Потеряла желание жить
Все началось в 16 лет, когда я пережила несколько неприятных и страшных ситуаций по вине своей старшей сестры-наркоманки.Первый раз я её за шкирку вытянула с окна, когда в героиновом угаре решила, что раз ей не дают выйти через дверь - она выйдет в окно.Второй раз я в мороз на улице держала её на себе, когда она под бутиратами кричала что-то несвязное на всю улицу.В оба раза я пережила сильнейший стресс и осознала всю серьезность наркомании.Дальше было ещё много подобных ситуаций, которые описывать не вижу смысла.В начале моей болезни я начала постепенно уходить от общения со сверстниками, потом вовсе практически перестала выходить на улицу.Позже в школе начиналась сильная паника, меня всю трясло, потела, был сильнейший страх. Я боялась пережить это снова и наотрез отказалась её посещать и занималась дома. Тогда я начала обращаться за помощью ко врачам.Я пила много разных таблеток, но амбулаторное лечение не давало эффекта и мне предложили лечь в НЦПЗ на Каширке.Там я отлежала примерно 2,5 месяца, мне было там по-настоящему хорошо - у меня появились желания и цели, был, конечно, и упадок, но он длился недолго, большую часть времени я действительно радовалась. Но пришло время выписки, и я вернулась домой. Тут снова скандалы, папа у меня инвалид и на почве своей беспомощности регулярно уходит в запои. Мама работает одна и от усталости постоянно срывается в том числе и на меня. На тот момент моя сестра успела родить, отца она не знает. Все жили вместе. С ребенком появилось больше нервов, но и позитива, так как заниматься с ним мне очень нравилось, и я отвлекалась. Я пыталась вернуться в школу, но не смогла, страх не ушел. Доучилась на домашнем обучении и сдала экзамены этой весной. В конце мая мою сестру арестовали, сейчас был суд и ей предстоит сидеть реальный срок 3 года. Воспитание ребенка в большей мере лежит на мне. Сейчас я не учусь, планировала пересдать экзамены и поступить в вуз в следующем, но теперь я не знаю.Мое состояние сейчас ухудшилось, я стала опять все время проводить дома, стараюсь ни с кем не общаться. Не могу смотреть на себя в зеркало, чувствую постоянное чувство вины и тревоги.Я вижу свою дальнейшую жизнь такой же проблемной, неприятной и даже мерзкой.Я не верю в то, что смогу поступить на инженера.Я полностью потеряла веру в хоть немного счастливое существование.Меня посещали мысли о самоубийстве, но я не могу оставить племянника и боюсь представить, что тогда станет с мамой.Могли бы вы подсказать, куда мне обратиться за помощью.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Люди должны жить отдельно. Все ваши члены семьи живут так как им угодно и удобно. Почему Вы должны это терпеть? Почему Вы должны с этим мириться? Почему Вы должны в этом и с этим жить?
Если хотите изменить свою жизнь. Придётся совмещать учёбу и работу и оплачивать койку место. Закончите университет, поднимите себя. Потому будете помогать родным, если они все к этому моменту изменяться.

психолог онлайн
В такой ситуации, в которой Вы оказались, действительно тяжело сохранить самообладание. Проблем, конечно много, но тут важно не валить в кучу все сразу. Т.е. важно «волноваться постепенно».
Например, обучение может немного подождать, например, пока Вы разберетесь с тем, что беспокоит больше всего, пока не появятся силы на обучение.
А еще важно отделять себя от остальных, хоть они и являются вашей семьей, но ведь Вы – отдельная личность. Жизнь вашей сестры – это ее жизнь. Жизнь родителей – это их выбор. А ваша жизнь – это ваша жизнь, и Вы можете нести ответственность только за нее. Можно помогать воспитывать племянника, если Вам нравится и в том объеме, как получается.
Хорошо было бы «отделить» себя и территориально, например, устроившись на работу можно снимать жилье вместе с кем-то из подруг, если нет возможности пожить у каких-нибудь родственников типа бабушки или тети.
«куда мне обратиться за помощью» - можно ли обратиться к тем же специалистам, где Вы лежали в больнице, (ведь Вам после этого стало легче)?
Дополнение от автора
Наталия, мама постоянно скандалит по поводу, что ей мало помогают, хотя с ребенком я нахожусь весь день, еще и все хозяйство на мне. Лето вообще вышло сумасшедшее, я бегала просто весь день по больницам, адвокатам и т.д., собирая документы для суда, занималась племянником и еще успевала готовить и убирать, но мама этого будто не видит. Я пробовала жить недельку с подругой, так потом она очень колко высказывалась, что я сбегаю от проблем. Мне не позволяет совесть уйти. Вышло так, что у меня было подавленное состояние, резко летом у меня был период какой-то небывалой энеогии, я пыталась сделать все, сейчас мое состояние стало дажн хуже, чем до больницы. А к тем врачам не могу обратиться, так как сейчас возможно только платное лечение, мне негде взять такие деньги, бесплатно смогу лечь только в мае, а там уже экзамены. Я не знаю, чему отдать предпочтение. Сейчас на учебу времени не остается, да и у меня, честно говоря, пропадает желание, в последнее время мне стало очень тяжело воспринимать информацию, не могу сосредоточиться, мысли ускользают.
психолог онлайн
«Мне не позволяет совесть уйти» - скорее это не совесть, а чувство вины, которое своим поведением «взращивает» в Вас мама. Можно уйти, но помогать тем, чем Вы можете, а не выжимать из себя все силы, не оставляя ничего для построения своей собственной жизни.
Если у человека нет сил, то он имеет право «сбегать от проблем», тем более проблемы не ваши, а вашей сестры.
Сейчас важно расставить приоритеты, что важнее. На мой взгляд, важнее сейчас нормализовать ваше душевное состояние, поэтому есть смысл поискать решение этого вопроса. Если нельзя лечь, то может поговорить с бывшим лечащим врачом, спросить его рекомендации.
Дополнение от автора
Спасибо за советы
психолог онлайн
в 18 лет быть "героем семьи"..."мамой"для своих родителей...и сестры с ее ребенком...неудивительно что рано или поздно силы иссякнут...
а кто помогает вам? на кого вы можете положиться? к кому обратиться за помощью? кто может поддержать вас?
где ваши бабушки и дедушки? есть ли они? есть ли у вас другие родственники?
есть ли в вашем городе бесплатные психологи к к которым можно было бы обратиться? (например школьный психолог в том учебном заведении где вы учились?
или социальные службы? общественные организации или благотворительные фонды?
много сочувствия вам и вашей жизненной ситуации..
печально когда приходится отказываться от себя, жертвуя собой ради других...
Дополнение от автора
Галина, здравствуйте. Насчет помощи с ребенком помогают мама и папа, но по поводу моего состояния никто. Родители и единственный друг считают, что это просто лень и мне достаточно "перестать заниматься ерундой и взять себя в руки". Если я хочу что-то сделать для себя, то это расценивается как эгоизм. Положиться могу на маму, но она чаще оказывается человеком, который не в состоянии понять, хотя перед врачами всегда делает вид, что в это верит. Есть бабушка, она живет в другом городе. Переехать к ней - не знаю даже, не то, чтобы у меня с ней плохие отношения, просто она человек старой закалки и многих вещей не понимает, даже пойти погулять одной - это безответственность. То есть с ней я вообще буду как в тюрьме.
А обратиться особо и некуда - ходила в городской ПНД, но там психиатр, который, собственно, ситуацию слушает отдаленно и выписывает рецепт. Таблетки оттуда мне никогда не помогали, может, дозы не те, не знаю. Эффекта нет.
психолог онлайн
ловлю себя на том, что мне не хватает вашего имени...сложно обращаться так обезличенно...
получается , что с бытовыми проблемами вы как-то справляетесь но семейная атмосфера не предполагает внимательного отношения к вашим потребностям и эмоциональному состоянию.
как-то так видится, что ваши с сестрой проблемы-это способ привлечь внимание родителей...такой своеобразный "крик о помощи"...который все же не достигает результата...
имеет смысл несколько отодвинуть ваши личностные границы...
где вы..ваши желания, потребности, планы...ваша ответственность..а где ответственность ваших родителей...
"...Насчет помощи с ребенком помогают мама и папа..."- звучит так, будто это ВАШ ребенок и вы обязаны ухаживать за ним..но ведь , кажется все наоборот...это вы ПОМОГАЕТЕ своим родителям ухаживать за ребенком ИХ дочери...
попробуйте сместить акценты...
и посмотреть на ситуацию иначе...
при том , что
"...я начала постепенно уходить от общения со сверстниками, потом вовсе практически перестала выходить на улицу..."
при этом у вас получалось...
"...я бегала просто весь день по больницам, адвокатам и т.д., собирая документы для суда, занималась племянником и еще успевала готовить и убирать..."
посмотрите на это глазами постороннего человека...сколько на самом деле сил есть у вас...))
что мешает сейчас сказать вам прямо вашей маме...что вас очень ранят ее обвинения, ее непонимание... что вы понимаете как тяжело ей..но и вам тяжело тоже...что вам бы хотелось поддержки от родителей, а не упреков... что сейчас рушатся ваши планы...и вам страшно...что вам не хочется жить такой жизнью...
опять же, позволю себе повториться...
есть ли в вашем городе бесплатные психологи, к которым можно было бы обратиться? (например школьный психолог в том учебном заведении где вы учились?
кроме психиатра в больнице...у вас как минимум есть доступ к интернету...попробуйте поискать такие службы...