Как найти в себе силы?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вопрос мой сейчас мне очень болит. Поэтому очень прошу помогите!
Вроде было все хорошо. Даже чудесно. У меня появилась работа по душе, замечательный коллектив, нормальная зарплата, есть любимые друзья, и вроде даже появилась взаимная любовь. Но вот мне начал признаваться в любви мой начальник. Ему 50. Он не красивый и вообще мне неприятен. Но я его аккуратненько отшивала и все как-то шло. Потом ко мне в кабинет подселили новенького работника, который меня по началу нервировал своим стилем одежды, внутренней гнилостью. Вот. Но поработав со мной год этот сотрудник начал делать мне комплименты, на день рождения подарил цветы, говорил что скучал за мной на выходных, помогал во многом. Ну и я в него влюбилась. Думала если все сложится - и начальник отстанет. Должна заметить, что встречаться он не предлагал.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
А начальник тем временем пообещал повышение. Я должна была прикрывать его заместителя, ибо тот время от времени запивал. Я старалась. И у все отлично получалось.
Все пошло не так после свадьбы нашего коллеги. На ней мой коллега по кабинету все время был рядом со мной. И со стороны можно было понять, что между нами взаимные флюиды)))).
После этой свадьбы начальник разделил нас с коллегой по разным кабинетам и сделал его своим заместителем. Коллега стал относиться ко мне с небрежностью, мог не заметить или что-то резкое сказать. Начальник же за спиной постоянно что-то на меня говорил и коллектив тоже начал относиться с небрежностью.
Как понимаете, мне было очень больно и сложно. В один момент я потеряла любимого человека, хорошие отношения с коллегами и надежду на карьеру. Будучи в депрессии обратилась, как обычно делают все, к подруге. Да, я должна заметить, что она два месяца перед тем потеряла маму. Я старалась ей звонить, поддерживать. Она плакалась, что у нее депрессия, но это не мешало ей ходить на концерты, ездить в гости к одним друзьям и отправлять посылки с подарками другим. Так вот. Я сама была в депрессии. Подруга позвонила, когда я была на работе и спросила как дела? Я ответила, что плохо, но сейчас на работе и рассказывать не могу. Она сказала расскажешь как-нибудь. Но не сегодня, потому что иду на концерт и не завтра, потому что завтра тоже концерт. Извините, значит концерты настолько важны, что мое состояние пусть подождет???? Она знала, что ко мне пристает начальник, но пока не знала, что случилось дальше. И о моей любви к коллеге не знала. Но у нее концерт! Через несколько времени подруга позвонила и плакалась, что у нее депрессия. Я сказала, что у меня тоже. Но она начала рассказывать о себе. Ведь что может быть у меня! Я пригласила ее к себе, думала посидим, поговорим, поддержим друг друга. Она пришла, обо мне не спросила. Когда уехала домой, позвонила сказать, что доехала хорошо. Сказала мол я даже не спросила, что у тебя произошло. Сразу поменяла тему и начала о себе.
Я полночи проплакала. Зачем? Почему так? Почему я столько прикрывала пьяницу-заместителя и надеялась на высшую зарплату, и потеряла все? Почему коллега по кабинету играл влюбленного и стал каким-то зековским как только стал заместителем? Почему начальник не ценит за то, что в работе стараюсь, а важно только то, что я отказалась с ним спать? И как подруга, которую так люблю, могла ответить, что она идет на концерт и точка!
Я пыталась поменять работу, но везде, куда могла бы перейти, зарплата поменьше. Поэтому решила, что работа - это всего лишь работа. И ее предназначение - просто приносить деньги. Кстати работу свою я люблю. Она мне по душе. Нужен только другой начальник. Ну и любимый будет другой. Не знаю либо его так поменяла должность, либо начальник уклал с ним пари. Раз я не сплю с ним, пусть пересплю с коллегой. Типа пустить меня по рукам. Но не спала ни с кем. Любимого коллегу тоже отшила.
А подруга сейчас звонит, очень просит встретиться. Говорит, что очень любит и скучает. Но это ложь. Когда я искала новую работу и что-то ее спрашивала, мол как думаешь если бы я перешла туда работать, она старалась поменять тему. Значит, ей приятно, когда у меня что-то плохо. Как считаете, мне стоит сказать ей, что все ее слова о такой любви ко мне, как подруге, вранье? Или просто перестать общаться и не отвечать на ее просьбы встретиться без объяснений почему?

психолог онлайн
Людмила, здравствуйте!
Ваш вопрос в заглавии "Как найти в себе силы" не понятен для меня, поскольку не выжется с вопросом в конце, который связан с выбором меду двумя вариантами ответа. Как найти в себе силы для чего?
Про эти два варианта для подруги. Какого результата вы хотите получить сдлав выбор между двумя вариантами?
Как вам удалось полюбить человека с "внутренней гнилостью"?
Дополнение от автора
Елена Александровна! Спасибо за ответ! Да я и сама в шоке, КАК я могла в него влюбиться? Наверное цветы, комплименты... И Вы знаете, мы обсуждали с ними тему стиля. Так вот. Он начал покупать себе то, что я считала стильным для мужчин). На свадьбе коллеги как то так красиво обходился. Вот так и влюбилась.
Мне эта ситуация на работе долго болела. И я так и не поняла. Толи он любил, толи это было пари с начальником. Но начальник пролжает приставать. Я не знаю у чем он мечтает после всего. Но знаю, что он замешан в том, что у нас с коллегой не сложилось. Либо он нас разлучил этой посадой, либо хотел пустить по рукам.
А подруга звонит, просит встречи, говорит что он скучает. Но я ей не верю!
Вот и нужны силы. Чтобы как-то вновь поверить в будущее. Потому что на этой работе нет перспектив, а на других зарплата немного меньше. Да и надо ездить, ибо в моем городе мой начальник известная личность и не найти мне здесь работы. Силы, чтобы верить в себя. Верить, что будет рядом тот, кто не по нарошку. И силы простить в душе подругу. Понимаю, что она не мой человек. Пусть идет на концерты. Но зачем звонить и говорить, что так скучает?????
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Людмила, в вашем обращении, по сути, описан ваш опыт взросления, становления самой собой, принятия того, что кто-то может не соответствовать вашим ожиданиям в жизни.
Это сложно, порой очень больно и выглядит как предательство, но в результате человек становится сильнее, мудрее и опытнее. Мне очень понравилось, как Вы сказали, что « работа - это всего лишь работа. И ее предназначение - просто приносить деньги. Кстати работу свою я люблю. Она мне по душе».
Насколько я поняла, «урок» с работой и коллегой уже «пройден», теперь на очереди «подруга». То, что я увидела, Вы опять достаточно мудро видите, что происходит на самом деле, что подруга «заботится» скорее о себе в этих отношениях. Осталось понять «что с этим делать».
Тут важно для себя понять, а что хочется сделать?
Готовы ли Вы озвучить то, что Вас не устраивает такой «перевес» в отношениях, что хотите большего? Ведь, возможно, подруга просто не замечает этого, у разных людей разная «степень чувствительности».
Есть ли в вашей жизни другие люди, с которыми Вы можете обсудить волнующие Вас вопросы? Такие люди важны в жизни, ведь в таких ситуациях как ваша, когда собственные силы заканчиваются, там можно восстановить свой ресурс, подпитаться.
Еще важно иметь в жизни что-то, что Вас просто радует, это может быть хобби, или утренний кофе, ароматная ванна, любимый фильм, прогулка по парку… Важно подпитывать себя позитивом, который дают любимые дела, тогда сил становится больше.
А еще мне кажется, что то, что Вы смогли преодолеть такую сложную ситуацию на работе, может быть для Вас таким себе ориентиром, что Вы сильная, поэтому справитесь и с другими сложностями.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Наталия Горская! Есть утренний кофе, ароматная ванна, любимый фильм, прогулка по парку, инетерные книги, замечательные встречи с другими друзьями, цветы в доме в вазе... И много-много всего хорошего. Я полгода училась вновь дарить себе радость. Собиралась с силами и искала той мудрости, которая дает силу. И правда, пока осталась подруга, с которой можно просто разойтись. Но я вижу, что она не понимает почему я не звоню, не откликаюсь на ее просьбы встретиться. Получается так, что у меня семь пятниц на неделю)))). Получается,что я любила ее, а тут веду себя обратно. Я так думаю, что так оно ей видится. Но! Я говорила тогда, что мне плохо. И советовалась, когда хотела поменять работу. А она слушала и нервировалась. Я видела, что ее злит, что я ей это рассказываю. Просто отвечала: ,,Хорошо, что есть варианты". Все! А что хорошего? Зачем мне эти варианты, если у меня есть работа? И замеч выяснять отношения, если они не складываются...
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я по пробую ответить в двух словах.
Я пыталась поменять работу, но везде, куда могла бы перейти, зарплата поменьше. Поэтому решила, что работа - это всего лишь работа. И ее предназначение - просто приносить деньги.
От этого мировоззрения у Вас сейчас растут многие проблемы.
Вам нужно это изменить. Почему, зачем - долго расписывать. Это всё дело консультаций.
А так называемые "подруги", подобной Вашей, их полным полно, два метода работают.
1. Не общаться вовсе.
2. Поставить на место.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Людмила, хорошо, что в вашей жизни есть много вещей, которые могут подпитывать Вас.
А в отношении подруги, тут, как мне кажется, не так все просто. Что-то в этих отношениях «цепляет» Вас, поэтому просто расстаться, так ничего про себя и не поняв, было бы, наверное не очень продуктивно.
То, что могу предположить я: Вам сложно говорить подруге о своих негативных чувствах по отношению к ней, ее поступкам, словам. Вы предпочитаете об этом молчать. Но ведь если молчать, то другой человек так не узнает, что Вам неприятно, когда с Вами так поступают. Возможно, отношения с этой подругой могут «научить» Вас преодолеть эту свою особенность, и суметь проговаривать другому то, что Вам неприятно, не опасаясь за последствия.
« я вижу, что она не понимает почему я не звоню, не откликаюсь на ее просьбы встретиться» - а почему бы просто не рассказать ей все то, что Вы чувствуете и думаете, так, как Вы тут рассказали. Объяснить, что именно Вас в отношениях устраивает, а что нет. Спросить у нее, что происходит с ней в те моменты, когда она «уходит от ответов».
«Зачем выяснять отношения, если они не складываются» - все люди очень разные, с разным пониманием действительности вследствие разных жизненных историй. Они не обязаны с полуслова понимать друг друга. Это не так часто бывает, когда отношения складываются «автоматически». Их нужно научиться строить. В диалоге. Проговаривая друг другу то, что происходит «по-настоящему». А тогда уже, выяснив что и почему происходит на самом деле, а не базируясь на своих фантазиях об этом, человек может принять решение о том, «складывается» или нет.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
А почему нельзя сказать подруге, что вам нужна ее поддержка, что вам хотелось бы ее внимания - чтобы она выслушала, может что-то посоветовала и тд? Как понять, что вам что-то нужно, если вы молчите. Фраза "мне плохо" это вообще не понятно о чем. И не всегда вас будут
допытывать, а почему вам плохо.
По поводу работы не понятно - вы терпите такое отношение ради чего? Неужели нигде больше нет вариантов нормальной работы с достаточной зпл?
Вы позволяете с собой так обращаться, и вы и получаете такое отношение
Дополнение от автора
Артур Кагроман! У меня проблемы. Однозначно! Но мой начальник и его заместитель - что. С чем я их и поздравляю!)))))
Дополнение от автора
Валентина Михайловна! Почему считаете, что позволяю? Люди же проявляют то, что есть в них. Я стараюсь не портить никому жизнь.
консультация психолога
Людмила, в описанных вами ситуациях - я увидела вопрос границ, ваших собственных границ.
Предположу, что Вы впускаете людей близко к себе, а потом, когда вам уже неприятно это, не можете дать отпор - как пример с подругой. У вас проблема, хотите сама выговориться , а при этом сидите и молча ее слушаете.
Что мешало вам тогда начать говорить о себе, о своих потребностях? Всегда ли вам проще промолчать, а потом начать уже думать о себе?
Дополнение от автора
Юлия Александровна! Мне надо было с кем-то поговорить. Тем более такие вещи всем не рассказывают. Но на работе не могла. Везде есть уши. Меня шокировал ее ответ на мое сознание, что мне плохо: позвонишь как-нибудь. Но не сегодня и не завтра, потому я иду на концерт.
Когда она пришла ко мне, плакалась как ей тяжело после потери мамы и я решила не наваливать еще больше негатива. Но она тоже не должна была потом говорить ой, я даже не спросила что у тебя там случилось. И дальше свое.
А когда я искала работу, разве не понятно, что раз я ищу работу - значит случилось что-то важное. Я рассказывала ей куда могла бы перейти работать, а она нервно слушала. Видно было, ее нервирует, что я это рассказываю. Ей было неинтересно!
консультация психолога
Людмила, да бывает иногда непонятно.
И весь вопрос в том, чтобы прояснять все заранее, а не потом дуться на кого-то.
В вашем описании много вначале неопределенности, вначале одно, потом получается совсем другое - "думала, что если сложется, то и начальник отстанет", "со стороны можно было понять, что между нами флюиды" и др.
Повторюсь, в вашем описании я увидела много ожиданий, а бывает в отношениях совсем по-другому- то есть ваша реальность и реальность других людей не совсем совпадет. И вы потом от этого злитесь.
И сейчас в ваших последних ответах лично я прочитала скрытую агрессию, то есть это уже постфактум.
Может есть смысл сходить на очную консультацию к психологу, чтобы разобраться в ваших ожиданиях от отношений, любых - с подругой, с МЧ, с начальником.
психолог онлайн
По поводу того, что вы позволяете так с собой обращаться. Вы же не говорите своей подруге о своих обидах, чувствах, молчите почему-то. Точно так же как и с вашего молчаливого согласия происходят те отношения, которые сложились на работе.
А еще удивило немного ситуация с подругой и ее походом на концерт. Вы считаете, что на вашу жалобу, что вам плохо, человек должен сию секунду отменить свои запланированные дела? А почему?
Если вам так важно было поговорить, можно было бы озвучить это и попросить уделить вам хоть немного времени, что это важно и вам больше не с кем поговорить. Но уж точно не обижаться молча в ожидании, что человек в панике отменит все дела и будет переживать, почему же вам плохо.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна! Может и так!
Нет, я не хотела, чтобы кто-то падал в панику потому, что мне плохо. Но ответ: как-нибудь расскажешь, потому что я иду сегодня на концерт и завтра тоже меня очень задел. Ведь можно созвониться до или после концерт. Можно взять меня с собой на концерт. Не знаю. Почему было чувство - плохо тебе, так тебе и надо. А у меня концерт!
Зато потом позвонила сказать, что у нее депрессия. Я говорю, что у меня тоже. Пригласила к себе. Я ее выслушивала, спрашивала что у нее происходит. И да! Я хотела, чтобы мной тоже поинтересовалась. Но все, что она сделала, это сказала я даже не поинтересовалась, что у тебя произошло, когда вернулась от меня домой. И сразу поменяла тему.
Так значит ЕЕ депрессия - это серьезно. Ах какая она бедная. А раз плохо мне - ура! Так мне и надо.
психолог онлайн
Вы не знаете с кем она ходила и какие план были до или после концерта.
А если у вас есть какие-то обиды, пожелания, чтобы что-то человек сказал или сделал, озвучте это. Но вы делаете другой выбор - молчать и обижаться, и ждать, что другой будет сам догадываться о том, что вам нужно, и делать первый шаг. Но вы от такого поведения сами же и страдаете. Попробуйте другой способ - говорить о своих потребностях, чувствах, что-то просить, если вам нужно.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна! Спасибо Вам большое! Буду учиться просить. Действительно получается, что я не умею просить, потому что не хочу навязываться. Принимаю сама решение за других.
Но в случае с начальником, думаю, будет лишним что-то говорить. Он ведь говорил, что видит меня своим заместителем. Но и сказал, что любит и хочет отношений. А поскольку я выбрала не его в качестве любовника, а размечталась о серьезных отношениях и все-таки хочу семью, то он мне вот так отомстил. Ничего. Еще не было так, чтоб было никак).