Как помочь сыну подростку в ситуации с неприятными прозвищами
Доброго дня! Я маю сина, якому 13 років і він ходить у 8 клас. У нас склалася дуже неприємна ситуація. Мій син, найменший за віком, за статурою і за зростом у класі. До шостого класу він навчався дуже добре і навіть мав похвальні листи по навчанню, але все змінилося з сьомого класу. У восьмому класі все стало настільки погано, що тепер він з відмінника перетворився на двієчника. Я почала у нього помалу випитувати, що й до чого, чому він не учиться, у чому причина його пасивності у навчанні? Як виявилося згодом все і просто і складно одночасно. Я не знаю що мені робити? У мого сина в класі така ситуація: Якщо ти добре навчаєшся, то тебе обзивають різними і найбільш образливими словами, а якщо перестаєш вчитися то й образ менше по кількості.Раніше він із задоволенням ходив харчуватися в шкільну їдальню, а тепер він перестав це робити і все через образи в його сторону. Син навіть хоче щоб ми його перевели до іншої школи. Йому важно про це все говорити...навіть сльози на очах. Моє серце розривається від болю за мого сина. Допоможіть мені будь-ласка!!!! Може й справді потрібно його перевести в іншу школу??? Я дуже сподіваюся на вашу допомогу!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Наталия Горская
Действительно в этот период для него важна оценка окружающих людей и сил отстаивать себя у него пока нет. Здорово, что он вам рассказал о своих сложностях.Поддержите вашего ребенка! Не оставляйте его одного и скорее всего если он чувствует, что не может находиться в этом классе и в этой школе перевидите его в другую не дожидаясь окончания года. И конечно если есть возможность поработайте с психологом, вашему ребенку нужна проф. помощь и поддержка в кризисной ситуации. Если нет такой возможности, сами станьте этой поддержкой и защитой пока он не научиться это делать сам. Удачи вам!
консультация психолога
Почему бы Вам не прислушаться к словам ребёнка?
Вообще если между Вами нет доверия, то нужен человек которому бы ребёнок сумел доверится открыться, и разрешать свои различные вопросы.
психолог онлайн
Инна, прежде всего, важно разобраться во всех причинах происходящего. Возможно, действительно будет смысл сменить школу. Но тут важно понимать, что в наше время часто дети считают, что «быть ботаном» плохо, насмехаются над детьми, которые хотят учиться. При этом, не все отличники становятся изгоями, ведь тут имеет значение и остальные характеристики человека, его умение налаживать контакт со сверстниками, умение отстоять свою позицию, умение быть интересным собеседником и хорошим другом.
Поэтому, переведя сына в другую школу, Вы измените только внешнюю обстановку (и нет никаких гарантий, что в лучшую сторону), а внутренние проблемы сына останутся неразрешенными. Ведь почему то он выбрал подстроиться под внешние условия, а не отстоять себя и свои ценности. И была ли учеба для него ценностью, или он просто не перечил взрослым, пока был мал? А может с возрастанием сложности программы, ему стало труднее учиться, а сказать об этом ему сложно?
В подростковом возрасте действительно, на первое место выходят интересы «группы», т.е. быть «одним из» намного более важно, чем все остальное. Это не «хорошо» или «плохо», просто это такой необходимый этап развития. Вам важно сейчас помочь сыну преодолеть сложности этого этапа, скажем так «с меньшими потерями». Для этого конечно, важны доверительные отношения, и хорошо, что сын делится с Вами проблемами. Думаю, что очная работа с психологом в вашем городе поможет вашему сыну найти выход из сложной для него ситуации, а Вам немного успокоиться, ведь ему очень важна ваша поддержка, ваша спокойная уверенность в том, что он «сможет», «справится».
психолог онлайн
В данной ситуации ваш сын не видит ресурса справиться с насмешками. Он видит готовое решение. Нужно исследовать проблему. Возможно он прав. Поскольку это не одна ситуация когда что-то не поделили и подрались, потом помирились. Если ваш сын умен, то это качество постоянно и будет вызывать зависть тоже постоянно. Тогда смена коллектива приемлема и разумна. Только менять надо не на любой другой. Нужно подобрать школу по способностям ребенка.