может, дело не в том, что происходит в настоящем, а в том, как Вы к этому относитесь?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Я работала на родине в милиции, у нас действительно стаж работы другой,я отработала большие его годы..ушла, словно профессию предала.. Тут я не перетруждаюсь, общения хватает, просто по утрам чувствую запахи моего дома, по улицам иду, если дождь прошел, всегда дочке говорю:"Ой, Саш, запах такой классный, как в Л...".. Почему-то всё всегда меня туда возвращает, всегда сравнение плохое, хорошее, но оно есть.. Ответ Татьяне: Вы знаете, не серое настоящее, оно просто немецкое, скучное во многом, но они так привыкли жить, это их жизнь, у нас она другая..Тут на улицах детей не найти, играть не с кем, все по домам сидят, после 8 вечера не шуметь, ни петь, не кричать, в 8 вечера, собственно детям спать положено, встречи с друзьями, так просто положено, по терминам, тут все по терминам живут, у всех строго книжки с расписанием плана на месяц, а то и год.. Не серая жизнь, она другая.. Возможно просто после 30 не стоит страну менять, нужно это делать когда молод и всё по колено, к такому выводу я пришла..
психолог онлайн
Понятно. У Вас неприятие культуры и традиций. Что ж, перед Вами стоит непростой выбор - либо вернуться, и тогда с вами рядом будет близкая, знакомая с детства культура и окружение, но будет большой риск потерять теперешнюю семью, либо остаться с нынешней семьей в Германии, но продолжать чувствовать себя чужаком в этой стране. Я понимаю также, что ваша ностальгия по стране сильнее, чем чувства к мужу. Да, у Вас сложилось так. Это ни хорошо ни плохо. Это данность. Я так понимаю, что решение Вы уже выбрали?
Дополнение от автора
Вообщем решение-то принято, остаются незавершённые дела, остаётся чувство долга, которое мучает, так как муж никогда не обидел, ни словом ни делом, как уйти-то лучше? Сделать это тихо, оставив письмо на столе? Я говорила с ним на эту тему, но он решил, что всё пройдёт и, видимо, не поверил.. Как с ним поступить правильнее, это был изначально мой вопрос, как сделать так, чтобы боли было меньше?
психолог онлайн
Правильно - это честно сказать мужу о том что вы чувствуете и что собираетесь сделать. Представьте себя на его месте и сделайте так, как вам хотелось бы чтобы поступили по отношению к вам. Если он уйдет и оставит только письмо и ничего не скажет, то что вы почувствуете? Боли в любом случае не избежать ни вам ни ему, это необходимо пережить и справиться с этим, отгоревать расставание.