Почему не разводится?
В браке уже 8 лет. Из них 2,5 года живем раздельно с супругом. Разъехались через 2 месяца после рождения сына по моей инициативе: мне было трудно после очень тяжелых родов справляться, а помощи от мужа не ощущала. Позже поняла что это была послеродовая депрессия, пыталась вернуть все назад, но муж сказал что все для себя решил и возвращаться не собирается. С сыном видится раз в неделю, финансовую помощь оказывает. На сегодняшний день подозреваю о его отношениях с кем-то, прошу подать на развод, но настаивает что бы это сделала я. Мне не хочется быть в браке при том, что он уже с кем-то другим строит отношения. Я сейчас бы хотела быть с ним, но может сказывается тот факт, что его я знаю, с ним комфортно, а впереди выход из декрета (хотя я с 6ти месяцев сына немного работаю не в ущерб внимания сыну) и возможно новые отношения. Для меня важен сын, хочу что бы он рос с родным отцом в полной семье, но у мужа отклика по этому поводу не нахожу, он считает что сыну достаточно его. К слову - сам он рос без отцовского внимания, его родители разошлись в его 5 лет, и в большей степени его мама устраивала свою личную жизнь отдельно от сына, а воспитывали его мамины родители, т.е. бабушка с дедушкой до его 16 лет. Отношения с мамой у него весьма агрессивные и проблемные, хотя вижу что он ее по своему любит, она его тоже, но ни одного нормального диалога между ними, кроме взаимного огрызания и упреков по любому поводу, вспомнить не могу. Живет муж сейчас с мамой. Боюсь что повторю историю его мамы в том что сын будет без отца и будет от этого страдать, хотя сын и не привык к постоянному вниманию папы, для него еженедельные визиты органичны и нормальны, другого же не было. До беременности мы много раз расходились и "навсегда", но потом неизменно сходились и пару месяцев жили душа в душу, потом опять скандал и "развод", и беременность наступила как раз на одном из разломов. Боюсь что если бы не моя беременность, то мы бы окончательно разошлись раньше, но поскольку забеременеть я не могла долгие годы, приняла ребенка без колебаний. Сына я очень люблю и все время свободное и нет - я занята им и личную жизнь строить может и надо, но жаль тратить время на какого-то мужчину, когда могла бы побыть рядом с сыном, от этого аж в душе щимит, может я не готова еще? А бывший муж категоричен, но когда мы долго находимся в одном пространстве - я убеждаюсь что не хочу с ним жить, а когда он где-то - думаю о нем и о том, что сын без него по моей вине. Что делать? Что ждать от мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ева вы сами сказали что в присутствии мужа понимаете, что не хотите быть с ним. Может желание воссоздания семьи вовсе не ваше? Может вы сами желаете для себя другого партнера, но не решаетесь себе признаться? Или чувствуете что предаете сына?
Муж не хочет подавать на развод, возможно, потому что хочет остаться "чистым" или потому, что изначальным инициатором был не он. А почему на развод не подадите вы? Могу предположить что из за чувства вины. По моему опыту ребенку лучше не тогда когда оба родителя рядом, а тогда когда они оба щастливы! Будете сами наполнены сможете дать больше сыну!
консультация психолога
Здравствуйте.Из поста Вашего поняла, что Вы очень любите сына и не поняла, какие чувства у Вас к мужу ? Какие хотите с ним отношения ? Мне кажется, Вам с этим надо разбираться с психотерапевтом, здесь, в переписке, это сделать невозможно, это работа не быстрая и кропотливая. Он, Ваш муж, не женится на другой женщине, живет с мамой. Похоже, что и Вы ему небезразличны. Не вините себя и не живите ожиданиями от мужа,старайтесь больше понять, что с Вами и Вашими желаниями ? Во взрослой жизни все очень неоднозначно,здесь важно понимать и чувствовать себя и свои потребности, тогда легче находиться в отношениях. Удачи !
психолог онлайн
Ева, выскажу предположение отвечая на ваш вопрос, почему не разводится?
В разводе кто-то первый не выдерживат и делает первый шаг. Таким образом он для противоположной стороны ставовится "виновным", из-за желаний которого распалась семья.
Также развод при наличии ребенка происходит через суд. В этот момент включаются все воображаемые страхи у обоих родителей. Один из самых больших страхов - что ребенок будет думать о родителе плохо.
"сын без него по моей вине" - что вы сделали, чтобы чувствовать себя в этом виноватой?