Конфликт мамы и мужа
Моя мама не замужем,отца у меня нет.До 9 лет растила меня бабушка.Потом была жизнь с мамой,её разные мужчины.Особо мной никто не занимался. Мама хотела увезти меня за границу и выдать замуж за богатого англичанина.Но я вышла замуж по любви.Мама была против.Мы жили через дорогу и она каждый день пыталась придти к нам.Когда мы не открывали(будто нас нету), стучала в окна,звонила в телефон.Муж злился.Через лет 5 лет мы переехали на другой конец города.Она приехала пару раз без предупреждения, нас не было дома.В итоге стала звонить перед приездом.Они с моим мужем работали вместе и она постоянно должна была быть в курсе всего: где он, что он делает по работе, какой он работник и т.п. Это она узнавала у начальства.Какая у него зарплата, чем он занимается по вечерам,куда и с кем ездит- это она пыталась всячески выспросить у меня.Через пару лет мы уехали жить за границу.Когда мы уезжали она была подозрительно рада. Через какое то время начала покупать мне дорогие подарки(чего до этого не делала). Приезжала в гости не очень часто-раз в 6 месяцев на недели 3. Интересовалась можно ли остаться ей.Рассказывала как ей нравится наш дом.Приезжает меня критикует, что я занимаюсь мужем и сыном,пытается настоять на том, чтоб я все время уделяла ей.Претензии высказывались мне на мужа.В итоге она в нашей компании друзей за глаза наговаривала на моего мужа редких гадостей, пыталась нас поссорить с друзьями.Из-за этого они с моим мужем поругались.Муж мой накричал на неё и сказал больше не приезжать.В итоге прошло 2 месяца она говорит,надеялась что через пару месяцев снова приедет.А тут вот так.Она постоянно возвращает меня к этому разговору, почему он так с ней, почему я не поругаюсь с нем из-за неё.Когда прошу перестать,говорит,что хочет "разбора полетов".Когда я спросила: ты хочешь чтоб я поссорилась с ним,рассталась и жила с тобой?Она сказала, а что ты должна терпеть как он относится к твоей матери. Мужу о наших с ней разговорах я ни слова.Но сама хожу накрученная,руки трясутся,курю.И мужу ничего сказать не могу,потому что даже меня родную любящую дочь, спокойную она умеет вывести.У неё нет мужа,нет друзей,она переругалась со всеми.Ей даже не с кем новый год встретить.Она постоянно давит мне на жалость,что ей всё болит,говорит,что моя бабушка расстроена,что я бросила маму и уехала.Мне её жалко.Но муж и сын-это моё ВСЁ.Я сама построила для себя то,о чем я мечтала.Любая попытка поговорить с мамой, заканчивается конфликтом.Как себя вести я не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Елена Александровна Слободянюк
Здравствуйте, Норма. Одно из самых болезненных чувств, это то, что мама, казалось бы, самый родной и близкий человек, пытается разрушить или "отравить" вашу жизнь, все то, что вы сами создали. Больно именно то, что наши ожидания о том, что мама всегда должна желать дочери всего самого лучшего и никогда не ранить ни словом, ни делом, разбиваются. И оказывается перед нами мама - какой-то отдельный, живой человек, со своими особенностями, недостатками и своим пониманием, как строятся отношения между матерью и дочерью. Но это именно ее понимание и оно может отличаться от вашего.
Вы уже взрослый человек, чтобы позволить жить себе так, как вы считаете нужным. Из письма чувствуется, что вы сильно зависимы эмоционально от матери. Ваша задача отделиться от нее, то есть сепарироваться. Вы не ответственны за ее чувства, здоровье, разрушенные взаимоотношения с окружающими. Ну по крайней мере до тех пор, пока она себя самостоятельно обслуживает. Ее жизнь - это ее ответственность. Вы ответственны за свою семью и свое здоровье.
психолог онлайн
Норма, ваша мама ведет себя так, как привыкла, это ее выбор. Все, что Вы можете, это сосуществовать с таким ее поведением так, чтобы это не мешало вашему счастью в семье. У меня есть ощущение, что Вы достаточно уверенно отстаиваете границы своей семьи, просто это Вас эмоционально выматывает.
Мне кажется, что это конфликт не между «мужем и мамой», а между Вами и мамой. Муж со своей «частью» справляется – высказывает то, что считает нужным, отстаивая свои границы.
У Вас уже сформирована более взрослая и мудрая (чем у мамы) позиция касательно детско-родительских отношений (кстати, важно не забыть ее, когда ваш ребенок вырастет:)), можно попробовать поделиться ею с мамой.
Можно каждый раз спокойно, без обид и оскорблений, объяснять маме, что именно подобное ее поведение привело к тому, что ее не хотят видеть в вашем доме. Что Вы не намерены терпеть такое поведение по отношению к себе и своей семье. Возможно, рано или поздно, она сможет задуматься и захочет что-то изменить. Можете предложить ей поработать с психологом, объяснив, что такие отношения Вас тяготят, и Вы хотели бы что-то изменить, но для этого нужно меняться не только Вам, но и маме.
консультация психолога
У Вас типичная ситуация.
Мама - великий манипулятор, который давит на жалость, на то что она такая сякая и не кому ненужна.
Ни Вам нужен психолог, а Вашей маме.
Её поведение, её отношение к жизни, к вещам, к людям, результат её собственной несчастливой нереализованной жизни. Именно так люди становятся завистниками, и критиками которые критикуют всех и вся, рассеивая вокруг себя негативизм.
Вы жертва этой женщины, потому - дочь.
Но Вы как правильно заметили, сами построили свою жизнь. И ни разу не виноваты в неустроенности и нереализованности Вашей матери.
Ваша жалость и сочувствие ей не поможет. Ваше "угодить" и маме и мужу, ни к чему не приведёт (хотя бы потому что маме Вам будет невозможно угодить).
Будут вопросы, обращайтесь.
психолог онлайн
Норма, я очень сочувствую вашей маме. у нее настолько пуста жизнь, что ей ничего не остается... а только жить жизнью других и при этом учить вас как будто вы все еще ребенок.
Ваша мама эгоистка, вряд ли она обратиться к психологу по доброй воле, признав что нужно менять свое отношение к другим.
Но вам тоже важно разобраться с своими чувствами. Что заставляет вас идти на поводу манипуляций мамы и таким образом проистраивать отношения, что она разрушает вашу жизнь живя в другой стране??
Если захотите разобраться в себе, с радостью поработаю с вами по скайпу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Норма.
Вы уже много сделали, чтобы сепарироваться от мамы, создали хорошую семью, сменили расстояние физически. Осталось самое трудное - психологическая сепарация, от которой невозможно убежать.
Мне кажется, работа с психологом/психотерапевтом поможет сделать процесс более быстрым.
Я сама проходила этот путь со своим терапевтом: злилась, проживала детские и не только обиды, говорила, осознавала, печалилась, горевала, ассимилировала, принимала. А потом приходит взросление и уже можешь говорить "нет" без стыда и вины.
Пока писала, вспомнился фильм о сложных отношениях мама-дочь "Осенняя соната"Ингмара Бергмана