Бывает в жизни, оказыветься, и так
Здравствуйте! Попробую объяснить важную для меня сегодня ситуацию.
Моей коллеге 67. Недавно ее оставил ее сын (уехал за границу) и она осталась совсем одна. Вообще никого родного больше у нее нет. Сын сказал, что хочет машину, если она ему не покупает - значит она плохая мать. Отношения у них давно не складываются.
Я пыталась коллегу поддержать. Она очень хорошая женщина и ситуация у нее сложная. У нас с ней на работе еще сразу получились как бы дружеские отношения.
Так вот. Коллега попросила приходить к ней, чтобы ей не было одиноко. Я приходила. Потом попросила оставаться у нее на ночь. Раз в две недели я оставалась. Она сказала, что я помогаю ей находить в себе силы, не чувствовать себя никому ненужной. Что я - человек ее души.
А потом попросила оставить у нее халат, чтоб не носить каждый раз. И чтоб она знала, что к ней кто-то придет, она кому-то нужна.
Так вот в чем проблема. Я ее, как человека, люблю очень. Она замечательная. И она ко мне очень привязана. Хорошо ли это? Ведь, я так думаю, ей нужна надежда, что если она заболеет или что-то случиться - она кому-то нужна. Но с другой стороны сын ее знать не хочет и тем более помогать ей. Но она же все равно оставит все своему сыну. А у меня, даст Бог, будет своя семья и если она за сыном, то я не смогу быть ей опорой. А если была бы со мной - тогда я сделала все для нее, что в моих силах.
Понимаете, я к ней привязалась так же, как и она ко мне. И я не хочу ее бросать, как сделал сын. Но если она все хочет для него, то мне нельзя к ней так привязываться и ей тоже нельзя. Потом будет очень тяжело.
Скажите, а как это воспринимаете вы? Можно ли продолжать эту привязанность, ведь несу ответственность и за нее? Буду благодарна за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
вас тяготит эта ответственность? И что вы подразумеваете под словами:
" Но с другой стороны сын ее знать не хочет и тем более помогать ей. Но она же все равно оставит все своему сыну. А у меня, даст Бог, будет своя семья и если она за сыном, то я не смогу быть ей опорой. "
Что оставит сыну?
Дополнение от автора
Максим Константинович! Все оставит сыну - дом, все что в нем. И значит помогать ей, ухаживать за ней должен он. Но у них отношения не складываются. А если у нее надежда на меня, то есть, что ее старость будет со мной, но дом сыну, ибо у меня есть свой дом - то так я тоже не смогу. Потому что хоть и люблю ее, но когда у меня будет своя семья, я смогу помогать ей только если она будет со мной. Иначе мой муж мне запретит. Суть в том, что я не хотела бы потом бросить ее, как сделал сын.
психолог онлайн
я так понял пока у вас своей семьи нет и у меня к вам вопросы:
Почему сейчас вы думаете о том, что будет когда-то?
Вас тяготит забота о ней сейчас?
Дополнение от автора
нет! Сейчас мне с ней хорошо!
психолог онлайн
ну тогда наслаждайтесь близостью с человеком и оставьте все остальные мысли до тех времен,когда у вас появиться семья...
Если всё же не отпускают мысли, значит пора на консультацию. Готов поддержать. если у вас будет в этом необходимость.
Дополнение от автора
Дествитеьно. Время само покажет. Спасибо, Максим Константинович!
психолог онлайн
Да, самая главная проблема - это когда человек начинает жить будущим, упуская настоящее...
рад был помочь.
консультация психолога
Здравствуйте, Людмила.
Вы описали непростую ситуацию, ваша коллега начинает к вам относиться как к очень близкому человеку, постепенно заполняя свое жизненное пространство вами, вашими вещами в своем доме.
И, действительно, потом вы будете чувствовать себя в ответе за все происходящее с нею.
А как ваши родные относятся к этому?
Думаю, не в восторге. Наверное, может иметь место какая-то ревность.
если вы сейчас чувствуете какие-то непонятные эмоции по отношению к этой ситуации, двойственность чувств, может тогда и не стоит форсировать события. Оставайтесь просто хорошей приятельницей, иногда приходящей в гости, но не становитесь ее опорой в жизни, если сами этого не хотите.
Дополнение от автора
Юлия Александровна! Мои родные относятся к этому спокойно. Никакой ревности нет. Она хороший человек с сложной судьбой. И раз я к ней хорошо отношусь, то мне позволяют быть с тем, с кем мне хорошо.
Суть в другом. Я привязываюсь к ней больше, чем просто к приятельнице и она ко мне тоже. Я думаю, что она этого хочет. Иначе зачем звала бы к себе, попросила оставить свой халат.
И поэтому у меня возникает вопрос что дальше? Просто стать ей опорой не совсем правильно. Как приятельница я могу ей помогать в жизни чем смогу. Но ей 67 и случиться может всякое. Если она все что у нее есть оставляет сыну, я не должна быть ей абсолютной опорой. Потому что в том случае я буду козлом отпущения. А если она видит себя в старости со мной, то я буду относиться и делать для нее все, как для родного человека. Но тогда она должна подумать и обо мне. Иначе, когда у меня будет семья мой муж спросит меня: а кто она тебе?
А как Вы считаете? Я правильно мыслю?
консультация психолога
Людмила, чтобы не было недомолвок, обид и прочего, попробуйте это обсудить с ней. Напрямую, без посредников.
Обсудите, кто вы друг для друга, что каждый из вас готов делать друг для друга.
Начните не прямо в лоб, а издалека - об ответственности каждого, что вы готовы делать для нее, что она.
Может, как-то по другому построить ваш разговор. Иначе получается, что у вас есть свои представления о ваших отношениях, у нее свои. А у сына третьи.
консультация психолога
Понимаю Ваше чувство несправедливости.
Вы можете предпринять попытку.
Вы можете сказать что Вы очень сожалеете но Вам нужно покинуть город. И Вы бы смогли пожертвовать своими планами и карьерой, только в том случае, если она оставит Вам завещание на квартиру, взамен Вы бы за ней ухаживали до конца её дней.