Ситуация SOS в пятом классе
В классе моей дочери пятиклассницы есть пять-шесть мальчиков,которые ведут себя на уроках неадекватно,очень шумят,кричат,ругаються матом.(Нужно отметить,что этот класс был дополнительно сформирован из всех новых детей,то есть они до этого вместе четыре года не учились.)Учительница за два месяца учебы ничего изменить не смогла.Дочь постоянно жалуеться на шум в классе,что невозможно слышать учительницу,что они на нее вообще не реагируют.Управы на них нет.Их родители не приходят на родительские собрания вообще.На звонки не отвечают.А если берут трубку,то ответ краток: мы их отправили в школу,чтобы вы их там научили дисциплине,вот и занимайтесь!Учительница в шоке,я тоже.Но родители остальных детей мнениями разделились.Одни говорят,что ничего не поможет,оставим как есть,авось к классу девятому изменяться.А другие готовы что-нибуть делать,только не знают что.Этих детей уже к директору вызывали-не помогло.Я предложила три варианта решения,но меня никто не поддержал: 1)перевести по два из них в паралельные классы(три паралели),2)пойти домой к родителям этих детей и пригрозить обращением в службу по делам семьи и детей,что они не справляються со своими прямыми родительскими обязанностями,3)обратиться к психологам за помощью.Недавно было очередное собрание родителей,на котором я этот вопрос подняла,и так завелась,когда обсуждали это,что вспылила и назвала этих детей "дибилами",на что получила волну негодования всех родителей.Да,я признаю,что не нужно было обзывать,но эмоции мои зашкаливали тогда,когда никто ничего делать не хочет,кроме меня.Один отец вообще взбесился и сказал,чтобы я забирала свою дочь в другую школу.Но ведь не моя дочь мешает остальным заниматься! И вот на следующий день приходит моя дочь из школы и говорит,что к ней подходили все мальчики и спрашивали: "почему это твоя мама нас обозвала так?" Я в шоке,это получаеться,что кто-то из родителей придя домой рассказал своему ребенку,что его обозвала чья-то мама,а зачем? Я ведь не хотела,чтобы это дошло до детей! Ситуация не приятная и требует немедленного вмешательства специалистов.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте. Ну, понимаете, когда вы говорите, что необходимо немедленное вмешательство специалистов, - вы кого имеете в виду? Педагогов. Потому что, формально повлиять на ситуацию, как вы ее описываете может только преподаватели и дирекция школы. Вспоминаю, что когда у меня в детстве была такая ситуация - пришла новая молодая преподаватель, и ей решили создать класс, и с каждого класса решили предоставить по 4-е ученика. Все тянули жребий, кто пойдет в тот класс. Но я почему-то сейчас далек от мысли, что отправили туда самых лучших. Скорее частично избавились от тех, которые что говорится головняк. Однако в дальнейшем действительно вышел - класс как класс - ничем не хуже. Но речь не об этом, хотя действительно думаю, что причину следует искать в себе. Просто если не руководство школы, то тогда объективно говоря - специалисты психологи вам могли бы помочь только в урегулировании ситуации так сказать субъективной. Вами эмоционально переживаемой. Ничего с детьми и родителями ни психолог, не вы сделать не можете. Только если вы каким-либо образом предполагаете, что проблема в неких ваших эмоциональных реакциях - тогда действительно, это вопрос к специалисту
психолог онлайн
То, что родители передали детям ваши слова – это их право, им решать, что говорить детям, а что нет. Вы тоже сами это определяете, хотя, возможно, руководствуетесь другими критериями. Так что, тут раз уж «подставились» по эмоциональности, то уж принимать придется это вместе с «последствиями». Не думаю, что это долго будет помниться, а на будущее Вы свою ошибку уже знаете, сможете себя сдержать.
То, что лично Вы не можете повлиять на непослушных детей из класса и их родителей – это факт. Вопрос, на мой взгляд, в том, что лично Вам в этой ситуации делать и как Вы решаете другие вопросы, когда так сильно «не по-вашему».
Очень много в вашем обращении эмоций, которые мешают принимать конструктивные решения, много желания отстаивать свою позицию, «поставить на место».
Из «просто решений» (без эмоций, без реализации «чувства справедливости»):
Можно научить дочь, что разные бывают ученики, и такие тоже.
Можно предложить помощь учительнице в сплочении детского коллектива (например, совместные поездки, с вовлечением пап этих или других детей), раз она сама не справляется.
Часто, когда таким мальчишкам дают «ответственное поручение», или их начинают «видеть» как в чем-то успешных (например, в соревнованиях или других делах), они сами начинают хотеть быть другими. Если их не видят «хорошими» (а возможно их не видят такими не только в школе, но и дома), они не будут сами себя видеть «хорошими», и, соответствующе будут себя вести. Скорее им помощь нужна, и не «изгнание», ведь мы не знаем, что там за ситуации в семьях, раз эти родители не ходят на собрания.